Ремонт Priora 79

Ремонт Priora 79 Ремонт

Проверка генератора

Ремонт Priora 79-1.jpg

Ремонт Priora 79-2.jpg

«Плюс» пробника подсоединяем к выводу «B+» генератора, а «минус» — к его корпусу (для наглядности регулятор напряжения снят).

Если лампа пробника горит, то и в блоке «положительных» и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

Ремонт Priora 79-3.jpg

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» пробника подсоединяем к выводу «B+» генератора, «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора.

Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько «положительных» вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» пробника подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора. Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько «отрицательных» вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Обрыв в вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи. Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора.

Ремонт Priora 79-4.jpg

Для проверки замыкания в дополнительных вентилях «плюс» пробника подсоединяем к выводу выпрямительного блока, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора.

Если лампа пробника горит, то в одном из дополнительных вентилей имеется короткое замыкание.
Обрыв в дополнительных вентилях определяется по низкому напряжению (ниже 13,8 В) на выводе «D+» генератора при средней частоте вращения ротора.
Выпрямительный блок при выходе из строя заменяем в сборе.
Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, статор необходимо заменить.
Для проверки обмоток ротора нужно снять регулятор напряжения.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра)к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву). Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».

Ремонт Priora 79-5.jpg

Для проверки обрыва обмотки ротора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.

Разборка и сборка генератора

Разбираем генератор 5102.3771 для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Проверка генератора показана в разделе «Диагностика неисправностей».
Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.

Ремонт Priora 231-10.jpg

Ремонт Priora 231-11.jpg

Ремонт Priora 231-12.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

Ремонт Priora 231-13.jpg

Снимаем кожух генератора.

Ремонт Priora 232-1.jpg

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления вывода регулятора напряжения.

Ремонт Priora 232-2.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

Ремонт Priora 232-3.jpg

Снимаем регулятор напряжения.

Ремонт Priora 232-4.jpg

Ремонт Priora 232-5.jpg

Ремонт Priora 232-6.jpg

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Ремонт Priora 232-7.jpg

Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Ремонт Priora 232-8.jpg

Снимаем заднюю крышку со статором в сборе.

Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.

Ремонт Priora 232-9.jpg

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.

Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу.

Ремонт Priora 232-10.jpg

Ремонт Priora 232-11.jpg

Ремонт Priora 232-12.jpg

Ремонт Priora 232-13.jpg

Ремонт Priora 232-14.jpg

Ремонт Priora 233-1.jpg

Снимаем прижимную пластину.

Ремонт Priora 233-2.jpg

Ремонт Priora 233-3.jpg

Ремонт Priora 233-4.jpg

Ремонт Priora 233-5.jpg

Ремонт Priora 233-6.jpg

Ремонт Priora 233-7.jpg

Ремонт генератора ВАЗ (Lada) Priora в Москве

Ремонт Priora 79

Ремонт генератора Ваз Приора одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту ВАЗ (Lada). Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 49 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на ремонт генератора ВАЗ (Lada) Priora и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Предлагаем широкий спектр услуг по ремонту зарубежных марок авто и легких коммерческих авто. Продажа запчастей и расходников. Гарантия на работы и запчасти. Без выходных.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Москва, Электродная, д. 14, стр. 1

Ремонт автомобилей иностранного и отечественного производства. Площадь более 600 кв.м, 7 подъемников и качественный стенд сход-развала. Слесарный цех, специальное ремонтно-диагностическое оборудование. Собственный склад запасных частей


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00

Москва, Дмитровское шоссе, 98 стр. 1

Ремонт зарубежных легковых постгарантийных автомобилей. Ремонт легкого коммерческого транспорта. Большой выбор запчастей. Гарантии на запчасти. Независимая оценка ущерба от ДТП, сопровождение дел в суде. Служба эвакуации.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Москва, Бартеневская, д. 55

Ремонт автомобилей иностранного и отечественного производства. Площадь более 3000 кв.м., 19 подъемников. Два слесарных и кузовной цех, специальное ремонтно-диагностическое оборудование. Собственный склад запасных частей. Даем гарантии.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00

Москва, ул. Автозаводская, д.16, к. 2, стр. 16

Качественное ТО и ремонт легковых автомобилей иностранного производства, включая ремонт легкого коммерческого транспорта. Гарантии на работы и запчасти.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Москва, Волоцкой переулок, д.7

Ремонт иностранных постгарантийных авто и легких коммерческих ТС. Большой выбор запчастей. Оригинал и неоригинал. Гарантии на все виды работ и на запчасти.


