Вт-пт: 10:00—17:00 (перерыв 12:15—13:00); сб: 09:00—17:00 (перерыв 12:15—13:00)
- Яндекс.Навигатор
- Яндекс.Карты
- Веб-версия Яндекс Карт
- Google Maps
- Apple Maps
Цены, приведённые на сайте, не окончательные, не являются публичной офертой и носят информационный характер. Администрация оставляет за собой право изменять цены.Вы можете уточнить стоимость по телефону.
музея Автоваз на Южном шоссе
Похожие культурные места
- ☎️ Какой номер телефона у Музея Автоваз? Вы можете позвонить по телефону +7 (8482) 64-92-61.
- 🕖 Какой режим работы Музея Автоваз? Двери заведения открыты по графику: Вт-пт: 10:00 — 17:00 (перерыв 12:15 — 13:00); сб: 09:00 — 17:00 (перерыв 12:15 — 13:00).
- ⭐ Какова средняя оценка этого места на Zoon.ru? Средняя оценка заведения на сайте Zoon.ru – 3.8. Вы можете написать свой отзыв о Музее Автоваз!
- 🧾 Как можно узнать список цен и услуг в «Музее Автоваз»? Это можно сделать на странице с услугами и ценами Музея Автоваз.
- 📷 Сколько фото и изображений на странице Музея Автоваз на Zoon.ru? В анкете Музея Автоваз 26 фотографий.
- ✔️ Насколько точна информация, размещённая на данной странице? Zoon.ru старается размещать максимально точные и свежие данные о заведениях. Если вы нашли ошибку и/или являетесь владельцем данного заведения, то можете воспользоваться формой обратной связи.
Средняя оценка — 3,8 на основании 4 оценок
Ещё одно место, где мне довелось побывать в последнее время, – это музей ПАО «АвтоВАЗ» в Тольятти. В Тольятти я бывал и раньше, но никогда по самому городу не ходил, и в этот раз времени не было. Так что вырвал два часа на достаточно известный музей.
Сразу замечу: многие путают музей ПАО «АвтоВАЗ» с другим тольяттинским техническим музеем – гигантским Парковым комплексом истории техники имени К. Г. Сахарова. Дело в том, что этот музей был основан также на средства ПАО «АвтоВАЗ» и с 2001 по 2014 год назывался Технический музей ОАО «АвтоВАЗ». Потому и была путаница. Сейчас её нет – есть музей ПАО «АвтоВАЗ», основанный в 1976 году и собирающий экспонаты, связанные с ВАЗом. И есть музей имени Сахарова 2001 года основания – поразительных размеров и редкости экспозиции (всё – в жутковатом состоянии, что уж тут говорить) комплекс. Но сегодня мы именно про «Жигули».
Основная и наиболее интересная часть экспозиции – это автомобили. И хотя их там довольно много, музей наглядно демонстрирует, насколько наплевательски относились в СССР к материальной истории. Самый известный факт, доказывающий этот постулат, заключается в том, что из всех дореволюционных русских машин, из всех «Руссо-Балтов», «Лесснеров», «Лейтнеров», «Ильиных», «Пузырёвых», «Дуксов», «Фрезе» и так далее сохранился один-единственный «Руссо-Балт», ныне хранящийся в Политехе. Остальное безжалостно резали на металл, причём не только в 1930-е, но и после войны.
Так и тут не сохранилось никаких опытных образцов ВАЗ-21018 с роторным двигателем, никаких электромобилей ВАЗ-2102Э (и даже серийные, выпущенные тиражом 47 штук, ВАЗ-2801 сохранились только переделанными в карбюраторные в частных руках на Украине – на ВАЗе все порезали), ни странный ВАЗ-2013 Porsche, ни фаэтон ВАЗ-2103 с колёсной формулой 6×2, ни ВАЗ-2103 универсал (их было сделано три штуки, все уничтожили непосредственно на ВАЗе), ни удивительный ВАЗ-2106 «Турист», ни ВАЗ-2106 «Полседьмого», разработанный по легенде для Брежнева. В общем, реально из советского период в музее – только достаточно ширпотребные машины, которые и так можно встретить на улицах. Из российского периода концепт-кары уже сохраняли, и слава богу.
