- Особенности проведения ТО Лада Гранта
- Подготовка к осмотру
- График обслуживания и проводимые работы
- Список работ при втором ТО (14500-15000 км или год эксплуатации)
- Дополнительные проверки второго ТО
- Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или 3 года эксплуатации)
- Дополнительные проверки четвёртого ТО
- Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или 4 года эксплуатации)
- Список работ при восьмом ТО (104500-105500 км или 7 лет эксплуатации)
- Преимущества прохождения ТО в автосервисе
- Проблемы обслуживания
- Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
- Замена моторного масла
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей
- Замена тормозных колодок
- Блок реле и предохранителей
- Замена ламп
- Легка и доступна
- Цены на расходные запасные части и материалы*
- Трудоемкость обслуживания и ремонта
- Перечень работ в ТО
- Зачем проходить ТО?
- Периоды прохождения
- Особенности ТО Лады Гранты
- Что такое 0 ТО?
- Какие проблемы возникают у Лады Гранта?
Особенности проведения ТО Лада Гранта
Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.
Обязательные контрольно-осмотровые работы при каждом ТО:
- проверяется уровень тормозной жидкости;
- проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
- оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
- проверяется лакокрасочное покрытие;
- прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
- определяется точность срабатывания всех передач;
- оценивается состояние ручника.
Профилактические работы при каждом ТО:
- проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
- меняется моторное масло;
- ставится новый масляный фильтр;
- проверяется ремень ГРМ;
- проверяется состояние болтовых соединений на кондиционере.
- проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.
Кроме того, осуществляется проверка и корректировка узлов и систем автомобиля:
- угол поворота на передних колёсах;
- концевик стоп-сигнала;
- ВУТ;
- распределитель тормозного усилия;
- ручник;
- тормозная система;
- фары головного света;
- габариты;
- поворотники;
- уровень выброса выхлопного газа;
- ЭБУ;
- ошибки в бортовом компьютере;
- усилитель руля.
Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. За это придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.
Подготовка к осмотру
Автомобиль способствует быстрому и комфортному перемещению людей и грузов. За это он требует поддержания его чистоты и безупречности. Перед проведением ТО Лада Гранта нужно позаботиться о чистоте автомобиля. Это позволит специалистам затратить меньше времени на обслуживание элементов и агрегатов авто.
Однако чрезмерное усердие может сыграть плохую шутку с автовладельцем. Чистая снаружи машина подвергается мойке из шланга или автоматической мойке под давлением и под капотом. Результатом будут вышедшие из строя проводка и электромеханические агрегаты. Поэтому под капотом достаточно пройтись влажной тряпкой, а не щедро поливать в надежде отмыть прошлогодние потеки масла.
Важно! В случае если сервисное обслуживание будет затрагивать диагностику подвески, автомобиль можно помыть и снизу, но, опять же, без фанатизма, чтобы не попасть на агрегаты под капотом.
Генератор, стартер и всевозможные датчики не терпят влажности.
Важно не забыть отключить аккумулятор, прежде чем производить омовение агрегатов под капотом. В большинстве сервисных центров такая услуга, как преддиагностическая мойка, является обязательной и входит в стоимость ТО Лада.
График обслуживания и проводимые работы
Соблюдая установленный график и выполняя необходимый перечень работ, вы будете поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.
Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.
Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.
Для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.
* Или через пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше)
** Или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше)
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует проводить через 7,5 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.
Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.
Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.
Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.
Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.
Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:
- полный перечень прописанных для всех ТО работ;
- замена салонного фильтра;
- проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
- система охлаждения и уровень антифриза;
- электрооборудование;
- уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
- подвеска;
- рулевые механизмы;
- электролит в аккумуляторе;
- тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
- зазоры на рулевой рейке;
- люфт рулевой рейки;
- кондиционер.
Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.
8-ми клапанный двигатель необходимо гнать на первое ТО уже в на пробеге от 2000-3000 км
По двигателю также проводятся работы по проверке натяжения ремней ГРМ и генератора. Проверяется уровень охлаждающей жидкости, а также производится осмотр патрубков, соединений, термостата и радиатора печки в системе охлаждения на наличие утечек. Проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода, идущие к ним, а в 8-клапанных двигателях еще и проводится регулировка тепловых зазоров клапанов.