м. Волгоградский проспект

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Москва, Михайловский проезд, д. 1, стр.3

Предлагаем широкий спектр услуг по ремонту зарубежных марок авто и легких коммерческих авто. Продажа запчастей и расходников. Оригинал и аналоги. Гарантия на все виды работ и запчасти. Без выходных.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Москва, Полярная, д. 39 стр.1

Современный техцентр по обслуживанию иномарок, включая малый коммерческий транспорт. Сложная диагностика. Плановое ТО, слесарный и агрегатный ремонт двигателей и АКПП. Кузовной ремонт. Шиномонтаж. Сход-развал. Химчистка и мн. др.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
READ  Замена прокладки ГБЦ на ваз 2114 своими руками

Балаклавский проспект, 26

Современный техцентр по обслуживанию иномарок, включая малый коммерческий транспорт. Сложная диагностика. Плановое ТО, слесарный и арегатный ремонт двигателей и АКПП. Кузовной ремонт. Шиномонтаж. Сход-развал. Химчистка и мн. др.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Москва, МКАД, 78-й километр, вл2

Современный техцентр по обслуживанию иномарок, включая малый коммерческий транспорт. Сложная диагностика. Плановое ТО, слесарный и агрегатный ремонт двигателей и АКПП. Кузовной ремонт. Шиномонтаж. Сход-развал. Химчистка и мн. др.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Современный техцентр по обслуживанию иномарок, включая малый коммерческий транспорт. Сложная диагностика. Плановое ТО, слесарный и агрегатный ремонт двигателей и АКПП. Кузовной ремонт. Шиномонтаж. Сход-развал. Химчистка и мн. др.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Москва, МКАД 95-й км, ул. 3-я Колхозная, д. 9Д

Ремонт автомобилей иностранного и отечественного производства. Площадь более 3000 кв.м., 19 подъемников. Два слесарных и кузовной цех, специальное ремонтно-диагностическое оборудование. Собственный склад запасных частей. Даем гарантии.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00

Москва, наб. Марка Шагала, 1, корп. 2

Ремонт автомобилей иностранного и отечественного производства. Площадь более 600 кв.м, 7 подъемников и качественный стенд сход-развала. Слесарный цех, специальное ремонтно-диагностическое оборудование. Собственный склад запасных частей


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00

Москва, улица Лескова, 16

Ремонт автомобилей иностранного и отечественного производства. Площадь более 3000 кв.м., 19 подъемников. Два слесарных и кузовной цех, специальное ремонтно-диагностическое оборудование. Собственный склад запасных частей. Даем гарантии.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00

Москва, Крутицкая наб., 19

Ремонт иномарок, в том числе коммерческого транспорта. Высота ворот 4 метра. Слесарный цех, специальное ремонтно-диагностическое оборудование. Ремонт ДВС и АКПП. Собственный склад запасных частей. Качественный стенд сход-развала.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00
  • с 08:00 до 21:00

Обслуживаем любые марки авто. Все виды работ, слесарный, кузовной ремонт, ТО. Специализация Kia, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hyundai, Peugeot, Citroen и другие. Безупречная репутация и оперативные сроки ремонта. Гарантия.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 08:00 до 22:00
  • с 08:00 до 22:00
  • с 08:00 до 22:00

г. Москва, Гостиничный пр-д, д. 10А, стр. 1

Мы обслуживаем автомобили Форд, Форд Транзит, а также Audi, Honda, Volkswagen, Mazda, Opel, Hyundai, Toyota, SsangYong и Kia, ВАЗ и Москвич. Гарантии на все работы. За наличный и безналичный расчет. Собственный склад запчастей.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • Круглосуточно
  • Круглосуточно
  • Круглосуточно

Москва, Зеленый просп., д. 3а, стр. 1

Автосервис Бош Сервис «FILCITY» мультибрендовый сервис предлагает полный комплекс ремонтных работ по техобслуживанию. Профессиональное оборудование, склад запчастей для всех марок автомобилей, кузовной ремонт, агрегатный ремонт.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Москва, Береговой проезд 4/6 стр. 4

Ремонт и техническое обслуживание любых марок авто. Слесарный, агрегатный ремонт, сход-развал. Ремонт электрики. Ремонт кондиционера и печки. Шиномонтаж и хранение шин.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Ремонт и техническое обслуживание любых марок авто. Слесарный, агрегатный ремонт, сход-развал. Ремонт электрики. Ремонт кондиционера и печки. Шиномонтаж и хранение шин.


