Рассказать есть о чем: Lada Granta 2021 года в парке «За рулем» с апреля и уже накатала почти 15 тысяч километров. Спойлер: стоимость километра пробега не превышает 4 рублей, и это хороший результат.
Больше полугода в редакции «на хозработах» служит Лада Гранта с новым 90‑сильным двигателем ВАЗ‑11182.
Все водители, которым довелось управлять ею за это время, прежде ездили на машинах иностранных марок.
С учетом «текущего момента» на Гранту смотрели по-особенному: сможет ли заменить иномарки не только по факту, но и с точки зрения потребительских свойств?
- Оснащение на уровне
- Три раздражающих проблемы
- Как едет?
- На чем сэкономил АВТОВАЗ
- Что сломалось?
- Что в итоге?
- Лада Гранта, 1,6 (90 л. ), М5
- Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–14 500 км)*
- Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
- Нулевое сервисное обслуживание
- Первое техническое обслуживание
- Второе ТО Лада Гранта
- Регламентные работы по третьему ТО
- Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту
- Пятое техобслуживание
- Шестое и седьмое ТО
- Ценообразование регламентных работ по ТО
- Заключение
- Перечень работ в ТО
- Зачем проходить ТО?
- Периоды прохождения
- Особенности ТО Лады Гранты
- Что такое 0 ТО?
- Какие проблемы возникают у Лады Гранта?
- Контрольный осмотр / диагностика1
- Обязательный перечень работ через каждые 180 тысяч километров
- Разница на момент покупки
- Разница по расходам на топливо
- Разница по стоимости ТО
- Разница по шинам
- Разница по тормозам
- Никакой разницы
- Разница по гарантии
- Разница по остаточной стоимости
- Суммируем расходы
Оснащение на уровне
Берешься за дверную ручку, и прям чувствуешь – это не просто Лада Гранта, это на самом деле ВАЗ‑219040. Выглядит нормально, но тянуть за скобу с ощутимыми гранями после Шкоды или Renault удивительно. Тот, кто создавал ручку, пробовал за нее взяться? А у иномарок?
Прекрасно, что есть круиз-контроль (не отключается при переключении передач!) и ограничитель скорости. Работают точно. Но включать их нелогично устроенными кнопочками на правом подрулевом – квест еще тот.
Три раздражающих проблемы
Гранта какая-то рассинхронизированная.
Кто бы ни ездил в дождь, замечают, что правый и левый дворник ходят не вместе, а каждый немного сам по себе.
Фары светят приемлемо (если не ожидать многого от одной галогенной лампы Н19), но чуть тронешь корректор – появляется «рассинхрон» правого и левого лучей.
На разгоне машину с приводами колес разной длины тянет вправо – помните ВАЗ‑2108?
Обсуждать отделку бессмысленно: соответствует статусу самого доступного автомобиля на рынке, поэтому без претензий. Единственный скрип иногда проявляется в водительском кресле.
Мелочи, скажете вы. И будете правы – всё это не мешает успешно выполнять транспортную функцию, особенно с использованием огромного багажника.
Но почему не желать поменьше противоречий, если еще не забыты примеры «как можно»?
Мест для мелочей немало. А вот подстаканники неудобны.
Как едет?
В городе Гранта адекватна. Легкий руль и педальки (кроме тормоза), четкая «переключалка», хорошая обзорность. Особенно приятно, как вытягивает «снизу» 90‑сильный мотор – хотя у выхлопа такой звук, будто он подсекает. Герметичен, проверяли.
На шоссе предельная комфортная скорость – около 120 км/ч. Дальше растут вибрации и шум, включая посвистывание через левый задний дверной уплотнитель, совсем не остается тяги для обгонов, напрягает руль, лишенный самовозврата близ «нуля». Настройки для того, чтобы экономить на скоростных платных дорогах.
Где Лада расцветает, так на разбитых местных «направлениях». Клиренс такой, что скоро о нем перестаешь даже думать. Подвеска упруга, но энергоемка. А 15‑дюймовых колес, как на нашей машине, избегайте – с ними на кузов приходит больше тычков, а прибыли в управляемости и внешнем виде – примерно ноль.
К первому полноценному ТО новый мотор 11182 подходит бодрячком: расхода масла, течей, нефункциональных шумов не отмечено.
На чем сэкономил АВТОВАЗ
А еще такое колесо легче пробить на ямах с острыми краями – и тогда вы узнаете, из чего у Гранты сделан штатный домкрат. Из пластика! Если повезет встать на идеально ровной дороге, возможно, ходовой винт не выгнется дугой и поменять колесо удастся – в случае, если штатный «баллонник» со слишком короткой ручкой справится с болтами. Ну почему в XXI веке новоиспеченный автовладелец прямо из салона вынужден ехать в автомагазин за какими-то комплектующими?
Интересно, сколько копеек сэкономили на укороченном баллонном ключе и пластиковом домкрате?
Помимо домкрата и ключа, надо взять две пружинки вилки сцепления от «классики» или похожих – и натянуть их на петли крышки багажника, можно даже в поперечном направлении. Иначе риск однажды получить падающей крышкой по хребту почти стопроцентный (это больно, проверено). Парадокс в том, что больше чем за 10 лет таких случаев владельцами описано миллион, а при сборке на заводе штатные торсионы можно установить в более «тугое» положение или вообще изменить. Что делает АВТОВАЗ? Ничего.
Что сломалось?
Пара моментов обеспокоили.
Во‑первых, несколько раз с утра автомобиль получалось завести только со второго раза, при этом никаких ошибок не выдавалось.
