Лада Гранта универсал обзор и фото и цена, характеристики универсала

Lada Granta SW

В нашем обзоре новой Лада Гранта универсал 2023 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

На Московском автосалоне две тысячи восемнадцатого состоялась презентация обновленного семейства автомобилей Lada Granta, в которое помимо уже существовавших седана и лифтбека вошли также хэтчбек и универсал.

Появление в модельном ряду грузопассажирской Гранты обусловлено прекращением выпуска универсала Lada Kalina SW. Продажи такого «сарая» стартовали в конце августа восемнадцатого.

Содержание
  1. Комплектации и цены Лада Гранта универсал 2023
  2. Технические характеристики
  3. Кузов
  4. Двигатель и трансмиссия
  5. Двигатель и трансмиссия
  6. Фото нового униврсала Lada Granta SW
  7. Экстерьер
  8. Салон
  9. Видео тест-драйв
  10. Комплектации и цена Lada Granta Cross 2023
  11. Технические характеристики
  12. Кузов
  13. Двигатель и трансмиссия
  14. Двигатель и трансмиссия
  15. Фото новой Лада Гранта Кросс 2023
  16. Экстерьер
  17. Салон
  18. Видео тест-драйв Lada Granta Cross
  19. Плюсы и все минусы Лада Гранта универсал
  20. Отзывы владельцев универсала Lada Granta SW
  21. Лада Гранта универсал 2022 цены и комплектации
  22. Технические характеристики Lada Granta SW
  23. Видео тест-драйв нового Lada Granta SW
  24. Внешний вид
  25. Салон
  26. Фото новой Лада Гранта универсал 2022
  27. Плюсы и все минусы Лада Гранта Кросс
  28. Отзывы владельцев Lada Granta Cross 2022
  29. Лада Гранта Кросс 2022 цены и комплектации
  30. Технические характеристики Lada Granta Cross
  31. Видео тест-драйв нового Lada Granta Cross
  32. Внешний вид
  33. Салон
  34. Фото нового Лада Гранта Кросс 2022

Комплектации и цены Лада Гранта универсал 2023

Купить Lada Granta SW в России можно в пяти комплектациях: Standart, Classic, Comfort Light, Comfort и Luxe.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена новой Лада Гранта универсал 2023 года варьируется от 753 900 до 1 008 800 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
AT4 — четырехступенчатая АКПП
AMT5 — пятиступенчатая роботизированная КПП

Лада Гранта универсал

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики новой Лада Гранта SW универсал для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Новый кузов Лада Гранта 2023 универсал построен на той же переднеприводной платформе, что и обычный седан. Это значит, что двигатель здесь расположен поперек, при этом спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая балка.

Вагон достигает в длину 4 118 мм, межосевое расстояние равно 2 476 мм. Ширина и высота модели составляют 1 700 и 1 538 мм соответственно. В зависимости от выбранной комплектации, автомобиль весит от 1 125 до 1 160 кг.

По умолчанию объем багажника составляет 355 литров, но его можно увеличить до 670 л, сложив спинки заднего дивана. В грузовом отсеке имеется «подполье», где находится полноценная запаска и набор инструментов. Заметим, что замок багажника теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, хотя в базовых комплектациях открывать его все равно придется с ключа.

Lada Granta SW

Технические характеристики Lada Granta SW

Заявленный клиренс универсала Гранта составляет 160 миллиметров. На передних колесах установлены дисковые тормоза с вентиляцией, а на задней — более простые барабанные. Линейка силовых агрегатов представлена тремя 1,6-литровыми бензиновыми атмосферными «четверками». Базовым является мотор с восьмиклапанным ГРМ, который выдает 87 л.с. и 140 Нм.

Следом идет 16-клапанный мотор мощностью 98 сил (145 Нм), а топовым исполнениям положен аналогичный двигатель, но уже на 106 «лошадей» и 148 Нм крутящего момента. Привод всех версий универсала Lada Granta SW передний, а коробки передач разные.

Базовый агрегат работает в связке с пятиступенчатой механикой, а «промежуточному» мотору положен четырехдиапазонный автомат фирмы Jatco. Что касается 106-сильного движка, то он может работать как в паре с механикой, так и с роботизированной коробкой АМТ на пять ступеней.