  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Кутузовский проспект, 36, стр. 15

На основании многочисленных нареканий со стороны автовладельцев Приора, был сделан вывод о том, что такие автомобили концерн «Авто-ВАЗ» оснастил далеко не самыми надежными генераторами. В среднем ресурс таких устройств должен составлять не менее 120 тысяч км пробега, но на практике проблемы с ним у автовладельцев Приор возникают гораздо раньше. И возникает вполне уместный вопрос о том, как же снять генератор на ВАЗ-2170, чтобы произвести его ремонт или замену. Несмотря на то, что Авто-ВАЗ предлагает свою инструкцию, которая также представлена в материале, но выполнить с ее помощью демонтажные работы крайне проблематично и порой практически нереально. Именно поэтому в материале рассмотрим всевозможные способы, как снять генератор на Приоре: от самых простых методик до самых сложных и трудоемких, но при этом на 100% эффективных.

Конструкция генератора Приора без ГУР и кондиционера

Распространенные причины выхода генератора из строя

Авто-ВАЗ очень часто преподносит владельцам автомобилей разные сюрпризы, которые возникают в процессе эксплуатации. Одним из таковых является на Приоре генератор, который едва ли отхаживает без проблем 60 тысяч км пробега. После того, как на одометре цифры превышают указанное значение, в любой момент могут возникнуть неисправности этого важнейшего на автомобиле узла. Неисправный генератор приводит к тому, что эксплуатировать автомобиль попросту невозможно, так как он не вырабатывает необходимый для зарядки аккумулятора ток. С назначением генератора на автомобиле знакомы все, а если есть пробелы в памяти, то ниже представлен материал, который поможет освежить знания.

https://youtube.com/watch?v=oxDpijIH9JQ%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Ресурс генераторов зависит от разных факторов. Это и качество изготовления устройства, и особенности эксплуатации, и даже проведение работ по диагностике и устранению мелких дефектов. Обычно их ресурс на бюджетных автомобилях составляет не менее 5 лет или 100-120 тысяч км пробега. Именно такой срок службы в теории должны иметь устройства на Приорах, но как говорилось выше, эти значения сильно отличаются (важно отметить, что далеко не всегда). Всему виной качество генераторов, которыми с завода комплектуются Приоры. Это устройства известного производителя «Авто-ВАЗ» или «LADA», проблемы с которыми известны не только на ВАЗ-2170, но и на других автомобилях от российского концерна.

Виды неисправностей генератора

Затрагивая неисправности генератора на Приоре, следует выделить, что частая проблема вовсе не в электрической части, а механической. Причина заключается в подшипнике ротора, который при выходе из строя издает характерный гул и скрежет, свидетельствующий о том, что автовладелец попал как минимум на необходимость демонтажа генератора. Такой ремонт вовсе не сложный, но довольно трудоемкий по известным причинам. Самая большая сложность заключается в снятии генератора на Приоре, который расположен между двигателем и радиатором. Владельцы ВАЗ-2170, которым не раз приходилось заглядывать под капот своего автомобиля, хорошо знают о том, что генератор находится в очень ограниченном пространстве, и доступ к нему закрыт со всех сторон.

Интересно! Перетянутый ремень генератора приводит к ускоренному износу подшипников.

Наиболее частные причины, по которым владельцам Приор нужно демонтировать генератор — это:

  1. Неисправность подшипников. Эти элементы выходят из строя чаще, чем стираются щетки на регуляторе напряжения.
  2. Неисправность регулятора напряжения. На устройстве изнашиваются щетки, а также падает вырабатываемое напряжение на АКБ.
  3. Износ контактных колец или коллектора.
  4. Неисправности диодного моста, что зачастую возникает в случае попадания на устройство влаги, и как следствие, появляются окисления.
READ  В чем состоит неисправность? Какой способ ремонта для этого необходим

Во всех вышеперечисленных ситуациях можно произвести ремонт генератора, заменив или устранив дефектные элементы. Если же из строя выйдет обмотка статора или ротора, то в таких ситуациях агрегат подлежит комплексной замене.

