Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta Обзоры/тесты/отзывы

«АвтоВАЗ» объявил стоимость базовой версии обновленной Lada Vesta NG. Рекомендованная цена этой машины — 1 239 900 руб. Конкуренты из числа иномарок предлагают свои модели существенно дороже, а значит дилеры Lada станут увеличивать стоимость за счет дополнительных опций, предупреждают эксперты.

Разбираемся, что может предложить самая ожидаемая новинка от отечественного автопрома и какие у нее конкуренты.

АвтоВАЗ назвал стоимость новой Lada Vesta NG, говорится в сообщении пресс-службы бренда. Цены на автомобиль будут начинаться от 1 239 900 руб.

В список стандартного оборудования Lada Vesta NG войдет полностью светодиодная оптика спереди и сзади, две подушки безопасности, АБС, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, запуск двигателя кнопкой, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, дисковые тормоза задних колес и т. д.

Серийное производство Lada Vesta NG ведется с начала марта 2023 года. С момента перезапуска сборки выпущено уже более 6,5 тыс. автомобилей семейства. В ближайшее время они начнут поступать в автосалоны России.

От дорестайлингового варианта Vesta NG отличается полностью новой оптикой, бамперами и решеткой радиатора. Изменился и салон, в котором установили новую переднюю панель и измененный трехспицевый мультируль.

Для Lada Vesta NG на выбор предлагается два двигателя: восьмиклапанный ВАЗ-11182 объемом 1,6 л, мощность которого составляет 90 л.с. и 143 Н·м крутящего момента, и более производительный 16-клапанный, имеющий отдачу 106 л.с. и 148 Н·м. Оба мотора будут доступны для Vesta NG одновременно со стартом продаж. В связке с ДВС работает пятиступенчатая «механика».

Ранее Autonews.ru сообщал, что АвтоВАЗ перезапустит производство автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге во время работы Петербургского международного экономического форума, который продлится с 14 по 17 июня.

Рестайлинговая Лада Веста

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

АВТОВАЗ объявил стартовую цену обновленной Весты: 1 млн 240 тысяч рублей. За такую сумму завод рекомендует продавать седан в комплектации Comfort с восьмиклапанным двигателем 1.6 (90 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Оснащение включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, кнопку запуска двигателя, электропривод и обогрев наружных зеркал, четыре электростеклоподъемника, светодиодные фары и задние фонари. Также в «базу» теперь включены дисковые задние тормоза. Дорестайлинговых Вест в продаже практически не осталось, но рекомендованные цены на них начинались с 1 млн 122 тысяч рублей, а конечные цены у дилеров были намного выше.

Полный перечень комплектаций и цен будет объявлен одновременно со стартом продаж, который состоится позже. Заявлено, что для обновленной Весты сразу будет предложен и шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 (106 л.с.), но коробка передач пока только механическая: адаптация нового китайского вариатора еще не завершена. В старших комплектациях у Весты будут виртуальные приборы и медиасистема EnjoY Vision Pro с 10-дюймовым экраном и сервисами Яндекса.

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

Серийное производство Лады Весты на головном заводе в Тольятти началось 3 марта, и мы уже подробно рассказывали об особенностях рестайлинговой модели. Тогда было объявлено, что на конвейер встали седан, универсал SW и приподнятый универсал SW Cross, однако позже в гамму вернулся и Cross-седан, исчезнувший еще в прошлом году. Все четыре варианта Весты должны выйти на рынок одновременно. С начала марта выпущено примерно 6500 автомобилей, которые в ближайшее время начнут поступать в дилерскую сеть Лады, насчитывающую 308 автосалонов.

Рекомендованные статьи

Рестайлинговая модель будет доступна с 90- или 106-сильным мотором, но выбрать коробку пока не получится.

К массовому выпуску модернизированной Lada Vesta в Тольятти приступили в марте этого года (прежде седаны и универсалы делали в Ижевске). Напомним, сам АВТОВАЗ позиционирует такую модель в качестве нового поколения, хотя это все же рестайлинг. Так вот теперь наконец объявлена стартовая цена седана – Веста с 90-сильным восьмиклапанным мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой» в комплектации Comfort обойдется в 1 239 900 рублей. Прежняя «четырехдверка» в последнее время по прайсу стоила от 1 121 900 рублей (версия Classic), но дореформенных машин в продаже почти не осталось, да и дилеры просили за них больше.

В списке оснащения обновленной Lada Vesta Comfort значатся: полностью светодиодная оптика, дисковые тормоза задних колес, электропривод и обогрев наружных зеркал, ABS, две подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, кнопка запуска двигателя, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Также в компании заявили о том, что базовую Весту можно будет приобрести и со 106-сильным 16-клапанным мотором 1.6, но тоже пока только с «механикой».

В более дорогих исполнениях у Vesta будут виртуальная приборка и мультимедиа-система с вертикальным 10-дюймовым планшетом и сервисами Яндекс (у «средних» версий мультимедиа попроще и 7-дюймовый экран). Кроме того, по предварительным данным, для модели предусмотрены обогрев лобового стекла, подогрев руля и сидений, боковые «эйрбэги». Полный прайс-лист АВТОВАЗ опубликует позже.