Фото нового униврсала Lada Granta SW

Экстерьер

Новый универсал Лада Гранта 2023 выполнен в современной стилистике марки. Как и другие обновленные модели семейства, автомобиль получил фирменный Икс-образный передок с новым бампером и фарами. Последние имеют вполне стандартную компоновку, где ходовые огни расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Специалисты АвтоВАЗа дополнительно слегка скорректировали форму капота автомобиля, сделав его «клюв» несколько длиннее. Плюс они «спрятали» форсунки стеклоомывателя с поверхности, расположив их под задней кромкой.

Lada Granta универсал

В профиль Лада Гранта универсал выглядит достаточно гармонично. На модели большая площадь остекления, при этом внимание к себе привлекают незамысловатые молдинги на дверях и рейлинги на крыше. Но модных Икс-образных выштамповок на боковинах модели не появилось.

Автомобиль получил четко очерченные колесные арки, в которых прописались мягкие подкрылки из специального материала. Последние, по словам представителей марки, не только хорошо противостоят влаге, но и служат своеобразной защитой от попадающих камешков.

Что касается колес, то они на универсале Lada Granta SW новые, с достаточно замысловатым современным дизайном. Корму грузопассажирской модификации образуют крупная крышка багажника и большие «лопухи» задних фонарей.

Салон

Салон универсала Лада Гранта

На универсале Лада Веста SW такой же интерьер, как и у других моделей обновленного семейства. Машина имеет хоть и бюджетный, но при этом достаточно современный дизайн салона с продуманной эргономикой, в отделке которого преобладают недорогие материалы.

Незамысловатая передняя панель украшена двумя серебристыми вставками по бокам, форма которых напоминает хоккейные клюшки. Над ними расположены круглые дефлекторы вентиляции. Еще пара дефлекторов имеется на вершине центральной консоли, но здесь они прямоугольные, а под ними расположена аудиосистема и блок климат-контроля.

Что касается приборной панели, то она располагает вполне стандартной компоновкой из аналоговых спидометра и тахометра, с расположенным между ними экранчиком борт-компьютера. Шкалы приборов размечены также как у Весты, то есть имеют оранжевые ободки и радиальную оцифровку.

В новой Лада Гранта SW 2023 установлены передние сиденья с более выраженными валиками боковой поддержки, плюс их обивка была пересмотрена. Сзади установлен простенький трехместный диван, спинки которого складываются ассиметричными частями.

Видео тест-драйв

Lada Granta Cross

В нашем обзоре новой Лада Гранта Кросс 2023 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото универсала и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

В августе восемнадцатого года компания АвтоВАЗ представила обновленное семейство Lada Granta, состоящее из седана, лифтбека и хэтчбека, а в мае девятнадцатого к ним присоединился еще и «вседорожный» универсал.

Впрочем, автомобиль, получивший в названии традиционную приставку «Cross», полноценной новинкой не является. По факту, перед нами серьезно модернизированная и переименованная Калина Кросс — начало продаж машины пришлось на 12 июня 2019 г.

Комплектации и цена Lada Granta Cross 2023

Купить Lada Granta Cross в России можно в шести комплектациях: Classic, Comfort, Comfort Light, Quest, Luxe и Luxe Light.

READ  Lada Granta Cross 2021-2022 отзывы владельцев

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена новой Лада Гранта Кросс 2023 года варьируется от 854 900 до 971 900 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
AMT5 — пятиступенчатая роботизированная КПП

Новая Лада Гранта Кросс 2023

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики новой Лада Гранта Кросс 2023 для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Новая Лада Гранта Кросс 2023 представляет собой достаточно компактный универсал. Длина, ширина и высота модели составляют 4 148, 1700 и 1560 мм соответственно, при этом расстояние между осями равно 2 476 миллиметров.

Одной из главных особенностей автомобиля является самый большой в семействе клиренс. Под днищем универсала повышенной проходимости можно намерять 198 мм, что на 22 мм больше, чем на обычной Гранте. Приросту поспособствовали иные шины (+ 7 мм) и перенастроенная подвеска (+ 15 мм).