Неисправность подшипников генератора Приора

Интересно! При необходимости замены подшипников генератора на Приоре, следует выбирать изделия следующих типов: B17-102DG38 — передняя опора (имеет следующие типоразмеры: наружный диаметр — 47 мм, внутренний диаметр — 17 мм, ширина — 14 мм), 6202DW8 — задняя опора (наружный диаметр — 35 мм, внутренний диаметр 15 мм, ширина — 11 мм).

Особенности выявления поломок генератора на Приоре

Генератор на автомобиле является важнейшим элементом, поэтому в случае неисправности его электрической части, на панели сразу же будет загораться значок аккумулятора, который и свидетельствует о том, что на АКБ не поступает ток от источника его выработки. В таком случае, агрегат необходимо проверить, выявить причину и устранить ее. Причиной может быть все что угодно:

  • окисление клеммы на аккумуляторе;
  • обрыв ремня генератора или его ослабление;
  • неисправность регулятора (интегралки);
  • выход из строя диодного моста;

Щетки генератора износ

Все эти поломки проявятся в виде подсвечивания значка аккумулятора на панели приборов. Если же причина поломки генератора в неисправности подшипников, то водителю также не составит труда ее выявить. Ведь при этом из мотора будет издаваться посторонний шум, а если открыть капот, то он явно будет прослеживаться рядом с генератором. Чтобы действительно убедиться, что причиной этого постороннего шума является именно генератор, а не помпа или другие элементы конструкции ГРМ, то следует скинуть ремень с генератора, и запустить мотор. Отсутствие характерного звука является главным признаком того, что поломка кроется именно в генераторе, и его необходимо демонтировать.

Интересно! Проверить исправность генератора на исправность по электрической части можно с помощью мультиметра. На заведенном двигателе нужно измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Без включенных на автомобиле электроприборов, мультиметр должен показывать напряжение не ниже 13,8В, а в идеале 14,2-14,5В. Теперь убедимся в том, что генератор выдает достаточное напряжение при нагрузке. Включаем печку в авто, фары, обогрев заднего стекла, туманки, и снова фиксируем показания. Проседание напряжения до 13,7В свидетельствует о том, что электрическая часть генератора исправна, и агрегат может эксплуатироваться далее. Если же значение составляет 13,5В и ниже, то следует выполнить диагностику устройства, иначе вскоре в один момент аккумулятор разрядится полностью.

Неисправности и способы выявления поломок генератора Приоры

Неисправности генератора следует устранять после его снятия с автомобиля. Исключения составляют ситуации с обрывом или ослаблением ремня, а также окислением контактов. Некоторые автовладельцы настолько боятся процедуры снятия генератора на Приоре, что изощряются с заменой регулятора напряжения на установленном устройстве. Однако это вполне реально сделать, о чем свидетельствует опыт автовладельцев.

Замена дифференциала генератора на Приоре без демонтажа устройства

Важно лишь точно убедиться в том, что причиной соответствующей неисправности является именно регулятор напряжения, а не изношенный коллектор или поломка диодного моста.

Генератор на Приору с крепежными элементами, кронштейнами и ремнем

Схема крепления генератора на Приоре без генератора и кондиционера отличается от более дорогих модификаций. Отличие заключается в кронштейне крепления агрегата. Ниже представлена схема устройства с обозначением всех элементов.

Генератор и его крепления для Приоры без ГУР кондиционера



Monobank [CPS, API] UA

Приора без ГУР и кондиционера

Название деталей, а также их оригинальные номера представлены на фото ниже.

Артикулы генератора Приора без ГУР и кондиционера

Как видно из схемы, на таких моторах регулировка натяжения ремня выполняется при помощи изменения положения самого агрегата. Верхний крепежный элемент для этого имеет соответствующую конструкцию. Кроме того, важно обратить внимание на то, что Приоры оснащаются генераторами разных модификаций. Оригинальные их коды представлены в перечне выше.