Еще в компании сообщили о том, что с момента перезапуска производства был выпущен необходимый запас из более чем 6500 автомобилей, в дилерскую сеть Lada они начнут поступать в ближайшее время. Как и прежде, в гамму будут входить седан, универсал и их кросс-версии. Кстати, сегодня АВТОВАЗ впервые засветил обновленную «четырехдверку» с «внедорожным» обвесом.

Что же касается цены, то сравнивать Весту по этому показателю с прежними конкурентами уже бессмысленно – Kia Rio, Hyundai Solaris, VW Polo и Skoda Rapid фактически покинули российский рынок. А вот четырехдверные «китайцы» дороже. Так, седан Changan Alsvin стоит от 1 649 900 рублей, BAIC U5 Plus обойдется минимум в 1 699 900 рублей, за Kaiyi E5 сегодня просят минимум 1 959 000 рублей, а цена Omoda S5 начинается с отметки в 2 159 900 рублей (все цены указаны без учета акций).

Какие будут варианты кузова

Lada Vesta получит все привычные модификации: классический седан, универсал, а также версии SW Cross.

Changan Alsvin

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

Новинка российского рынка — седан Alsvin от Changan, который на данный момент является самой дешевой действительно новой иномаркой. За машину просят от 1,65 млн руб., то есть она более чем на 400 тыс. дороже Lada Vesta.

При этом Alsvin немного компактнее, а по длине колесной базы в 2535 мм и вовсе выглядит одноклассником более доступной Lada Granta.

Однако у китайской машины есть козырь. Уже в базовой комплектации она оснащена пятиступенчатой автоматизированной трансмиссией: роботом с двумя сцеплениями. Для Lada Vesta автомат обещают только в следующем году.

Кроме того, Alsvin мощнее: у него 107 л.с. Богаче и оснащение: помимо всего, что есть в базе у Lada Vesta, в Changan уже самой простой комплектации оборудован аудиосистемой, камерой заднего вида и круиз-контролем. Очевидно, что в топовых версиях Lada Vesta все это тоже будет, но их цена пока не раскрывается.

⇡#Интерьер

Тему непохожести «Весты» продолжает и интерьер новинки: когда впервые садишься внутрь, легко захлопнув закрывающуюся с благородным звуком дверь, понимаешь, что ты в современном автомобиле B-класса. С достаточно качественными материалами и любопытными дизайнерскими решениями, которые, хоть и не претендуют на премию «Прорыв года», хорошо смотрятся и, главное, создают весьма уютное пространство, в котором комфортно провести время по пути из дома на работу и обратно. В целом, как и облик самого автомобиля, дизайн салона современный и рассчитан, скорее, на молодую аудиторию.

Особо отмечу разнообразие фактур, встречающихся в салоне «Весты», — только в районе дверной ручки я насчитал пять разных материалов! Причем смотрится все это великолепие «ценных пород пластика» весьма неплохо и не создает впечатление цыганского ковра.

Оформление приборной панели подчеркивает общую идею дизайна автомобиля – немного вычурно и чересчур моложаво, но как минимум не скучно. На дне трех глубоких колодцев с нависающим над ними крупным солнцезащитным козырьком спрятались стрелочные тахометр, спидометр, датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также небольшой монохромный ЖК-экран бортового компьютера. Шрифт разметки шкал отдаленно напоминает таковой в автомобилях марки Skoda и, на мой вкус, не отличается прекрасной читаемостью. Впрочем, к особенностям начертаний символов быстро привыкаешь.

Управление системой и ее настройка – при помощи двух кнопок, расположенных на торце правого подрулевого переключателя. Собственно, всего четыре возможные «команды»: однократное нажатие верхней или нижней клавиши, актуация сразу двух кнопок или удержание одной верхней (для обнуления некоторых показателей). Честно говоря, пользоваться не особо удобно. Гораздо сподручнее, когда управление бортовым компьютером привязано к клавишам на руле.

Lada Vesta получила очень приятное как внешне, так и на ощупь рулевое колесо, во многом напоминающее аналогичный элемент управления у некоторых конкурентов. Как и полагается, на спицах руля тут размещены два блока кнопок: левый относится к круиз-контролю, правый – отвечает за управление телефонными звонками (если смартфон синхронизирован по Bluetooth) и музыкальной системой. К слову, руль у «Весты» регулируется как по углу наклона, так и по вылету – причем во всех комплектациях автомобиля, что уникально для недорогой модели B-класса.

Модных сегодня дистанционного ключа-метки и, соответственно, запуска двигателя кнопкой Start/Stop у «Весты» нет, зато сам ключ замка зажигания сделан в виде брелка-«выкидушки», который не стыдно выложить на стол в приличном баре.

На центральной панели размещены крупный сенсорный экран мультимедийной системы (в простых комплектациях – кнопочная аудиосистема), под ним – клавиша аварийной сигнализации, еще «этажом» ниже – кнопки отключения системы стабилизации и (внезапно!) блокировки дверей, у «фундамента» — блок управления климат-контролем.