Когда компания Miele делала свой музей, она объявила всемирный конкурс по поиску хотя бы одного сохранившегося автомобиля Miele (они делали машины с 1911 по 1913 год), и в итоге нашёлся чудом уцелевший К2 1912 года, который компания выкупила у частного владельца. АвтоВАЗ мог бы сделать так же. Те же ВАЗ-2801 выкупить и восстановить. Но этим наши заморачиваться не привыкли.
Всё, всё, больше не разглагольствую. Поехали в музей. Общий вид первого зала:
Первое, что нас встречает, это раскрашенные во все цвета радуги капот «Жигулей». Отдельный, кстати, нереспект за таблички к таким, малым экспонатам. Ничего не разглядишь.
«Копейка». Не первая, сошедшая с конвейера, но первая, официально проданная простому советскому человеку. В 1989 году этот же простой советский человек подарил машину музею, а ВАЗ в обмен подарил ему новую девятку. В целом справедливо вышло.
Рядом FIAT 124, давший начало заводу.
Миллионный автомобиль, сошедший с конвейера, оказался «трёшкой».
Последний сошедший с конвейера в 2011 году экземпляр ВАЗ-2107. И, собственно, вообще последний автомобиль-клон 124-го «Фиата».
А это последний ВАЗ-21065, собранный непосредственно на конвейере «АвтоВАЗа» в 2001 году, дальше производство линейки передали на «Ижмаш».
Тут же отдельный стенд с самыми разными документами Виктора Полякова – первого гендиректора ВАЗа (1966-1975). Партбилет, паспорт и так далее. Вот его удостоверение как члена ЦК КПСС:
Словарик, который выдавался инженерам ВАЗ в годы перенимания опыта у итальянцев.
Дальше. Наряду с рядовыми «пятёркой» и «восьмёркой», тут хранится очень занимательная «девятка».
Она выпущена в 1991 году к 25-летию автозавода, и на ней написаны имена всех сотрудников «АвтоВАЗа» на июль 1991-го:
Выставочный ходовой макет первой ВАЗ-2110. На нём в 1994 году несколько сот метров во время демонстрации проехал Ельцин. Боже, думаю я, это реально новая модель 94-го года. Мертворождённый автомобиль.
Ещё одна «Нива», на этот раз ВАЗ-2131. Эта машина принимала участие в Тибетской экспедиции 1999 года и своим ходом добралась до 5726 метров. Красиво, да.
И ещё одна «Нива», принимавшая участие в ралли «Москва – Улан-Батор» 1995 года и ряде других ралли-рейдов.
На месте ВАЗа я бы заморочился и выкупил знаменитые французские «Нивы», которые строили тюнинговые ателье Lada Poch и Lebranchu – специально подготовленные внедорожники для экстремальных условий и пляжные кабриолеты. Они сохранились, конечно, французы бережливее нас. Ну и, конечно, я бы 100% нашёл хоть одну «Ниву», стартовавшую в «Дакарах» конца 1970-х – начала 1980-х годов. Тогда «Нивы» французов-частников стартовали в количестве; в 1981 году Жан-Клод Бриавуан занял на «Ниве» 3-е место в абсолюте, а в 1982 и 1983-м дважды подряд становился вторым! Вот бы поставить тут одну из «Нив» Бриавуана. Как минимум одна под номером 157 сохранилась во Франции.
В 1990-е годы ВАЗ наплодил немалое количество чудовищ, и они в основном сохранились, потому что музей стал коммерческим, перестал быть «Музеем трудовой славы АвтоВАЗа» и стал требовать более интересных экспонатов, чем «трёшки» с надписью «1000000». Занятное электрическое чудище под названием ВАЗ-1152 «Эльф» появилось в 1996 году. Сохранилось два экземпляра немножко разной конфигурации (в музее выставлен один).
Продукт начала 1980-х, детский автомобильчик. Его даже на ВДНХ выставляли в качестве достижения, но в серию так и не пустили.
Самая первая сошедшая с конвейера «Гранта».
И «Ларгус». На капоте – автографы руководства ВАЗа и президента Путина.
А вот та самая жёлтая «Калина», на которой Путин ездил по России вместе с Сашей Грей 🙂
Автограф. Поскольку музей охраняют две полусонные тётушки, я едва удержался от того, чтобы что-нибудь к нему приписать или, наоборот, стереть 🙂
«Веста», просто «Веста».