Проверка уровней всех жидкостей. Также может вылезти такой косяк как на фото. На фото — сточился щуп КПП
По трансмиссии автомобиля Лада Гранта в ТО-1 входит проверка уровня масла в МКПП или АКПП, проверка состояния пыльников ШРУСов. По ходовой части на 1-м ТО проверяют состояние деталей передней и задней подвески, а также проверяют и в случае надобности регулируют развал/схождение колес. Проверке подлежат и пыльники рулевых тяг.
Тормоза также следует проверить, обслуживая Лада Гранта по ТО-1. Следует долить тормозную жидкость, если уровень в бачке упал ниже минимального. Проверяются на степень износа тормозные колодки суппорта и барабанного механизма, тормозные диски.
Также следует провести регулировку головного света фар. По электрике автомобиля проверяется состояние аккумуляторной батареи, какой заряд на нее поступает во время работы двигателя.
Список работ при втором ТО (14500-15000 км или год эксплуатации)
- Работы и проверки при всех ТО.
- Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
- Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
Дополнительные проверки второго ТО
- уровень ОЖ и состояние системы охлаждения;
- всё электрооборудование;
- уровень масла КПП и отсутствие подтеканий;
- состояние подвесок, рулевых механизмов и чехлов на элементах;
- уровень и качество электролита в АКБ;
- состояние тормозных колодок, пыльников, рабочих тормозных цилиндров;
- отрегулировать зазор рулевой рейки, проверить люфт рулевого;
Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.
Обязательно нужно выполнить такие работы:
- операции в рамках всех ТО;
- заменить фильтр салона;
- залить новую тормозную жидкость;
- отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
- поменять жидкость охлаждения.
Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или 3 года эксплуатации)
- Работы и проверки при всех ТО.
- Заменить фильтр салона.
- Заменить тормозную жидкость. Используется Super DOT-4. От 4.54$ за 1л. Необходимое количество 0,45 л.
- Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
- Замена ОЖ(или три года, для «ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС» — 2 года или 40 000 км). Цена от 5.41$ за 5 л. Необходимый объём 7,84 л.
Дополнительные проверки четвёртого ТО
Стоимость работ для двигателя 87 лс 84$.
Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 76$.
Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или 4 года эксплуатации)
Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.
В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.
Список работ при восьмом ТО (104500-105500 км или 7 лет эксплуатации)
В регламенте проведения ТО указано, какие элементы подлежат замене во время очередного обслуживания.
Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:
- Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
- Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
- Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
- Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
- Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
- По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
- Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
- Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
- Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
- Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.
Преимущества прохождения ТО в автосервисе
Кто-то заявит, что намного проще сделать ремонт автомобиля Лада Гранта в собственном гараже. Но последствия таких действий могут оказаться не совсем приятными. Начать стоит хотя бы с того, что автосервис обладает куда большими возможностями, нежели рядовой владелец машины. Сюда стоит отнести наличие специальных ключей, мотор-тестеров, газоанализаторов, подъемников. Если же проводить ремонт набором инструментов, который имеется в гараже, то можно даже навредить автомобилю. Не стоит забывать, что он еще новый.
Но это не главная причина, по которой стоит проводить первое и последующие ТО в сервисном центре. Важнее всего соблюсти условия гарантии. Сбой может произойти в любой, даже самой точной машине. На заводе роботы могут пропустить коренной вкладыш с дефектом. И попадет он именно в ваш двигатель, что в итоге приведет к плачевным последствиям. Вы сами заинтересованы в том, чтобы гарантия сохранялась в течение всего срока ее действия. Это позволит сэкономить немалые деньги в случае серьезных проблем.
Когда истечет гарантийный срок, завод уже не отвечает за поломки, которые возникают в процессе эксплуатации машины. Теперь вы один несете ответственность за своевременную замену расходных материалов, ремонт узлов и агрегатов автомобиля Лада Гранта. Завод же дает вам гарантию того, что в течение определенного срока вы будете ездить без поломок. В случае же их возникновения АвтоВАЗ берет на себя обязательства по проведению ремонта. Но это возможно, только если соблюдать все условия, которые касаются эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля Лада Гранта.
Проблемы обслуживания
Обращаться в сервис по поводу возникших неисправностей нужно как можно скорее. Не обратив внимания на сбои аккумуляторной батареи, можно упустить момент, когда ее могут заменить бесплатно. Тогда помимо стоимости работ по ТО придется платить и за замену аккумулятора. Лучше не делать подобных ошибок.