READ  Названы лучшие стойки для ВАЗ на 2022-2023 год. ТОП-20 лучших

Про мультимедиасистему «Весты» будет рассказано чуть ниже, поэтому пока – о «климате». Модуль состоит из шести кнопок, задающих направление обдува, а также включающих-выключающих обогрев зеркал и стекол (лобового тоже!), двух «крутилок», при помощи которых регулируется интенсивность «ветра» и температура воздуха, плюс двух клавиш, вписанных в «крутилки» (в левой – активация кондиционера, справа – рециркуляции воздуха). Организация органов управления климат-контроля отличная – просто, понятно, удобно.

Между передними сиденьями «Весты» традиционно расположен рычаг переключения передач (в случае с тестовым автомобилем, который был укомплектован автоматической трансмиссией, – селектор режимов роботизированной коробки АМТ, возвышающийся на круглом подиуме). Рядом разместились две клавиши системы обогрева сидений, имеющие простую функцию «Вкл./Выкл.» — регулировки степени «прожарки» тут нет. Водительское сиденье также оснащено регулируемым по высоте подлокотником с правой стороны, для использования которого требуется действовать с осторожностью крадущегося тигра: чтобы зафиксировать подлокотник в одном из трех доступных положений, двигать его нужно очень медленно – иначе механизм не сработает.

На верхней панели, смонтированной на потолке, помимо клавиш управления салонным освещением, расположена крупная кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС, при помощи которой в случае экстренной ситуации можно вызвать службы спасения. Там же – индикатор состояния системы, а также микрофон (спрятанный за решеткой слева) и динамик (справа) для общения с оператором кол-центра.

Передние кресла удобны, а их регулировки достаточно «просторны». Разумеется, все доступные настройки механические – никаких электроприводов, что вполне в рамках класса автомобиля. В высоких комплектациях «Весты» сиденье водителя также имеет регулировку по высоте и настраиваемый поясничный подпор. Понравилась и фактурная ткань обтяжки кресел – это красивый и практичный материал, который к тому же и недорог в производстве.

Пассажиры заднего дивана тоже не чувствуют себя ущербно: места для ног на удивление много, профиль спинки сиденья вполне человеческий. Да и по ширине никаких претензий – особенно с учетом позиционирования Lada Vesta.

⇡#Экстерьер

Облик автомобиля был разработан в дизайн-студии АвтоВАЗа, которой руководит британский автодизайнер Стивен Маттин. У Стива внушительный послужной список – в портфолио художника многочисленные модели Mercedes-Benz, Volvo и даже пара проектов Maybach! Дизайнер с мировым именем переехал в Тольятти, где ездит на служебной Lada Priora, в 2014 году.

Внешность российской новинки получилась узнаваемой и яркой – «Весту» трудно спутать с чем-то другим. Не в последнюю очередь за счет Х-мотивов в дизайне передней части машины и необычных выштамповок по бокам. И хотя последние, на мой вкус, не особо красят модель, многие знакомые оценили дизайнерский изыск.

А еще Vesta первой среди всех моделей Lada получила новый логотип производителя с модернизированной ладьей! Знак, определенно, стал симпатичнее и современнее.

⇡#Двигатель

Сегодня Lada Vesta комплектуется единственным двигателем – рядной «четверкой» ВАЗ-21129. Этот простой мотор с рабочим объемом цилиндров 1596 см3 развивает максимальную мощность 106 л. с. и выдает крутящий момент 148 Нм – скромно, но вполне достаточно для городской езды и семейных путешествий. Силовая установка «Весты» — отнюдь не новинка и разработана не с чистого листа: двигатель модели – это незначительно модернизированный агрегат ВАЗ-21127, которым комплектуются «Приоры», «Гранты» и «Калины». В свою очередь, мотор 21127 — это эволюция старого 16-клапанного 21126. В такой преемственности поколений больше достоинств, чем недостатков: все двигатели АвтоВАЗа прекрасно знакомы механикам, а в любом магазине автозапчастей вы при желании соберете себе новый мотор!

Отличий силовой установки ВАЗ-21129 от двигателя с заводским индексом ВАЗ-21127 не много: изменена подвеска мотора, перенастроены впускная и выпускная системы, доработана система смазки, перепрограммирован блок управления, плюс еще несколько мелочей. Большая часть нововведений направлена на снижение токсичности выхлопа (для соответствия нормам «Евро-V»), а также для повышения уровня комфорта водителя (снижение уровня вибраций и шумности установки, улучшение эластичности). Привод ГРМ тут такой же, как и у ВАЗ-21127, – зубчатым ремнем, забывать про своевременную замену которого не стоит.

Предложение от Lada

Базовая Vesta оснащается 90-сильным восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. Это самый слабый мотор, когда-либо ставившийся на автомобили семейства Vesta. До обновления модель оснащалась четырьмя двигателями на выбор. Базовым был 106-сильный 16-клапанный мотор, также предлагался 122-сильный двигатель объемом 1,8, а его форсированную 145-сильную версию ставили на Vesta Sport. Кроме того, был вариант со 116-сильным мотором Nissan, который сочетался исключительно с японским вариатором. В начале 2022 года минимальная стоимость дорестайлинговой Lada Vesta составляла 862 900 руб. — на треть меньше, чем сегодняшняя цена.