Схема последней принципиально не изменилась, однако на передних стойках было скорректировано положение чашки пружин, а сзади прописались новые амортизаторы. Это не только поспособствовало увеличению дорожного просвета, но и позволило минимизировать раскачку и пробой во время движения по разбитым дорогам.

Багажник «вседорожного» универсала Lada Granta Cross небольшой. По умолчанию он равен всего 355 литрам, но его можно увеличить вплоть до 670 л. Достичь максимального показателя можно полностью сложив задние сиденья, вот только для этого придется сдвинуть передние кресла максимально вперед, что неизбежно отразится на комфорте. В подполье грузового отсека находится 14-дюймовая запаска.

В базе новая Лада Гранта Кросс 2023 оснащена 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 87 л.с. и 140 Нм, работающим в связке с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни занимает долгие 12,2 секунды.

Lada Granta Cross 2023 года

Также универсал можно заказать с более мощным мотором аналогичного объема, который выдает 106 сил и 148 Нм крутящего момента. Данный силовой агрегат может работать как с механикой, так и пятискоростным роботом AMT.

В первом случае планку в 100 км/ч на спидометре получается преодолеть спустя 10,8 сек с момента старта, а во втором — спустя 12,7 с. Оба мотора соответствуют требованиям «Евро-5», а заправлять их рекомендуется бензином АИ-95, хотя АвтоВАЗ пообещал адаптировать движки к девяносто второму.

Фото новой Лада Гранта Кросс 2023

Экстерьер

Новый кузов Лада Гранта Кросс выполнен в фирменном дизайне тольяттинской марки, а от других моделей семейства автомобиль выгодно отличается наличием защитного обвеса из неокрашенного и, по словам разработчиков, достаточно прочного пластика.

Агрессивная «калиновская» мордашка ушла в историю, уступив место современному Икс-образному оформлению. При этом сбоку и сзади новый универсал практически полностью повторяет своего предшественника.

Лада Гранта Кросс в новом кузове

И если силуэт модели специалисты АвтоВАЗа хотя бы немного изменили, то из новшеств на корме разве что крупная надпись «LADA» по центру багажной двери, которая пришла на смену традиционному логотипу с изображением ладьи.

На колесах «вседорожной» Гранты установлены 15-дюймовые литые диски. На версии Кросс они двухцветные (серо-серебристые) и «обуты» в покрышки размерностью 195/55. Еще одной уникальной особенностью модели является золотистый металлик «Аурум». Машина в таком цвете действительно выглядит приметно, а всего для модели предусмотрено 9 различных оттенков.

Салон

Салон Лада Гранта Кросс

Салон «вседорожной» Lada Granta Cross 2023 года по традиции имеет двухцветное оформление. Основной цвет здесь черный, а в качестве дополнительного на выбор предложены либо оранжевый, либо серый.

О старой доброй Калине внутри сразу же напоминает громоздкая передняя панель, архитектура которой практически не подверглась изменениям. Специалисты АвтоВАЗа постарались облагородить ее черной глянцевой вставкой по низу центральной консоли и такой же накладкой со стороны пассажира, однако практичность такого декора вызывает сомнения.

Приборный щиток на новой Гранта Кросс получил ярко-оранжевую окантовку шкал, а управлять машиной предложено с незамысловатого трехспицевого руля. К сожалению, такая «баранка» имеет только регулировку по высоте (регулировки по вылету нет даже в топовых комплектаций).

Зато в кабине установлены новые передние сиденья с регулировкой по высоте. В компании отмечают, что они имеют более продуманный профиль спинки и заметно удобнее «калиновских». Задняя часть кресел отделана эко-кожей, что, с точки зрения практичности, определенно плюс, так как чистить такой материал заметно проще.

Видео тест-драйв Lada Granta Cross

Последний Московский автосалон стал местом, где миру был представлен глобальный рестайлинг Гранты. Вместе с обычной модификацией автомобиля также красовалась еще и новая модель – универсал Granta SW.

Новая Лада Гранта универсал 2021-2022 года, как и седан, получила популярный Х-образный дизайн, сильно переработанный салон и более экономичные и производительные моторы.