Под днища многих машин можно заглянуть, забавно.
Деревянные резные макеты:
Ряд двигателей ВАЗ разных лет.
Электроинструмент, применявшийся на сборке в 1970-х – 1990-х годах. Поскольку хорошего инструмента такого плана в СССР не делалось, ВАЗовцы были вынуждены разработать и изготовить для внутренних нужд собственный – то есть это по сути самопал.
Самая первая отливка поршня, 1970 год.
Подборка газет про достижения 1970-х.
Итак, мы миновали первый зал и идём во второй. Он появился недавно, когда стало понятно, что экспозицию нужно спешно расширять. Он отгорожен временными стенками внутри большого помещения цехового плана – за стенками идёт какая-то работа. Поскольку вообще говоря это здание ВУЗа, я полагаю, что там практические мастерские. Но не уверен.
ВАЗ №21 000 000.
ВАЗ №22 000 000.
Общий вид второго зала:
Одна из первых серийных «Ок».
ВАЗ-1121, «Ока-2», концепт-кар 2003 года. Тут уже, слава богу, концепты не резали на металл, а сохраняли.
Пикап ВАЗ-2123 на базе «Шевроле-Нивы» образца 1998 года.
ВАЗ-2120 «Менеджер» на базе серийной, пусть и неудачной «Надежды».
«Антэл-1», «Нива» 2001 года на топливных элементах. Занятно, что на табличке подписано «Антэл-2», то есть неверно – «Антэл-2» был сделан на базе ВАЗ-2111.
Концепт Lada Roadster 2000 года.
Концепт Lada Peter Turbo 1999 года. К этому времени на ВАЗе начали, как и во всём мире, строить сугубо «автосалонные» концепты для демонстрации возможностей и трендов.
А эту модель я про себя называю «Вольво», потому что очень похожа. На деле это концепт ВАЗ-2151 «Неоклассика», показанный на Московском автосалоне 2002 года. Сделана машина на базе ВАЗ-2104 (!) и по идее должна была нести какие-то черты «классики». Но получилась не отсылка, а просто устаревший концепт начала 2000-х.
«Лада-Калина 4×4» 2006 года.
Ряд несбывшихся моделей.
Проект Lada C, разработанный АвтоВАЗом совместно с канадской компанией Magna International в 2006 году. Это было до сотрудничество ВАЗа с Renault – тольяттинцы планировали делать машины с канадцами. Но в 2009-м, слава богу, пришли французы и навели порядок, а то реально выпустили бы этого крокодила.
Продолжение проекта Lada C. Это уже версия 2007 года – спортивный хэтчбек, ничего такой, но – лишь в форме неходового макета.
Первый концепт «Весты». Хорошо видны отличия от серийной версии на бортах – совсем другие изгибы.
Ранний концепт Х-Ray.
Ну и, конечно, гоночный родстер Lada Revolution III, показанный в Париже в 2008 году.
У него даже эмблема отличается от обычной:
К 40-летнему юбилею завода выпустили специальную серию «Нивы»:
В этом зале тоже есть витрины с малыми экспонатами, хотя их относительно немного. Вот, например, инструкции по эксплуатации экспортных версий на разных языках:
От безрыбья и безденежья в 2000-х ВАЗ пытался промышлять на ниве гольф-каров. На переднем плане – электромобиль «Лада-Рикша» 2002 года.
Его же салон:
ВАЗ-1004Т «Гольф», один из семейства «Лада-Гольф». Это последняя модификация 2001 года. Также в музее хранится (в запасниках, не тут, в зале) первая версия ВАЗ-1004, открытая. Вторая версия, ВАЗ-1002, хранится в московоском гольф-клубе – они купили три экземпляра.
Lada Rapan, электрический концепт-кар 1998 года, в принципе, вполне своевременный.
Состояние, кстати, так себе (и это касается многих экспонатов). Машина проржавела, а впрочем, чего ещё ждать от обычных шурупов под крестовую отвёртку, которые торчат тут и там.
Детский электромобильчик «Пони» конца 1970-х годов. Как нетрудно догадаться, в серию не пошёл. В СССР в серию вообще шли только игрушки, скопированные с проверенных западных.