Базовое оснащение Lada Vesta NG весьма достойное. В седане есть кондиционер, электропривод стекол и зеркал, ABS и две подушки безопасности. Стоимость более дорогих комплектаций и список их опций «АвтоВАЗ» обещает сообщить чуть позже, непосредственно в момент начала продаж. Пока известно лишь, что будет более мощный 106-сильный шестнадцатиклапанный мотор и новая мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и интегрированными сервисами от «Яндекса».

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

Эксперты отмечают, что объявленная стоимость Lada Vesta выглядит очень привлекательной, но сомневаются, что реальные машины можно будет найти в наличии в автосалонах по указанной цене. Как напомнил в беседе с Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, у автопроизводителя нет законных рычагов для того, чтобы заставить дилеров строго придерживаться рекомендованных цен.

«Названная цена является базовой, будут и другие комплектации, а также опции уже от дилеров. Думаю, что реальная стоимость машин в автосалонах составит 1,4-1,5 млн руб. За 1,24 млн машину нужно будет заказывать и долго ждать, а с доплатой ее можно будет купить в тот же день», — считает Целиков.

С ним согласен и независимый аналитик по автопрому Владимир Беспалов.

«В сегменте от 1 до 2 млн руб. сейчас почти нет предложений, наблюдается большой дефицит, и, конечно, цены у дилеров будут несколько выше, так как конкурентов у Lada Vesta в этом сегменте нет. Но по мере насыщения рынка, цены все больше и больше станут приближаться к рекомендованным. Желающих купить Lada Vesta по любой цене, как это было в прошлом году, уже не будет», — говорит Беспалов.

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

Оба эксперта предрекают Lada Vesta рыночный успех в условиях, когда все конкуренты существенно дороже. Autonews.ru изучил предложения дилеров среди остатков европейски автомобилей, новых китайских машин, аналогов Lada Vesta из параллельного импорта, а также предложения за ту же цену на вторичном рынке.

Личные впечатления редакции от вождения

Красавица-Лада и чудовище-робот

Александр Перекалин Редактор спецпроектов 3DNews Ездит на Nissan Almera

Когда я ехал, чтобы передать машину Денису, пытался в голове сформулировать какие-то наброски этой отсебятины. Пока впечатления свежи, надо записать – хотя бы и на подкорке. И в какой-то момент поймал себя на том, что все время использую фразы вроде «почти как настоящая» или, того хуже, «почти как у взрослых». Фу! Никакого уменьшительно-пренебрежительного отношения! Только здоровый скептицизм!

В этой машине много хорошего. Мне нравится высокая, почти кроссоверная посадка и огромный клиренс, нравится простор на заднем сиденье и шасси (пока я не попадаю в колею), нравятся чуткие, отзывчивые тормоза и нравится антипробуксовочная система, которая не слишком навязчиво гасит любые заносы. Нравится – уж не заболел ли я? – внешность «Весты», нормальный выкидной ключ, даже материалы руля – и те нравятся, хотя это ни в коем разе не кожа.

В этой машине много плохого. На передней панели мучительно не хватает кнопок, из-за короткого капота переднее стекло моментально залепляет грязью, руль в околонулевой зоне пустоват, к тому же все время приходится подруливать – «Веста» не дает водителю расслабиться даже на пять секунд. Ну и всякие досадные мелочи. Почему клавиши стеклоподъемников расположены где-то за моей левой коленкой? А куда делся медленный режим дворников?

Но есть два момента, из-за которых я «Весту» не куплю. Первый – это робот. Медленное, задумчивое чудовище, переключающее передачи по три секунды и раскручивающее двигатель до 5 000 об/мин без какого-либо моего на то желания. Идти на опережение страшно, про обгоны на трассе лучше забыть вообще, в пробках регулярно гудят в спину. Если брать «Весту», то только на «механике»! А я разбалован «автоматом». Ну и второй – не известно, что, когда и в каком количестве от этого автомобиля будет отваливаться. Вспоминаются страшные мануалы а-ля «что надо сделать сразу после покупки новой «Гранты» — пунктов на 30-40. Не хочется столкнуться с чем-то таким же.

В общем, «Веста» может быть неплохой машиной, а за свои деньги – чуть ли не отличной. Но только с МКПП и только после того, как наберется статистика поломок и АвтоВАЗ исправит всякие детские болячки, которые наверняка найдутся – ни одна машина без них не обходилась.

Все еще нет или уже да?

Денис Нивников Главный редактор 3DNews Ездит на Ford C-Max

Да! Во-первых, в отличие от «Приор», «Грант» и тем более «пятнадцатых» она не выглядит творением подслеповатого художника. Это, конечно, не BMW и не Citroen, но внешность одновременно и оригинальная, и современная. Во-вторых, салон новой машины не только не отпугивает запахами химического производства, но и выглядит вполне пристойно – мне нравится и приборная панель, и ухватистая баранка, и на удивление удобные кресла. А сзади вполне свободно – при росте 180 см не просто легко сажусь сам за собой, но еще и места для ног с запасом. В-третьих, «Веста» едет как современный автомобиль. Управляемость, разгон, тормоза – не чета воющей шестеренками «Гранте», рыскающей при интенсивном торможении. Мотор, конечно, голосист на высоких оборотах, но зато и тянет бодро. А в-четвертых (и это главное!), «Веста» может быть выбрана не только сердцем, но и разумом – базовая комплектация за 514 тыс. руб. включает множество электронных систем, таких как ABS, противобуксовочная и курсовой устойчивости, а также центральный замок, электростеклоподъемники, подушка безопасности, крепления ISOFIX, и еще охапку мелких приятностей, венчает которые (в буквальном смысле – кнопка под самым потолком) система ЭРА-ГЛОНАСС.