Лада Гранта универсал 2021 года

Плюсы и все минусы Лада Гранта универсал

  • Багажник
  • Проходимость
  • Надежность
  • Ликвидность
  • Динамика
  • Экономичность
  • Подвеска
  • Салон
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Качество окраски

Отзывы владельцев универсала Lada Granta SW

В универсале LADA Granta SW применяется МТ с тросовым приводом: это улучшает виброкомфорт автомобиля. Надежность и четкость переключений. Благодаря немецкому механизму переключения передач четкость и информативность выведены на уровень европейских аналогов. В механической коробке передач для 8-клапанного мотора внедрено новое передаточное число главной пары: 3,9 вместо 3,7. Новая трансмиссия повышает динамику автомобиля и обеспечивает уверенное ускорение.

Про подрамник на АвтоВазе не слышали и слышать не хотят. Конструктивно подвеска почти такая же как на Калине. Революционно нового там нет ничего. Однако маркетологи поют оды о том, что в подвеске много изменений, по сравнению с предшествующими моделями.

Плохая управляемость на трассе после 110 км в час, приходится постоянно подруливать. Всему виной клиренс, который зимой либо в полях огромный плюс для проходимости авто. Есть проблемы с рыжиками на капоте, так что рекомендую с новья клеить полоску винила на капот для защиты. Так же кромку крыши над лобовым стеклом тоже ловит камни.

Лада Гранта универсал — надежная, недорогая в эксплуатации, вместительная, экономичная машина, высокий клиренс, очень вместительный багажник, складывающаяся полностью спинка заднего сиденья, открывающая доступ в багажник и увеличивающая габарит перевозимого груза.

Новая Lada Granta SW 2022

Отзывы автовладельцев Лада Гранта универсал с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru

Лада Гранта универсал 2022 цены и комплектации

Цена Лада Гранта универсал 2022 в России составляет от 753 900 до 1 008 800 рублей, автомобиль предлагается в комплектациях Standart, Classic, Classic Optima, Comfort и Luxe.

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП, AMT5 — пятиступенчатый робот

Технические характеристики Lada Granta SW

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Абсолютно все модели компании получают практически идентичные силовые агрегаты. В данном случае под капотом Лада Гранта универсал 2021-2022 можно найти 1.6-литровый мотор, питающийся бензиновым топливом. Восьмиклапанная его модификация способна показать мощность в 87 лошадиных сил.

READ  Гранта лифтбек или седан отзывы

Шестнадцатиклапанник более производительный – 98 или 106 сил. Самый слабый двигатель способен работать в паре только с пятиступенчатой механикой. Средний вариант управляется уже автоматом на четыре ступени. Для топового заготовлены только пятиступенчатые коробки с механическим или автоматическим режимом работы. Привод у машины может быть только передний.

Видео тест-драйв нового Lada Granta SW

Почитать тест-драйвы Лада Гранта SW на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Новый кузов Лада Гранта универсал 2021-2022 хоть и является вагоном, особо большими габаритами не выделяется. Да, машина несколько крупнее версии седан, но намного больше вещей сюда сложить не получится.

Передняя часть машины все также занимает совсем немного места. На самом ее верху располагается идеально ровная крышка капота, находящаяся под небольшим наклоном к дороге. Далее тут можно заметить огромные фонари головного света, наполнение которых осуществляется только галогенными огнями.

На концах воздухозаборной системы тут можно найти скромные фонари противотуманной оптики, получившие круглую форму. Устанавливаются они исключительно в богатой комплектации. Двери тут украшаются скромной выступающей полосой, проходящей через всю их длину. Также тут можно наблюдать совсем немного расширенные арки колес и прочие незначительные элементы декора.

Прост в оформлении тут и обвес, включающий в себя только пластиковый диффузор и противотуманную оптику в расширенной комплектации. Выхлопная система здесь полностью проведена под днищем машины.

Салон

Салон универсала Гранта

Конечно, внутреннее убранство Лада Гранта универсал 2021-2022 точно не получится назвать роскошным, однако того, что тут имеется, хватит для осуществления поездок даже на дальние расстояния. Интерьер машины отделывается исключительно недорогими материалами, такими как ткани и пластик, но все они отличаются довольно высоким качеством. Теперь тут ничего не скрепит, а сиденья и прочие элементы салона должны стать более износостойкими. Тест-драйв позже покажет, насколько это утверждение правдиво.