Внешний вид мотора Приоры без ГУР и кондиционера

Двигатель Приоры без ГУР и кондиционера

На Приорах с кондиционерами (и без них) и ГУР используются немного иные модификации кронштейнов генератора. Ниже на фото показана их схема с обозначением элементов.

Генератор и его кронштейн приоры с ГУР и кондиционером

Приора с кондиционером или ГУР

Интересно! Приора также выпускалась в ограниченном количестве моделей с ГУР и кондиционером.

Двигатель 11126 с ГУР и кондиционером

Видно, что кронштейн значительно отличается от предыдущего типа. Он не имеет регулировочной пластины, а за регулировку натяжения ремня на Приорах с такой конструкцией креплений отвечает ролик натяжителя. Ниже предлагается наименование деталей, а также их артикулы, которые могут понадобиться в случае необходимости покупки новых оригинальных изделий по причине выхода из строя штатных элементов.

Артикулы генератора Приора с ГУР и кондиционером

Разобравшись в отличиях, теперь можно рассмотреть процесс снятия или демонтажа генератора на Приоре разными способами.

Снятие генератора на Приоре для замены или ремонта

В этом материале рассмотрим дельно, как можно снять генератор на Приорах разных модификаций, используя различные методики. Как производится ремонт агрегата — это тема для другого материала. О выборе нового генератора на замену штатного можно почитать здесь. Если же вы ищете ответ на вопрос о непосредственном выполнении демонтажа по инструкции, тогда он представлен ниже.

Внешний вид привода генератора Приоры без ГУР и кондиционера

Интересно! Неисправности генератора на Приоре — это популярная тема, о чем свидетельствует большое количество видео инструкций от автовладельцев. Однако большая часть таких инструкций является лишь поверхностной, и зачастую приходится просматривать другие видео, чтобы найти ответ на свой вопрос. В материале рассмотрены детально все этапы снятия генератора независимо от выбранной методики.

Для начала посмотрим, какую же инструкцию по снятию генератора на Приоре предлагает «Авто-ВАЗ». Ниже представлен снимок с детальным описанием и фото.

Снятие генератора Приора без ГУР и кондиционера инструкция

Ниже на фото показано, что его также можно извлечь не только снизу, но и через подкапотное пространство.

Как снять генератор Приоры самостоятельно

Эта инструкция предназначена для автомобилей Приора в бюджетной модификации (без кондиционера и ГУР). Произвести демонтаж агрегата в таких модификациях Приор не составляет большого труда. Ориентируясь на инструкцию, можно реализовать процесс быстро и правильно.

Теперь рассмотрим инструкцию от Авто-ВАЗ по снятию генератора на Приоре с кондиционером.

Инструкция от завода по снятию генератора Приора с кондиционером

Опыт показывает, что инструкции от завода вовсе не достаточно для того, чтобы иметь возможность снятия генератора на Приоре. Именно поэтому детально рассмотрим процесс демонтажа для автомобилей ВАЗ-2170 с кондиционером и без него.

Как на Приоре снять генератор без кондиционера с ГУР

Без долгих рассуждений сразу же переходим к делу. Для удобства выполнения работ автомобиль рекомендуется установить на смотровую яму при ее наличии. Однако это является не обязательным условием, так как достать до крепления генератора можно снизу и без ямы. Начинать работы с демонтажа следует обязательно с предварительного снятия или отсоединения клеммы «минус» от АКБ. Это убережет автомобиль от замыкания проводки.

READ  ВАЗ — Kalina, Priora, Granta – Скачать электронные книги бесплатно

На Приоре без кондиционера с ГУР процесс демонтажа генератора выполняется в следующей последовательности:

Дальнейшие действия со снятым генератором зависят от типа его неисправности. После ремонта или в случае его замены, установка осуществляется в обратной последовательности.

https://youtube.com/watch?v=rVccLGEKhCE%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Ниже предлагаются видео материалы, где показано, как снять генератор на Приоре с ГУР без кондиционера путем поднятия двигателя.

https://youtube.com/watch?v=m82TBUlHKO4%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

И также видео инструкция, где подробно указано, как отпилить нижний болт крепления генератора на Приоре с ГУР (без кондиционера), и извлечь устройство снизу.

https://youtube.com/watch?v=_iqDS6eZtt0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Еще один способ снятие генератора на Приоре описан в видео материале ниже.

https://youtube.com/watch?v=Ldk81tDgnUw%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Как снять генератор на Приоре с кондиционером через фару

На Приорах, где установлен кондиционер, процесс демонтажа генератора также усложняется тем, что его снятию мешают трубки системы климата. Однако демонтаж выполнить вполне реально, и, причем для этого существуют разные способы. Самым трудоемким вариантом является снятие генератора через фару. Как это сделать правильно, подробно рассмотрим далее.