READ  5 преимуществ и один недостаток Лады Гранты Кросс

Можно было бы вспомнить и еще несколько недостатков, но и недостатки эти гораздо менее значимые, и Антон наверняка опишет их в основной части статьи. А главное – придираться не хочется! Это машина, в которой очень многое сделано по уму, в которой чувствуется тщательное и современное проектирование. Это российская машина, которая «наконец-то да!». Остается только надеяться, что проблемы с надежностью (а главное воспоминание от «восьмерки», «утюга» и «Газели» – бесконечные ремонты) остались в прошлом.

Антон Власов Автор 3DNews Ездит на Subaru B9 Tribeca

Сколько Lada Vesta сможет выпустить АвтоВАЗ и решит ли это проблемы с дефицитом

После заморозки производства иностранных автобрендов и приостановки выпуска моделей на АвтоВАЗе в России сложился острый дефицит недорогих моделей среднего ценового сегмента. Новых моделей по цене от 1,5 млн руб. найти просто не получится. Параллельный импорт тут тоже не помогает — возить автомобили в этой ценовой категории невыгодно из-за низкой маржи.

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

Как ожидается, АвтоВАЗ должен удовлетворить спрос в пустующей нише: поводов ждать возврата на рынок Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris в России в ближайшее время ждать не приходится. Как заявили на АвтоВАЗе, там готовы произвести любое необходимое количество Lada Vesta и удовлетворить любой спрос, даже если для этого придется запускать конвейер по выходным. При этом на 2023 год ориентировочный план все-таки есть — это около 100 тыс. единиц.

Что изменилось в Lada Vesta NG

Lada Vesta получила две фронтальные подушки безопасности, систему ABS. Для автомобиля сохранили возможность установки светодиодной оптики.

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

В списке опций есть обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, мультимедийная система с управлением на руле и на 7-дюймовом сенсорном экране, 17-дюймовые легко-сплавные диски. У автомобиля значительно изменился интерьер — в машине мягкий пластик и качественная отделка под кожу.

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

Автомобиль по локализации набирает около 4,5-5 тыс. баллов (максимальный показатель для легковых моделей — 8800 баллов по методике Минпромторга). Суммарно более 200 деталей и узлов теперь производятся в России. Двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и другие элементы интерьера производят в России.Поставки на АвтоВАЗ нелокализованных деталей, без которых пока не обойтись, также осуществляют новые партнеры из дружественных стран.

Что будет с ценами и кто конкуренты

Цены на автомобиль назовут ближе к маю 2023 года. Как отметил глава компании Максим Соколов, цена Lada Vesta должна быть рыночной и приносить доход «и дилерским центрам, и производителям запчастей, и АвтоВАЗу.

В списке влияющих на цену факторов также значится курс рубля — часть запчастей пока не локализована, кроме того, компании нужно будет отбивать затраты на локализацию и НИОКР.

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

По оценкам опрощенных Autonews.ru автоэкспертов, автомобиль не может стоить дешевле 1,5-1,6 млн руб. И это только за базовую версию с самым простым мотором и «механикой». Топовые двухпедальные версии, скорее всего, будут стремиться в цене к 2 млн руб. Кроме того, еще неизвестно, насколько АвтоВАЗ сможет проконтролировать своих дилеров, которые получая модели по одной рекомендованной цене, выставляют их значительно дороже или же дорогим дополнительным оборудованием. Так, сейчас у них еще можно найти те самые экземпляры из первой новой партии 2022 года — модели продают по 2,4 млн руб.

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

Получается, что одними из конкурентов Lada Vesta можно считать варианты в районе 2 млн руб. При этом, в условиях дефицита, именно цена, а не тип модели, станут первоочередными при принятии решении о покупке.

Следовательно, можно записать в конкуренты и «Москвич», по цене от 1,97 млн руб., и даже электрический Evolute, который также предлагают примерно за 2 млн руб., но с дополнительными скидками по господдержке. Следующие конкуренты — уже на вторичном рынке, но это разговор отдельный. При этом, если АвтоВАЗ все-таки сможет предложить конкурентную цену и более мощные двигатели, соперничать с ним при таком дефиците будет трудно.

⇡#Трансмиссия

Автомобиль может комплектоваться либо механической, либо автоматической трансмиссией. Первый вариант – французская 5-ступенчатая КПП серии JH (устанавливается на Lada Largus, Renault Symbol, Twingo, Sandero, Logan и Clio II), которая в процессе адаптации для «Весты» была модернизирована. В частности, российские инженеры сменили механизм переключения металлическими тягами на троссовый, что положительно сказалось на четкости работы узла. Вторая опция «Весты» – роботизированная коробка передач АМТ («автоматизированная механическая трансмиссия»), которая уже устанавливалась на модели «Приора» и «Гранта». Варианта с гидромеханической АКПП японской марки Jatco, доступной для «Гранты» и «Калины», в случае с «Вестой», к сожалению, нет.