Центральная консоль автомобиля оформлена максимально просто. Она имеет довольно большие габариты, однако кучи элементов управления функционалом на ней найти не получится. На самом ее верху располагается пара аккуратных дефлекторов, а прямо под ними размещается либо монитор мультимедийной системы, либо простенькая магнитола. Окружены эти элементы аналоговыми кнопками. На конце консоли можно найти шайбы климатической системы, еще несколько кнопок и отверстия для аксессуаров.

Водительское место тут выполнено точно так же как и у других моделей компании Lada. Руль имеет большие габариты и довольно толстую баранку, обитую тканью. Какие-либо кнопки для управления мультимедиа или помощниками тут устанавливаются только за дополнительную плату. Позади рулевого колеса можно найти массивный щиток с приборами, заполненный парой круглый аналоговых датчиков, которые красиво подсвечиваются различными цветами, а также скромный монитор бортового компьютера, располагающийся вертикально.

Хоть универсал Lada Granta SW куда просторнее седана, все равно пятеро человек тут могут уместиться с трудом. Каждое посадочное место выполняется простенькой тканью и оснащается минимальным набором функций. Пассажиры первого ряда могут довольствоваться только механическими регулировками положения сидушек, подголовниками, имитацией боковой поддержки и подогревом. Трехместный диван, расположенный на втором ряду, оснащается только подголовниками и центральным подлокотником, за который придется доплатить.

Вместительность универсала очень маленькая – всего 355 литров в стандартной форме. Когда убран второй ряд, этот показатель возрастает только до 670 литров. Спасает только наличие подпола, в котором располагается запаска и некоторые инструменты. В общем, много вещей в путешествие с собой точно не получится взять.

Фото новой Лада Гранта универсал 2022

Новый Jaguar F-Pace 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

Новый Mercedes GLE 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

«АвтоВАЗ» обновил самую доступную модель из Cross-семейства: универсал Kalina Cross переименовали в Лада Гранта Кросс, подтянули дизайн и поставили «безвтыковые» моторы. А заодно довели до идеала лучшее, что было у прежней модели: всеядную подвеску, которую очень сложно убить.

В ходе этого весьма серьёзного обновления Лада Гранта Кросс 2021-2022 сумела избежать влияния инженерных решений альянса Renault-Nissan и осталась верна своим корням. Не смотрите на новый «икс-фейс» работы Стива Маттина и жизнерадостный оранжевый металлик Aurum (эксклюзивный для версии Cross). Под этим толерантным костюмом прячется вся несгибаемость, прямолинейность и выносливость русского народа.

Лада Гранта Кросс 2022 года

Плюсы и все минусы Лада Гранта Кросс

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Проходимость/li>
  • Надежность
  • Вместительность салона
  • Багажник
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Электроника
  • Управляемость

Отзывы владельцев Lada Granta Cross 2022

По сравнению с Калиной 2012 года изменения в лучшую сторону, безусловно, имеются. Кресла удобнее, на 90 сильном двигателе кондей не надо отключать при обгонах. Электропривод и обогрев зеркал, удобное подключение телефона к головному устройству. Багажник открывается теперь «как у взрослых» — прорезиненной кнопкой снизу «сабли».

Теперь о неприятном. Вой коробки — о нем не писал только ленивый. Он есть. Он сильный. Люди, которых доводилось подвозить, искренне тревожились, что с авто что-то не в порядке. Ближний свет — после фейслифта его почти нет. Очень короткий пучок, который толком не увеличить корректором (можно только ещё уменьшить). Шум в задних барабанах — тоже только ленивый не писал. Не лечится. После простоя машины (даже небольшого) звук, будто что-то сильно шоркает в задних колёсах. Видимо, с прогревом барабанов становится потише. Говорят, это не вылечить толком. Только смириться.

На Lada Granta Cross стоят диски с вылетом 33 (на обычной Гранте 35), другие заводом не допускаются. Если помять в дороге пару таких дисков (да, я везучий), то поиск подходящих превращается в изрядный геморрой. Соответственно, резина на эти 15 диски стоит подороже, чем на стандартные 14.