В двигатели Гранты в настоящее время на заводе заливают полусинтетическое моторное масло. С 2013 года особенности и условия ТО изменились, теперь не нужно менять масло так часто (раньше время смены технической жидкости наступало после каждых 3 000 км). Если у вашей Гранты 16-клапанный мотор, то первое ТО для вас наступает лишь после 15 000 км. Для машин с 8-клапанным силовым агрегатом оно не предусматривает обязательной замены масла, но должны быть отрегулированы клапаны.
При первом обслуживании Гранты могут и отрегулировать фары, если световой пучок падает немного ниже положенного, проверить лямбда-зонд.
Чтобы не переплачивать рискуя качеством смазки купите масло сами
Однако с сервисом бывает сложно угадать в том плане, что некоторые предприимчивые дилеры берут завышенную плату за такую вещь, как замена масла в двигателе, и за само масло, которое дешевле купить в магазине и привезти на СТО самому, что многие владельцы Лады и делают.
По возможности добейтесь права присутствовать при сервисных работах так, чтобы не мешать персоналу, но видеть ход работ. Особенно это важно, если вы живете в небольшом городе, где количество автосервисов невелико и выбирать почти не из чего. Жителям крупных городов проще, они могут воспользоваться советами и отзывами других водителей.
При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге. Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить.
Обращайте внимание на то, что дилер может навязать вам дополнительные услуги. Сконцентрируйтесь только на том, что входит в перечень необходимых работ. Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей. Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз.
Если какие-то детали и материалы для обслуживания Лада Гранта вы привезли с собой, они должны иметь сертификат соответствия. В противном случае вам будет отказано. Зато при наличии нужного документа ни один мастер не имеет права, например, отказаться заливать предложенный вами антифриз. Удачи!
Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
Суммируем стоимость работ и деталей:
- стоимость ТО 1 ~ 29$;
- второго ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$ ;
- четвёртого ТО ~ 112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс ~ 104$;
- шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 250$, для 87 лс ~ 262$;
- седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 166$, для 87 лс ~ 150$;
- восьмого ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$.
- https://manualov.net/blog/kogda-provoditsja-to-na-lada-granta.php
- http://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/to-3-perechen-rabot.html
- https://remam.ru/raznoe/periodichnost-i-reglament-to-lada-granta.html
- https://carfrance.ru/perechen-rabot-na-to-1-lada-granta/
- https://etlib.ru/blog/431-reglamentnoe-to-lada-granta-svoimi-rukami
- http://expertVAZ.ru/lada-granta/pervoe-to-ekspluataciya-remont-texnicheskoe-obsluzhivanie.html
- http://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/pervoe-to-servis-nyuansy.html
Рассматриваем регламент технического обслуживания автомобиля Лада Гранта. Какие операции необходимо произвести в рамках очередного ТО? Как это сделать самостоятельно? Какие инструменты и расходные материалы потребуются? Как обойтись без специальных приспособлений? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, пройдите по соответствующим ссылкам, размещенным в тексте, в таблице или внизу публикации.
Техническое обслуживание с соблюдением регламента, установленного автопроизводителем, – залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису, где стоимость некоторых простых операций может значительно превышать стоимость заменяемых деталей. Между тем многие работы по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил.
Для Лада Гранта периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега. За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7400 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам сэкономить время и деньги.
Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лада Гранта, вы поймете, что это вполне реально.
** Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Провести техобслуживание Гранты с 8‑клапанным двигателем вам поможет подробная иллюстрированная инструкция от экспертов «За рулем».
Лада Гранта дебютировала десять лет назад. В ее основе – глубоко переработанная платформа «восьмерки» образца 1984 года.
Гранту мы любим за простоту и доступность – в том числе при ремонте и обслуживании. Однако прошлогодняя модернизация 8‑клапанного двигателя внесла коррективы. Мотор с индексом ВАЗ‑11182 прибавил три «лошадки», крутящий момент вырос до 143 Н·м. Ездить стало удобнее! Но появились импортные комплектующие и новые детали, которые пока не купишь «на каждом углу». Скажем, иная прокладка клапанной крышки за 500 рублей или прокладка ГБЦ за 2000 рублей.
Регулировка клапанов предписана только после 90 тысяч км – при этом придется снимать распредвал и подбирать цельные толкатели (каждый по 500–1000 рублей).
А что с более частыми работами по обслуживанию и мелкому ремонту? По традиции, оценим каждую операцию по пятибалльной шкале.