Lada Granta Sport серии WTCC – первая успешная гоночная модель ВАЗа. С 2014 по 2017 год пилоты Lada (как заводской команды, ушедшей из серии в 2016-м, так и частники) одержали на Granta и на Vesta 6 побед и 18 раз стояли на подиуме. На этой конкретной машине ездил Роберт Хафф, чемпион WTCC 2012 года, и на ней он принёс Lada первую победу в 2014-м.
В какой-то момент ВАЗ хотел вернуться и в ралли-рейды, но уже, конечно, не на «Нивах». Под это дело в 2006-м был разработан концепт Lada Raid. Но дальше представления на автосалоне дело не пошло. Хотя, если судить по дизайну, гражданская версия была бы вполне актуальна времени и могла бы пойти в серию.
А вот эта «Лада-Самара» вполне себе выступала в ралли-рейде «Париж – Москва – Улан-Батор».
Забавная защита заднего стекла.
Ещё немного из витрины: комплект экспортных шильдиков для разных моделей ВАЗ.
На этом мы прогулку завершим. Ощущение от музея двойственное. С одной стороны – интересно. С другой – мало для такого завода экспонатов, особенно исторических. Особенно с осознанием того, что многие редкие ВАЗы сохранились на руках и где-то догнивают – и, имхо, обязанностью музея является их выкуп / добыча и реставрация.
Музей, к слову, бесплатный, я даже удивился. Как удивилась мне и охранница, которая открывала его специально для меня, явно не ожидая увидеть вдруг одиночного посетителя (впрочем, потом ещё пара человек появилась).
Музей АвтоВАЗа в Тольятти
- Еще по теме:
- Отдых в Тольятти
- Отели, где остановиться
- Как добраться в Тольятти
- Транспорт, на чем перемещаться
- Достопримечательности Тольятти
Музей АвтоВАЗа - Музей АвтоВАЗа
- Туристическая карта Тольятти
Музей АвтоВАЗа в Тольятти
Побывать в Тольятти, и не посетить музей АвтоВАЗа нельзя, ведь это, как никак, автомобильная столица России. Правда есть одна проблема – посетить этот музей непросто, поскольку он ведомственный. Он работает по неудобному расписанию с обедом, закрывается рано, да и найти его неудобно. Но если все же вам удастся выкроить время на его посещение, оно того стоит. В не очень большом помещении рассказано об истории автогиганта с помощью его продукции. Представлен весь модельный ряд серийных вазовских машин, некоторые экспериментальные модели, а также авто со своей историей. Например, здесь есть «Калина», на которой Президент РФ проехал до Дальнего Востока и затем оставил на ней свой автограф; есть авто – победители гонок; Нива, побывавшая на северном полюсе и т.п. Также здесь хранится коллекция кубков, медалей и других наград завода и автомобилей, документы, фотографии об истории создания завода.
В общем, музей определенно стоит посещения, особенно если вы хоть немного интересуетесь автомобилями.
🕐 Время работы: с 10:00 до 12:15 и с 13:00 до 17:00; суббота с 09:00 до 17:00; суббота, воскресенье – выходной.
💵 Входная плата / цена билетов: бесплатно.
🚶 Как добраться: многие путают данный музей с техническим музеем Сахарова, который находится неподалеку. Данный музей находится в здании учебного центра ВАЗа по адресу Южное шоссе, 121 (музей на карте). К музею не ведет никаких указателей, а людей, у кого можно спросить, где он находится, здесь почти не бывает. Поэтому лучше запаситесь навигатором, если едете впервые, или определите место заранее на карте. Если поедете на такси, нужно сказать таксисту, что вам нужно в учебный центр ВАЗа, а не в музей, иначе вас отвезут в технический музей Сахарова. Доехать можно на автобусах № 5т, 12, 14, 36, 37, 72, 76, 171, 172, 190 до остановки «Управление кадров»; на автобусах № 28, 115, 305 или троллейбусах № 13, 14 до остановки «Учебный центр».