  1. Обесточиваем автомобиль, скинув «минусовую» клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять правую фару, а также демонтировать адсорбер. Как это сделать правильно, подробно описано в этой инструкции (для 8-ми и 16-ти клапанных моделей).
  3. После того, как фара и адсорбер демонтированы, продолжаем дальнейшее описание процесса снятия генератора на Приоре с кондиционером. Ключом на «10» откручиваем болт крепления трубок кондиционера (показано на фото).Крепление трубок кондиционера Приора
  4. Поднять трубки наружу.Поднять трубки кондиционера Приора
  5. Выкрутить болт крепления трубок кондиционера рядом с правой опорой двигателя.Кронштейн трубок кондиционера Приора
  6. Снимаем ремень со шкива генератора, открутив болт ролика натяжителя ключом на «17».Выкрутить болт крепления шкива натяжителя ремня генератора Приора
  7. Отключаем от генератора провода. Сделать это удобнее всего снизу, поэтому снимаем защиту (если она еще не демонтирована). Получив доступ к задней крышке генератора, отключаем первый разъем «L», извлекая штекер. Для его отключения, нужно нажать на соответствующий выступ (фиксатор или флажок).Электрические контакты генератора Приора
  8. Далее отводим в сторону защитный чехол с другого контакта «B+» генератора, и вывинчиваем гайку ключом на «13».Отсоединение контактов от генератора Приоры
  9. При помощи двух ключей на «13», необходимо выкрутить верхнее крепление генератора, и вытащить болт. В инструкции от «Авто-ВАЗ» указано, что первым нужно выкрутить нижнее крепление, но в действительности нет никакой разницы.Снятие верхнего крепления генератора Приоры
  10. После этого выкручиваем нижнее крепление генератора, используя ключи на «13» (гайка) и «17» (шляпка болта). Вытаскиваем болт.Снятие болта нижнего крепления генератора Приора
  11. Снимаем генератор через освободившееся отверстие фары.Как вытащить генератор с Приоры
  12. Аналогичным способом происходит его установка обратно.

https://youtube.com/watch?v=M7cmbD3TcIU%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Как уже отмечалось выше, снятие генератора на Приоре через фару — это один из самых трудоемких процессов, так как нужно снимать много деталей. Однако существуют и другие варианты демонтажа агрегата. Рассмотрим другие методики.

Снятие генератора Приоры с кондиционером

Если процесс снятия фары покажется сложным и трудоемким, что в действительности так и есть, тогда можно воспользоваться другим способом. Его реализация происходит в следующем порядке:

  1. Скидываем ремень со шкива генератора, выкрутив предварительно болт крепления ролика натяжителя. Его рекомендуется снять, чтобы проверить на исправность.Ролик натяжителя ремня генератора Приора
  2. Вывинчивается верхнее крепление генератора при помощи двух ключей на «13».Вывинчивание верхнего крепления генератора Приора
  3. Снимается защита двигателя.
  4. Отключается электрическая часть от генератора.Контакты генератора Приора
  5. Выкрутить нижнее крепление генератора. Гайка выкручивается ключом на «13», а болт фиксируется головкой на «17».Выкрутить гайку нижнего крепления генератора Приоры
  6. Чтобы вытащить генератор через пространство между мотором и радиатором, необходимо еще ослабить крепление компрессора кондиционера, и отвести его в сторону на 3-5 см. Конструкция компрессоров отличается в зависимости от типа: Halla и Panasonic. Сразу рассмотрим расположение креплений для кондиционера Panasonic. Ключом на «12» вывинчиваются (не полностью) 4 болта крепления компрессора кондиционера Panasonic. Ниже показаны болты справа.Болты крепления компрессора кондиционера Panasonic приора
  7. Еще один нижний с левой стороны болт на «12».Демонтаж компрессора кондиционера panasonic приора
  8. И еще один левый верхний болт крепления компрессора кондиционера Panasonic, добраться к которому лучше всего при помощи кардана или гибкого удлинителя для трещотки.Вывинчивание болтов
  9. Ниже показано, где расположен верхний болт крепления, и как к нему лучше добраться инструментом.Как выкрутить верхний болт крепления компрессора кондиционера Приора
  10. Ниже показан компрессор кондиционера Panasonic с размещением крепежных отверстий, чтобы легче сориентироваться.Компрессор кондиционера Halla внешний вид
  11. Далее отводим компрессор Panasonic в сторону (ближе к радиатору на расстояние выкрученных болтов), и вытаскиваем генератор, смещая в сторону резиновые трубки системы охлаждения и кондиционера.Снятие генератора на Приоре с кондиционером Panasonic