Подушки передних сидений коротковаты, ноги затекают в дальней дороге. И неудобная площадка для отдыха левой ноги — все время ноги полусогнутые получаются. Регулировка по высоте водительского кресла бесполезна — и так будто на табуретке сидишь (разве что очень невысоким людям поможет чем-то). Мало места на заднем ряду.

И, тем не менее, несмотря на весь излитый негатив, если денег мало, а ездить надо — РЕКОМЕНДУЮ авто. Проблемы, по сути, мелкие. Она ездит. Сколько-то лет сильных вложений не попросит.

Многие говорят, в Lada Granta Cross ничего не поменялось. А я заявляю с уверенностью – поменялось и многое. Что действительно стало другим в этом автомобиле, так это роботизированная коробка. Получив новую прошивку, с той самой привычной робот-трансмиссией, машина стала ездить гораздо лучше и поистине, классно управляться. И добавьте к этому модернизированную подвеску и увеличенный клиренс – получается самый настоящий внедорожник, с которым не стыдно выходить на мировой рынок.

Вождение комфортное, по большей части потому, что тихое, особенно на фоне предыдущих механик (а мне есть с чем сравнивать). Идет автомобиль мягко. Обычно все говорят о специфике рынка, а я всей душей болею за отечественный автопром. Знаете, что ценится больше всего, у многих результат, у меня старание. Ну чего ожидать от разработчиков, когда они знают, в какую пучину отправляют свое детище.

Так что, с проходимостью, маневренностью и устойчивостью (как и мягкостью для вашей точки джи) в этом автомобиле на высшем уровне. Дорога чувствуется, конечно, от этого никуда не деться, но компенсация ощущается еще больше. При том, что вы можете разогнаться и не о чем не переживать. Та давите, хоть в пол, лишь бы удержать хватило сил, остальное вы и не почувствуете, я уверен.

За 7 лет поменялись и автомобили и приоритеты и вообще многое, но не Гранта. Ну как, в целом автомобиль, салон, пластик, запах, все вызывает воспоминания о том первом авто 2013 года. Появился климат, датчик дождя и света, музыка, парктроник и т.д. Но это все чепуха. Основное это конструктив.

Я помню, как в 14 году Автоваз трубил о тросовом приводе КПП. Моя Гранта была на тягах. И вот у меня во владении эта прогрессивная конструкция. Стало лучше? Хз. Стало хуже? Воя стало точно больше, может это я после других машин.

Но в сухом остатке, если не придираться к куче недоделок, вполне богатая комплектация, менее чем за 600 тыс, с гарантией на пару лет и без кредитов.
Практичный кузов, шикарные настройки подвески для плохих и разбитых дорог и копеечное содержание, резвый и экономичный моторчик.
Посмотрим, как эта вся конструкция будет ездить.

Lada Granta Cross 2022 в новом кузове

Отзывы автовладельцев Лада Гранта Кросс с фото на drom.ru, autospot.ru и auto.ru

READ  Лада Гранта – честный и очень подробный обзор владельца

Лада Гранта Кросс 2022 цены и комплектации

Цена Лада Гранта Кросс 2022 в России составляет от 854 900 до 971 900 рублей, автомобиль предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Comfort Light, Quest, Luxe и Luxe Light.

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AMT5 — пятиступенчатый робот

Технические характеристики Lada Granta Cross

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Здорово, что оригинальную «кроссовую» подвеску на Лада Гранта Кросс 2021-2022 наконец-то довели до ума, и больше не нужно жертвовать комфортом из-за увеличенного дорожного просвета. С любыми неровностями машина справляется на твердую пятерку: никаких ударов, пробоев и раскачки. Просто мчишь на все деньги и не обращаешь внимание на рельеф и глубину ям. Здорово! Вдобавок в Гранте стало заметно тише, особенно на скоростях до 100 км/ч.

Проверенные тольяттинские моторы объемом 1,6 л, за исключением новых «безвтыковых» поршней (теперь если порвется ремень ГРМ, не придется делать капремонт), не изменились. Суперэкономичного и вполне тяговитого восьмиклапанного двигателя мощностью 87 сил в Адыгее не было, так что я сосредоточился на шестнадцатиклапаннике, развивающем 106 лошадей.