Замена моторного масла
У штатной защиты двигателя есть окно для доступа к сливной пробке. Для пробки понадобится ключ на 17 мм. Масляный фильтр расположен на задней стенке блока около выпускного коллектора, и на моторе 11182 он такой же, как раньше.
Перед тем как открутить фильтр, лучше отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала. Жгут упирается в корпус фильтра, и повредить его проще простого – особенно если откручивать фильтр не руками, а съемником.
Добраться до фильтра можно как снизу, так и сверху.
Оригинальный масляный фильтр с маркировкой Лада стоит 380 рублей. Заменителей на рынке много, цена варьируется от 250 рублей до 1400 за дефицитные изделия фирм Mann, Mahle или Bosch.
Для замены масла понадобится 4,1 литра «моторки». Оригинальное синтетическое масло Lada Ultra вязкостью 5W‑40 стоит в среднем 2500 рублей за четырехлитровую канистру. Самая дешевая «синтетика» с такой вязкостью, вроде Unix или Sintec, на 500 рублей дешевле. Цена за топовые Mobil, Shell или Motul достигает 10 тысяч.
Один из плюсов – форма маслозаливной горловины, у которой нет никакого подобия воронки. Благодаря этому грязь там не скапливается.
Замена воздушного фильтра
Поменять воздушный фильтр на Гранте очень просто. Крышка держится на четырех винтах под крестовую отвертку. После этого фильтр спокойно извлекается.
Оригинальный фильтрующий элемент (производство — Ливны) не менялся со времен первых «впрысковых» моторов и стоит 460 рублей. Есть возможность сэкономить почти вдвое, купив, например, невский фильтр. Или раскошелиться на 1000–1500 рублей за изделия Mann или Fram. Но в среднем стоимость аналогов близка к оригиналу.
Замена салонного фильтра
Салонный фильтр расположился под капотом вблизи лобового стекла, но это вовсе не значит, что поменять его можно за минуту.
Добираться придется долго. Сначала нужно выставить щетки стеклоочистителей в вертикальное положение. После этого уже можно открутить пластиковую накладку. Держится она на шести болтах с головкой «торкс».
Затем необходимо частично снять уплотнитель и открутить еще один болт с головкой «торкс», который крепит кожух самого фильтра. Только после этого взору откроется салонный фильтр. За большое количество дополнительных манипуляций мы снизили оценку.
Оригинальный бумажный фильтр в заводской упаковке стоит 430 рублей. Удивительно, что даже с такой ценой можно сэкономить вдвое – самые дешевые аналоги стоят 185 рублей. Но учитывая не самый простой процесс замены, лучше сразу купить фильтр с угольным напылением. Подобный есть и оригинальный – за 650 рублей.
Замена свечей
Свечи зажигания – одна из почти полусотни позиций, которые на двигателе ВАЗ‑11182 изменились относительно предшественника модели 11186.
Место положения осталось прежним – на передней стенке блока цилиндров, доступ к ним открыт. Но сами свечи новые – «тоненькие» Brisk MR14LC с 12‑миллиметровой резьбой, что ставятся на многие двигатели альянса Renault-Nissan.
Такая унификация добавила головной боли. Дело не только в цене (минимум 400 рублей за штуку, и еще надо поискать). Для демонтажа понадобится свечной ключ на 14 мм. А при откручивании надо быть предельно осторожным. Малейший перекос – и ломается наружный изолятор, а внутренний может остаться в блоке. По той же причине нужно внимательно следить за моментом при затягивании новых свечей.
Свечные колодцы быстро забиваются грязью – перед выкручиванием свечей колодцы надо пропылесосить или продуть.
Замена тормозных колодок
Заменить передние тормозные колодки несложно. Вся конструкция не претерпела изменений со времен десятого семейства, а если говорить о самих колодках, то и вовсе с «восьмерки».
Для замены открутите одну из направляющих и откиньте суппорт. После этого колодки можно спокойно менять.
Комплект оригинальных колодок обойдется примерно в тысячу рублей. Сэкономить можно, купив откровенную дешевку непонятного качества за 500–600 рублей. Но лучше этого не делать. Есть и продукция от именитых компаний вроде Ate, TRW и Brembo. Самые дорогие комплекты стоят 4000–5000 рублей.
Блок реле и предохранителей
Если не знать, можно долго искать блок предохранителей и реле. На самом деле всё просто – они спрятаны за панелью с водительской стороны. Нужно аккуратно отсоединить пластиковую панель под рулем, которая держится на нескольких клипсах.