А еще советуем посмотреть готовые экскурсии по Тольятти, с которыми знакомиться с городом будет гораздо интереснее. Найти и забронировать групповые или индивидуальные экскурсии в Тольятти с отзывами можете на этих проверенных сайтах:
Найти экскурсии онлайн (с отзывами)
Заходите по ссылке, тут найдете ответы на ваши вопросы — https://t.me/+Ta_7L2GmOkSjv_tL
💥 Спасибо, полезная ссылка 😊!
Имя не указано
03.05.2022
Не дозвонился за 2 часа ни разу 😠
Имя не указано
14.10.2022
Чтобы попасть туда, это целый квест. Мы попали только со второго раза, а почему в первый раз закрыт был, непонятно. А так прикольно, стоит посетить гостям города.
Изменено 🕒 8 Марта, 2023
Технический музей имени Сахарова в Тольятти
- Еще по теме:
- Отдых в Тольятти
- Отели, где остановиться
- Как добраться в Тольятти
- Транспорт, на чем перемещаться
- Достопримечательности Тольятти
Технический музей - Технический музей
- Туристическая карта Тольятти
Подводная лодка в техническом музее Тольятти
Полностью этот музей называется Парковый Комплекс Истории Техники имени К.Г. Сахарова, а в народе называется просто «Технический музей АВТОВАЗА» (старое название). Это самый интересный музей города и настоящая гордость тольяттинцев, и не зря, ведь это самый большой технический музей в Европе. Здесь на площадке под открытым небом на площади 38 гектар разместили военную и прочую технику периода СССР и России, всего более 450 экспонатов. Есть автомобильная техника, паровозы, космическая техника, бронетехника, самолеты, артиллерия, ракеты, и даже самая большая в мире дизель-электрическая подводная лодка Б-307. Экспонаты можно трогать, по некоторым из них лазить и даже забираться внутрь, хотя теоретически правилами музея это и запрещено. Подводная лодка Б-307 открыта для внешнего осмотра всем, кто купил билет в музей, а внутрь можно попасть только в составе экскурсии за дополнительную плату. Также на территории есть выставка экспериментальных автомобилей автомобильного завода, которая располагается в отдельном ангаре и ее посещение оплачивается дополнительно.
Во время государственных праздников (23 февраля, 9 мая) в музее проходят праздничные мероприятия и день открытых дверей (бесплатный вход). Минус музея – то, что за экспонатами недостаточно хорошо ухаживают, даже элементарно не подкрашивают, и они постепенно приходят в негодность.
Также в музее предлагаются интерактивные развлечения за дополнительную плату:
- Лазерный, страйкбольный тир – 50 руб (10 выстрелов)
- БТР -Трофи – катание на бронетранспортёре БТР-60ПБ и гусеничном ГТ МУ
- Фото в шлемофоне, в танке Т-80УД – 50 руб
- Фото в кабине истребителя-бомбардировщика Су-17М4 – 50 руб
- Картодром (250 рублей 6 минут)
Безусловно, этот музей обязателен к посещению во время поездки в Тольятти, не пожалейте на него времени и денег.
🕐 Время работы: ежедневно с 08:00 до 17:00, без выходных; ангар экспериментальных автомобилей работает с апреля по сентябрь с 10:00 до 17:00; экскурсии на подводную лодку проводятся во вторник, среду, четверг, пятницу с 13:00, 15:00; суббота, воскресенье – 11:00, 11:45, 12:30, 14:00, 14:45, 15:30
💵 Входная плата / цена билетов: взрослый — 200 рублей / детский – 100. Посещение с экскурсионным сопровождением — взрослый – 250 рублей / детский – 150. Экскурсия на подводную лодку Б-307 оплачивается дополнительно – 250 рублей, лучше записываться заранее по телефону +7 (8482) 94-00-59. Ангар экспериментальных автомобилей оплачивается дополнительно – 50 рублей.
🚶 Как добраться: музей находится на окраине автозаводского района по адресу Южное шоссе, 137, напротив завода АвтоВАЗ (музей на карте). Добраться можно на автобусах № 12,14, 14, 16, 16k, 23, 24, 28, 36, 37, 71, 72, 76; троллейбусах № 5, 9, 10, 11, 11k, 15; маршрутных такси № 115, 126, 136, 190 (красный), 190 (синий), 155, 159, 169, 171, 214, 305, 326
Изменено 🕒 7 Марта, 2023