Роботизированная АМТ была создана на базе штатной вазовской коробки передач, которую оснастили контроллером и двумя актуаторами немецкой фирмы ZF. Собственно, отечественного в этом необслуживаемом узле почти 80% — лишь пятая часть всех деталей и элементов тут импортные. Разработка блока АМТ также велась преимущественно российскими инженерами, а специалисты ZF лишь приняли участие в написании программного обеспечения.

Как и у всех недорогих роботизированных коробок передач, у отечественной АМТ нет режима преднатяга, который присущ всем гидромеханическим АКПП. Другими словами, когда водитель отпускает педаль тормоза, автомобиль не начинает медленное движение вперед, а остается стоять на месте. К счастью, российские инженеры не стали усложнять людям жизнь и отказались от реализации данной функции, поскольку этот естественный для гидромеханики режим у роботизированных трансмиссий – наиболее проблемный, чреватый перегревом сцепления. Поэтому в дорожных заторах с бесчисленными циклами «старт – 15 м проката – остановка» на Lada Vesta нужно пользоваться педалью газа.

Впрочем, у роботизированной трансмиссии есть и немало достоинств, которые для кого-то существеннее недостатков – вопрос вкуса. Так, например, АМТ не нужно прогревать в лютые морозы, что необходимо гидромеханическим АКПП, в которых при экстремально низкой температуре воздуха густеет трансмиссионная жидкость. Под «прогревать» имею в виду аккуратную эксплуатацию со сниженными нагрузками в течение первых километров пути после старта – что традиционно рекомендуют все производители автомобилей с гидромеханикой. Lada Vesta же готова к нормальной эксплуатации сразу после прогрева двигателя. И хотя для центрального и южного регионов России это не особо актуально, для Сибири и Севера такое качество – вполне себе аргумент за.

Еще одно неоспоримое достоинство АМТ – ощутимая экономия топлива: примерно пара литров на 100 км, по сравнению с аппетитом автомобиля, оснащенного гидромеханической АКПП. Это, кстати, одна из причин, почему в Европе так мало машин с гидромеханикой и такое разнообразие «роботов». И хотя экономия в пару литров бензина может показаться несущественной, в пересчете на среднегодовой пробег получается немалая сумма! Кроме того, «гидравлику» необходимо обслуживать, что тоже стоит денег, тогда как блок АМТ не требует ухода. Да и сам российский «робот» — намного доступнее, чем японская АКПП Jatco, целиком импортируемая из страны сырой рыбы и вареного риса. К тому же для использования Jatco требуются оригинальные приводы колес, а самой гидромеханике нужна собственная система охлаждения.

⇡#Hi-Tech

Модуль ЭРА-ГЛОНАСС, предустановленный в Lada Vesta, может работать в двух режимах – ручном и автоматическом. В первом случае человек сам нажимает на «тревожную кнопку», расположенную на панели управления в районе салонного зеркала заднего вида. При помощи GSM-модуля и предустановленной сим-карты система связывается с оператором экстренной службы и параллельно отправляет в кол-центр пакет данных об автомобиле: VIN-номер, точные координаты, информацию с датчиков деформации, скорость, цвет и даже вид топлива! В варианте с автоматической подачей сигнала SOS всё происходит без участия человека – при срабатывании подушек безопасности или собственного встроенного акселерометра ЭРА-ГЛОНАСС. Расчетное время соединения с мобильной сетью и трансляции данных, сформированных в пакет размером 140 байт, – 10 секунд. В случае низкого качества связи у системы есть десять попыток дозвониться до служб спасения, и, если сигнал так и не прошел, модуль ЭРА-ГЛОНАСС передаст информацию о ДТП по SMS. Если связи нет вообще, данные записываются в память устройства и будут ждать отправки позже. После получения сигнала оператор кол-центра делает контрольный звонок в автомобиль, и в случае, если никто не отвечает, отправляет спасателей по полученным координатам.

На сегодня система распознает боковой удар, фронтальный и удар сзади, а со следующего года ее обучат реагировать и на опрокидывание автомобиля. При этом в случае повреждения припаркованной машины ЭРА-ГЛОНАСС не станет подавать сигнал бедствия: система работает только при включенном зажигании и в течение минуты после его выключения. Предусмотрен резервный источник питания, способный обеспечить непродолжительное время работы модуля без электроэнергии от аккумуляторной батареи автомобиля. Любопытно, что, несмотря на всю патриотическую браваду и сагу об импортозамещении, ЭРА-ГЛОНАСС имеет двойной чипсет и способна пользоваться сигналом спутников GPS! И это правильно, потому что в деле спасения человеческой жизни все средства хороши. К слову, по статистике, чуть больше половины погибших в ДТП – именно те, кто не дождался медицинской помощи! И использование этой системы, на создание которой из бюджета страны было потрачено примерно 4,5 млрд, может серьезно снизить смертность на дорогах.

Напомню, что тестовый автомобиль был оснащен топовой мультимедиасистемой с сенсорным экраном. Функциональность устройства богатая – тут есть всё, что только может понадобиться водителю. Девайс даже способен воспроизводить видеофайлы всех популярных форматов! Правда, только когда машина не движется (при превышении скорости 5 км/ч проигрывание кино будет автоматически прекращено). То же касается и режима демонстрации фотографий.