И тогда открывается прекрасный вид на реле и предохранители. Установить панель на место также легко, аккуратно надавив на места креплений.
Замена ламп
Для замены ламп не нужно снимать фары. Лампа ближнего и дальнего света у Гранты единая, стандарта Н19. Небольшая сложность в том, что при извлечении лампы можно поцарапать руку о корпус фары. Самые доступные лампочки стоят чуть меньше 500 рублей, а наиболее дорогие – почти две тысячи.
Для доступа к лампочкам габаритного света и дневных ходовых огней фару также не нужно снимать. Но с левой стороны лучше отсоединить корпус воздушного фильтра. Лампы ДХО формата W21/5W стоят от 200 до трех тысяч рублей за штуку.
Менять лампы задних фонарей – одно удовольствие. На внутренней обивке багажника есть лючки на липучках. За ними открывается свободный доступ ко всем лампам.
Легка и доступна
Больших сложностей в обслуживании Гранты не возникнет. Всё относительно доступно и легко. Это касается как самого процесса, так и стоимости запчастей и расходников. Исключением стали недешевые и хрупкие свечи зажигания. В нынешней ситуации АВТОВАЗу стоит задуматься об «откате» к недорогим старым свечам.
Однако даже несмотря на этот нюанс, за доступность и простоту ремонта Гранта получает уверенную четверку с плюсом.
Цены на расходные запасные части и материалы*
* Цены приведены по состоянию на июнь 2022 года.
Трудоемкость обслуживания и ремонта
«За рулем» можно смотреть и в YouTube.
После 30 тыс. км пробега техническое обслуживание Лады Гранта в зависимости от комплектации автомобиля обойдется его владельцу в 6300–6500 руб. (без учета стоимости расходных материалов).
- масло моторное, 4 или 5 л (в зависимости от типа коробки передач)
- фильтр масляный
- фильтр системы отопления и вентиляции
- ремень привода генератора
- сменный элемент воздушного фильтра
- свечи зажигания
- топливный фильтр
Регулярное ТО Лада Гранта, согласно срокам и рекомендациям производителя, позволяет продлить срок службы автомобиля и сохранить его работоспособность на длительный срок. Количество и сроки техобслуживания в гарантийный период зависят от типа двигателя авто – 8 или 16-клапанный мотор. Автомобиль во всех комплектациях и типах кузова следует обслуживать каждые 15 000 километров пробега или ежегодно, если он проезжает в течение года очень мало.
Перечень работ в ТО
Количество и перечень работ по техническому обслуживанию этой модели зависит от типа ТО и пробега. При этом обязательными являются следующие операции:
- Замена моторного масла и масляного фильтра;
- Замена технических жидкостей и расходных материалов;
- Проверка затяжек болтов и креплений;
- Диагностика электрооборудования;
- Проверка подвески;
- Выявление неисправностей тормозной системы или её обслуживание;
- Диагностика топливной системы;
- Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
- Проверка или обслуживание КПП и другие работы.
Число работ может зависеть от технического состояния авто и особенностей его эксплуатации. Необходимость дополнительных процедур выявляется при диагностике во время ТО или на основании жалоб владельца. Чтобы вовремя выявить и устранить все неполадки, рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание Лада Гранта только у официального дилера.
Зачем проходить ТО?
Плановое ТО LADA Granta следует проходить регулярно не только, пока автомобиль новый и находится на гарантии из-за риска её потери. Оно необходимо для длительного поддержания авто в работоспособном состоянии и обеспечения безопасности на дороге.
Соблюдение сроков регламентных работ и выполнение их в рекомендованном объёме способно предотвратить многие неисправности и избежать дорогостоящего ремонта. Проходить техобслуживание желательно только на официальных СТО, поскольку они располагают всем необходимым диагностическим и иным оборудованием, сертифицированным производителем. А специалисты дилерских центров знакомы со всеми особенностями модели и её эксплуатации.