С пятиступенчатой «механикой» все было ясно практически сразу. Хорошо настроенный тросовый привод рычага, знакомо подвывание (неожиданно тихое) при переходе с третьей на вторую плюс укороченная главная пара — 3,9 вместо 3,7. В итоге динамика получается приемлемой. Вот «робот» АМТ с новой прошивкой куда интереснее. Во-первых, у него появился так называемый «ползучий» режим, то есть машина, словно с классическим «автоматом», начинает движение как только убираешь ногу с педали тормоза.

Во-вторых, благодаря новой программе актуаторы работают быстрее. В-третьих, добавили кнопку «Sport», сдвигающую точки переключений к более высоким оборотам и обостряющую отклики на газ. И коробка ожила! По сути, единственный режим, в котором паузы при смене передач обращают на себя внимание и ты успеваешь кивнуть — это ускорение с педалью в полу.

Во всех остальных ситуациях «робот» покладист и логичен. Lada Granta Cross с АМТ плавно крадется на пешеходной скорости, а на ходу коробка внятно переходит и вверх, и вниз. А теперь о наболевшим. Да, усилие на руле с калужским электроусилителем наконец-то пришло в норму, но почему все машины поворачивают по-разному? Одна Гранта, будто старая «десятка», упрямо упирается на входе в вираж и не хочет возвращать руль в ноль после правой пологой дуги, а другая едет лучше и даже приятно ввинчивается внутрь поворота под сброс газа.

Та же история — и с тормозами. На одной из машин была жутко неудобная ватная педаль, а на другой дозировать замедление оказалось удобнее. Выходит, покупка нормальной Гранты — это лотерея? Ну, и в конце концов, почему при переходе на шины с более высоким профилем не удосужились перекалибровать спидометр? В итоге на «кроссовой» Гранте он показывает ровно то же значение скорости, что и GPS-навигатор.

Видео тест-драйв нового Lada Granta Cross

Почитать тест-драйвы Лада Гранта Кросс на auto.mail.ru, auto.ru/, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Модно сейчас в России все, что похоже на Aurus. Вот и на Лада Гранта Кросс 2022 в новом кузове появился цвет «Аурум», намекающий на происхождение золотистого оттенка кузова.

Но суть рестайлинга не в этом — передняя часть теперь похожа на «Весту», машина по кругу опоясана черным пластиком, а зеркала стали глянцевыми. Клиренс увеличен на 18 мм — и рулетка действительно показывает около 20 см под металлическим пыльником, защищающим снизу подкапотное пространство. Свои 6 мм внесли и более «жирные» шины размерности 195/55 R15 (у обычных «Грант» — 185/55 R15).

Жаль, конечно, что агрессивная «калиновская» мордашка ушла в историю. Сзади — так и вовсе поменялся только логотип: вместо ладьи по центру багажной двери теперь четыре буквы L, A, D, A. Одно хорошо — наконец-то багажник можно открыть снаружи с помощью удобной кнопки.

Салон

Салон Лада Гранта Кросс

Бывший калиновский интерьер почти не изменился. Внутри новую Лада Гранта Кросс 2021-2022 отличает оранжевый декор, который можно заменить серым. Посадка всё та же — высокая, но вполне удобная. Обивка сидений обросла новым «икс-рисунком» в рыжем колере.

Форма не изменилась: набивка мягкая, боковая поддержка номинальная. А рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Приборная панель тоже окрасилась в оранжевый цвет. Красиво. Но что толку, если в солнечную погоду стекло бликует?

Обзорность, как и прежде, фантастическая, в этом Granta Cross сравнима с «первыми» Жигулями, на которых и наружные зеркалá не особо-то требовались. Новый ключ с выкидным жалом — маленькая, но такая приятная мелочь! Его не стыдно достать из кармана.

Фото нового Лада Гранта Кросс 2022

Новый Aurus Senat 2022: фото и цена, характеристики седана

Новый Lada Niva Legend 2022: фото и цена, характеристики внедорожника

Оцените статью
WebLada