READ  Lada Granta лифтбек 2021-2022 отзывы владельцев

Медиацентр «Весты» воспринимает информацию как с USB-накопителей (с файловой системой FAT16 или FAT32 и объемом до 64 Гбайт), так и с карт памяти формата SD (до 32 Гбайт). При этом система почти «всеядна» и готова воспроизводить музыкальные файлы .mp3, .wma, .wav и .flac, а также видеоконтент популярных форматов .avi (c разрешением до 720 × 536), .mp4 (1920 × 1080), .mov (1920 × 1080) и .mkv (1920 × 1080). Поддерживаемые графические файлы – .jpeg, .jpg, .jpe, .bmp, .gif и .png. Разумеется, система работает с потоковым аудио Bluetooth-профиля A2DP. А если собственная музыка наскучила, есть радио.

В разделе настроек есть простой эквалайзер, позволяющий подстраивать низкие, средние и высокие частоты в пределах от -2 до +2 единицы, либо выбрать готовый пресет. На следующем экране можно отрегулировать поле баланса звучания, а также установить один из семи режимов изменения громкости в зависимости от скорости движения автомобиля.

Вообще, организация меню настроек медиа-центра Vesta не впечатлила: несмотря на стандартные возможности системы, из-за запутанной архитектуры приложения, работающего под Windows CE, кажется, что всё гораздо сложнее, чем оно есть на самом деле. Порой случались необъяснимые баги – так, например, ни мне, ни коллегам не удалось настроить правильное время: после выставления верного значения в соответствующем разделе настроек и выхода на главный экран медиацентр «Весты» не запоминал результат! При этом GPS-синхронизация была отключена, а кнопки «Ок», «Запомнить» или «Сохранить», которую мы могли бы пропустить, в меню попросту нет – только стрелочка «Назад».

Впрочем, покупатели «Весты» вряд ли столкнутся с проблемой отсутствующей карты России, поскольку автомобиль передается владельцу с полноценно функционирующей навигационной системой. И кстати, «СитиГид» умеет отображать данные о пробках, для чего требуется связать медиацентр «Весты» со смартфоном, имеющим доступ в интернет.

Есть камера заднего вида, автоматически активирующаяся при включении передачи заднего хода. Хотя объектив «цифрового глаза» российской новинки не оснащен омывателем, даже в мокрую погоду он остается достаточно чистым, чтобы при каждой парковке не выскакивать из автомобиля для протирания линзы тряпочкой. У «Весты» нет системы автоматической парковки, но на дисплее рисуются линии траектории движения, изгибающиеся при повороте руля. Также отмечу, что даже в полной темноте светочувствительности маленькой матрицы камеры и освещения фонаря заднего хода хватает для создания в меру светлой картинки на мониторе.

В целом мультимедиасистема автомобиля соответствует позиционированию модели и, несмотря на некоторые огрехи и, я бы сказал, общую старомодность, является приятным дополнением российской новинки. Особенно с учетом того, что Lada Vesta ни в коем случае не претендует на звание самой высокотехнологичной машины B-сегмента. По сравнению с конкурентами тут все на плюс-минус таком же уровне, что уже само по себе хорошо.

Renault Logan

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

До сих пор на сайтах дилеров можно встретить объявления о продаже последних машин Renault Logan и Sandero, выпущенных в начале прошлого года. Эти машины более не выпускаются в России и не поставляются, а сам концерн ушел с рынка, передав обязательства по обслуживанию своих автомобилей «АвтоВАЗу».

Самый дешевый Logan, который удалось найти в подмосковном автосалоне, стоит 1 млн 535 тыс. руб. Это машина в базовой комплектации с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с. Как и в Lada Vesta, в ней есть ABS и две подушки безопасности, но электроприводом снабжены только передние стекла и нет даже кондиционера.

А главное, Logan уже не сможет составить сколь-нибудь ощутимую конкуренцию Lada Vesta именно в виду того, что в салонах остались единичные экземпляры машин.

⇡#Ходовая часть

Конструкция ходовой части Lada Vesta в целом типична, однако тут есть одно любопытное для российского автомобиля решение: в передней независимой подвеске классической схемы McPherson использованы нижние L-, а не А-образные рычаги, что нередко встречается на иномарках. Такая система легче, чем использованная на других моделях Lada, обеспечивает лучшую управляемость и повышает уровень комфорта. В отличие от типичного А-образного рычага, у L-образной конструкции больше продольная податливость (за счет мягкого заднего резинометаллического шарнира) и выше поперечная жесткость (которую обеспечивает передний сайлент-блок). Рулевая рейка Vesta расположена снизу, а не сверху, как, например, на Lada Granta.

Задняя подвеска – простая полузависимая балка, разработанная на базе готового решения Renault. Российские инженеры сместили точки крепления балки к кузову, что позволило сделать багажник немного шире и, соответственно, объемнее. Вообще, на ходу автомобиль ощущается в меру жестким: я бы сказал, тут подобран разумный баланс между стабильностью и уровнем комфорта.