Периоды прохождения
Периодичность регулярного техобслуживания прописана заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Отступать от этих сроков не рекомендуется во избежание появления непредвиденных неисправностей и иных проблем. Согласно рекомендациям АвтоВАЗа сроки проведения ТО таковы:
- ТО-0 (для модификаций с 8-клапанным двигателем) – 2000-3000 километров пробега;
- ТО-1 – на пробеге 14500-15000 км или спустя один год эксплуатации, если автомобиль используется редко;
- ТО-2 – пробег 29500-30500 километров или через 2 года;
- ТО-3 – выполняется на пробеге 44500-45500 км либо через три года после продажи нового автомобиля;
- ТО-4 – делают на пробеге в 59500-60500 километров или спустя четыре года использования;
- ТО-5 – пробег 74500-75500 км или через 5 лет;
- ТО-6 – на пробеге 89500-90500 километров или после 6 лет эксплуатации;
- ТО-7 необходимо проводить на пробеге в 104500-105500 км или через 7 лет.
После окончания гарантийного периода желательно выполнять техобслуживание через каждые 15 000 километров пробега. Во время гарантии рекомендовано прохождение ТО в дилерских сервисных центрах во избежание её потери. Кроме того, это позволит вовремя диагностировать и устранить многие неисправности.
Особенности ТО Лады Гранты
Официальный регламент проведения ТО Lada Granta схож с рекомендациями по плановому обслуживанию большинства современных моделей автомобилей. Он разработан специалистами АвтоВАЗа. Его соблюдение – гарантия длительной и беспроблемной эксплуатации авто.
Нулевое ТО является обязательным для модификаций, оснащённых 8-клапанным мотором. Для машин с 16-клапанным двигателем с 2013 года этот тип технического обслуживания носит рекомендательный характер. Поэтому проходить его можно по желанию автовладельца и за его счёт в дилерских автоцентрах.
Цена регулярного технического обслуживания зависит от типа ТО и пробега авто, а также его технического состояния и необходимости дополнительных операций. Стоимость запасных частей может изменяться ежегодно. На цену деталей и работ влияет регион обслуживания и разновидность СТО (дилерская или нет).
Что такое 0 ТО?
Нулевое техобслуживание обязательно лишь для автомобилей с 8-клапанной силовой установкой. Для машин с 16-клапанным мотором делать его можно только по желанию владельца. Но многие автолюбители, особенно имеющие опыт использования старых моделей отечественных автомобилей, для собственного успокоения всё равно проходят его. ТО-0 проводится на пробеге 2000-3000 км и обычно включает в себя:
- Замену масла в моторе и установку нового масляного фильтра;
- Протяжку болтов и креплений;
- Регулировку клапанов двигателя и некоторые иные работы при необходимости.
Данное техническое обслуживание производится с отметкой в сервисной книжке только для тех авто, для которых оно обязательно. Для всех остальных такая запись не делается. Поэтому владельцы машин с 16-клапанной силовой установкой могут вовсе не выполнять ТО-0 либо делать его самостоятельно. В остальных случаях желательно обращение в сервис официального дилера бренда.
Какие проблемы возникают у Лады Гранта?
Автомобиль Lada Granta признан надёжным, неприхотливым и прекрасно адаптированным к российским условиям эксплуатации. Но, несмотря на это, некоторые его владельцы сталкиваются с определёнными неполадками даже в период действия заводской гарантии. Как правило, к ним относят следующие проблемы:
- Обрыв ремня ГРМ на небольшом пробеге;
- Выход из строя катушки зажигания;
- Поломка термостата;
- Вой механической коробки передач;
- Течь масла через сальники КПП;
- Поломка амортизаторов;
- Неисправности шаровых опор;
- Ненадёжные ступичные подшипники;
- Образование царапин на стёклах;
- Малый ресурс подшипников генератора;
- Сколы и царапины на ЛКП.
Многие из этих недостатков зачастую можно устранить у дилера по гарантии, если будет установлено, что вины в их появлении со стороны владельца нет. Во всех остальных случаях возможен ремонт только за свой счёт. Для предотвращения подобных проблем специалисты советуют соблюдать рекомендации автопроизводителя по обслуживанию и эксплуатации автомобиля, своевременно выполнять плановое ТО и обращаться в дилерские СТО при малейших признаках поломки. Это поможет избежать проблем на небольшом пробеге и дорогостоящего серьёзного ремонта в дальнейшем.
Официальный дилер марки в Москве автосалон ТЕХИНКОМ предлагает регулярное техническое обслуживание и ремонт любой сложности Лада Гранта по рекомендованным производителям ценам и технологиям. Записаться к нам на диагностику и ТО или уточнить стоимость работ можно по указанному на сайте номеру телефона. Также Вы можете оставить на сайте заявку на обратный звонок. Наши сотрудники свяжутся с Вами в кратчайшие сроки!