Аналогично осуществляется установка генератора на место. Способ подразумевает выполнение снятия минимального количества деталей. Посмотреть его можно в видео ролике ниже.

https://youtube.com/watch?v=zsdum2DF9lw%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

При этом важно учитывать, что такой способ подойдет только для ситуаций, если на автомобиле стоят разделенные вентиляторы охлаждения. Это собственно и характерно для Приор с кондиционерами марки Panasonic, где основной вентилятор расположен между радиатором и двигателем, а дополнительный вынесен вперед между радиатором и бампером (показано ниже на фото). Дополнительный вентилятор охлаждения на Приоре с кондиционерами Panasonic Если их два спаренных (как на Приорах с кондиционером Halla), тогда ниже описан способ демонтажа генератора другим способом.

Особенности снятия генератора на Приоре с кондиционером Halla и двумя спаренными вентиляторами охлаждения

Если на Приоре установлен кондиционер Halla, тогда следует воспользоваться другим проверенным способом. Отличие конструкции от Приоры с кондиционером Panasonic  в том, что здесь используется два спаренных вентилятора охлаждения, а значит, вытащить компрессор аналогичным способом, как описано выше, невозможно (либо нужно демонтировать вентиляторы). Рассмотрим инструкцию по снятию генератора для Приоры с кондиционером Halla.

Продолжим с того места, когда нужно выкрутить крепежные элементы компрессора Halla. Если в случае с компрессорами Panasonic их достаточно лишь ослабить, то с Halla их следует выкрутить полностью. Далее по инструкции:

  1. На компрессоре кондиционера Halla крепежные элементы имеют аналогичное расположение с устройствами Panasonic. Отличие лишь заключается в их количестве (их всего три), а также форме самого компрессора. Как показано на фото ниже, отсоединять трубки от устройства не нужно. Герметизация системы сохраняется. При этом компрессор кондиционера Halla необходимо вывесить, чтобы снять генератор.Компрессор кондиционера Halla Приора снятие
  2. При этом крайне важно не забыть (если будет вывешиваться компрессор) отсоединить штекер, который показан на фото ниже.Разъем компрессора кондиционера halla Приора
  3. Теперь можно свесить устройство, как показано ниже на фото.Вывесить компрессор halla на Приоре для снятия генератора
  4. Так как крепления генератора уже выкручены, остается демонтировать кронштейн. Если кронштейн не снять, то генератор опустить и демонтировать через нижнюю часть не получится. Ниже показаны болты крепления кронштейна, которые нужно выкрутить.Болты крепления кронштейна генератора Приора
  5. Вытаскиваем кронштейн генератора.Снятие кронштейна генератора Приора
  6. Теперь можно извлечь сам генератор, как на фото ниже.

Снятие генератора Приора с кондиционером Halla

На этом процесс демонтажа генератора с Приоры завершен.

Снятый генератор Приоры с кронштейном

Ниже полезное видео, как произвести снятие без особых усилий.

https://youtube.com/watch?v=b1dWpasLJKU%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

В завершении стоит подвести итог, и отметить, что процесс снятия и замены генератора на Приоре не трудный, но достаточно трудоемкий. Однако все зависит от модификации автомобиля, а также выбираемой методики. В любом случае, выше описаны подробнейшие инструкции, а также добавлены самые лучшие видео ролики из Ютуб, где без лишних слов описан процесс выполнения демонтажных работ.

Оцените статью
WebLada