Особенно понравилась маневренность «Весты» и острые реакции на поворот руля. С этой позиции новинка АвтоВАЗ — образцовый городской автомобиль, прекрасно чувствующий себя в тесных коридорах мегаполиса. Правда, есть тут и обратная сторона медали: из-за небольших колес и чувствительного рулевого управления Vesta очень не любит колеи, нередко встречающиеся на скоростных магистралях. Попав на участок такой дороги, «Веста» послушно встает на «рельсы» и, как эхолот, принимается транслировать на руль все «подробности» асфальтового полотна. Не могу сказать, что это исключительная особенность новинка АвтоВАЗа, — за многими автомобилями класса водится такой «грешок», но, к сожалению, российскому седану он тоже присущ.

Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных механизмов – никаких откровений. Отмечу, что тормозит Vesta существенно лучше, чем разгоняется, и первые километры пути за рулем тестового авто я привыкал к резкости тормозной системы машины. ABS срабатывает весьма деликатно, не раздражая особой ретивостью. Есть система EBD (Electronic Brake Force Distribution), которая (цитата из руководства пользователя) «обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS». А функция Brake Assist автоматически увеличивает давление в гидроприводе системы, если контроллер распознает высокую скорость нажатия педали тормоза (что косвенно свидетельствует о необходимости экстренного торможения).

Вмешательство системы стабилизации в процесс управления автомобилем ощутимо: при сносе или заносе автомобиля ESC притормаживает одно или несколько колес, а также в случае необходимости уменьшает крутящий момент двигателя, компенсируя отклонение «Весты» от заданной водителем траектории и сохраняя устойчивость и управляемость машины. Трекшн-контроль следит за тем, чтобы при старте ведущие колеса не пробуксовывали, – и исправляет ситуацию теми же средствами, оперируя тормозами и тягой мотора. ESC и TC можно отключить нажатием клавиши на центральной панели – без «электронных нянек» Vesta с легкостью выскакивает из сугробов. Но по достижении 50 км/ч (либо по второму нажатию кнопки) обе системы активируются вновь.

Когда стартуют продажи

Производство модели уже только началось, но продажи стартуют только в мае. До этого времени АвтоВАЗ хочет насытить дилерские центры первыми партиями Lada Vesta. Автомобиль должен приехать примерно в 300 точек продаж по всей России.

Какие моторы и коробки передач доступны для «Весты»

Раньше автомобили продавались с двигателями рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 и 113 л.с., а также с 1,8-литровыми 122-сильными агрегатами. Кроме того, позже у модели появилась 145-сильная Sport-версия и модификация с мотором, способным потреблять природный газ.

Теперь же, первым мотором, который АвтоВАЗ смог предложить для Lada Vesta, стал хорошо знакомый 8-клапанным мотором объемом 1,6 л. мощностью 90 л.с.

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

Его, к примеру, обычно ставили на Lada Largus. Для Lada Vesta это, конечно, маловато. Но на первых порах альтернатив у компании просто не было. В пару к этому агрегату поставили также хорошо знакомую пятиступенчатую «механику» — с ней Lada Vesta и запускали в 2015 году.

Пять вещей, за которые можно любить и ненавидеть Lada Vesta

Дальше будет лучше — следом АвтоВАЗ обещает вернуть уже 16-ти клапанный мотор 1,6 мощностью 106 л.с., правда, его также предложат только с аналогичной «механикой». Двухпедальная версия также будет — для нее модель должна получить уже мотор 1,8, а саму трансмиссию АвтоВАЗ разрабатывает с неназванным партнером «из дружественной страны». Пока официально не уточняется, будет ли это именно автоматическая коробка передач или вариатор, но, очевидным решением можно считать именно последний вариант.

⇡#Заключение

Коммерческий успех среднебюджетного автомобиля во многом зависит от уровня комплектации. Ведь именно это при прочих равных определяет соотношение цены и качества, которое оценивает покупатель. С этой позиции Lada Vesta оказалась в непростой ситуации: с одной стороны – АвтоВАЗ постарался сделать предложение максимально привлекательным, недавно даже расширив и без того далеко не пустую базовую комплектацию машины, а с другой – срабатывает чисто психологический фактор: «Российский продукт по стоимости «корейца»?..» Любопытно, что долгие годы автомобилисты корили АвтоВАЗ за дешевые и некачественные машины, а после того, как отечественный производитель, наконец, выпустил достойную современную модель (которая по определению не может быть дешевой!), те же люди возмущенно указывают на завышенную, по их мнению, стоимость.

В действительности Vesta – очень конкурентоспособный и отнюдь не переоцененный автомобиль, который с привязкой «уровень оснащенности – цена» как минимум не хуже одноклассников. А в чем-то даже опережает их! Да и вопрос надежности, я уверен, тут стоит не так остро, как в случае с «Грантами» и «Приорами», — хотя бы потому, что новинка построена на новой платформе и с использованием технологий и наработок альянса Renault-Nissan. Кроме того, для самого АвтоВАЗа это критически значимая модель, которую просто нельзя «запороть»: ведь на базе «Весты» готовятся (и даже уже готовы!) несколько будущих моделей – в том числе кроссоверы Lada X-Ray и Lada Vesta Cross, удлиненная VIP-модификация и даже электромобиль Vesta EV!

Автомобиль Lada Vesta предоставлен для теста компанией «АвтоВАЗ» и официальным дилером Lada – дилерским центром «Техинком».

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Оцените статью
WebLada