Во‑вторых, в одно холодное осеннее утро климат-контроль отказался подавать в салон теплый воздух, как его не «просили». Хорошо, что дело было около официального дилера – по словам сервисменов, помогла простая перезагрузка.
Но в зиму теперь смотрим с осторожностью.
Дополнительные пружины или газовые упоры, удерживающие крышку багажника в открытом положении, предлагает масса фирм. Но самый дешевый способ с использованием пружин вилки сцепления от «классики» подсказали читатели «За рулем».
Но и с оптимизмом. Потому что Гранта – она наша, родная, известная вдоль и поперек. После почти 40 лет эволюции эта платформа находится на пике формы.
Что в итоге?
Сидеть за рулем удобно всем (привет «восьмеркам»), управляемость лучше «десяточной», экономичность и возможность потребления 92‑го бензина никуда не делись.
Сейчас всё это начинаешь ценить еще сильнее – в том числе, вспоминая иномарки.
Лада Гранта, 1,6 (90 л. ), М5
- Изготовитель – АВТОВАЗ, г. Тольятти
- В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2022 года
- Пробег на момент отчета – 14 500 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–14 500 км)*
- Расходы на содержание — 27 966 ₽
- Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 8,47 л/100 км) — 27 866 ₽
- Пружины вилки сцепления ВАЗ, 2 шт. — 100 ₽
- Стоимость 1 км пробега — 4,0 ₽
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега включает в себя следующие операции:
Двигатель и его системыЗамена масла и масляного фильтраЗамена ремня привода генератораЗамена ремня привода вспомогательных агрегатовПроверка состояния ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя и замена при необходимостиПроверка состояния ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Замена сменного элемента воздушного фильтраЗамена свечей зажиганияЗамена топливного фильтраТрансмиссияХодовая частьРулевое управлениеТормозная системаПроверка состояния колодок, чехлов и наличия смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колесПроверка состояния колодок и пыльников колесных цилиндров тормозных механизмов задних колесЗамена тормозной жидкостиЭлектрооборудованиесветовой сигнализации, освещенияКузовЗамена фильтрующего элемента системы отопления и вентиляции, прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба
В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.
Нулевое сервисное обслуживание
ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.
Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.
Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.
В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.
Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.
Первое техническое обслуживание
К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:
- смена фильтра салона;
- регулировка клапанов для 8-клапанного движка и тестирование натяжного ремня;
- осмотр бачка охладителя и системы охлаждения;
- замеры уровня охлаждающей жидкости. По необходимости доливают 200 или 300 мл;
- замеры уровня смазывающего средства в коробке передач;
- удаление подтеков и замена сальников и других резиновых деталей, как решение причины подтеков;
- подвеска и рулевое управление;
- проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
- замеры зазоров в рулевой рейке;
- ремонт люфта рейки;
- проверка работы кондиционера.
Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.
Второе ТО Лада Гранта
Опытные механики рекомендуют проходить второе сервисное обслуживание после пробега автомашины в 30 000 километров или же после простоя в гараже более двух лет. На втором ТО в сервис-центре повторяют все работы, которые выполнялись в первом. Также проверяют зазоры клапанов на 8-клапаннике и выравнивают их до нужного значения, если это необходимо.
К обязательным регламентным работам относятся:
- замена воздухозаборного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- установка нового ремня генератора;
- замена свечей зажигания, если необходимо.
Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:
- ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
- Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
- СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.
Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:
- ЛукОйл ТМ 4 с классом вязкости SAE 75 W80 API – GL Артикул: СТО00044434-009;
- Роснефть Кинетик с классом вязкости SAE 80W85 API – GL Артикул: ТУ – 0253-386-05742746;
- ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 с классом вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2010.
Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.
Регламентные работы по третьему ТО
На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.
Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту
Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.
Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.
Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.
Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.
Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.
Пятое техобслуживание
На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.
На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.
Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.
Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.
Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.
Шестое и седьмое ТО
Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.
Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.
Ценообразование регламентных работ по ТО
Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.
Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.
Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.
Заключение
Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.
https://youtube.com/watch?v=FkdApTT0dMc%3Ffeature%3Doembed
Регулярное ТО Лада Гранта, согласно срокам и рекомендациям производителя, позволяет продлить срок службы автомобиля и сохранить его работоспособность на длительный срок. Количество и сроки техобслуживания в гарантийный период зависят от типа двигателя авто – 8 или 16-клапанный мотор. Автомобиль во всех комплектациях и типах кузова следует обслуживать каждые 15 000 километров пробега или ежегодно, если он проезжает в течение года очень мало.
Перечень работ в ТО
Количество и перечень работ по техническому обслуживанию этой модели зависит от типа ТО и пробега. При этом обязательными являются следующие операции:
- Замена моторного масла и масляного фильтра;
- Замена технических жидкостей и расходных материалов;
- Проверка затяжек болтов и креплений;
- Диагностика электрооборудования;
- Проверка подвески;
- Выявление неисправностей тормозной системы или её обслуживание;
- Диагностика топливной системы;
- Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
- Проверка или обслуживание КПП и другие работы.
Число работ может зависеть от технического состояния авто и особенностей его эксплуатации. Необходимость дополнительных процедур выявляется при диагностике во время ТО или на основании жалоб владельца. Чтобы вовремя выявить и устранить все неполадки, рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание Лада Гранта только у официального дилера.
Зачем проходить ТО?
Плановое ТО LADA Granta следует проходить регулярно не только, пока автомобиль новый и находится на гарантии из-за риска её потери. Оно необходимо для длительного поддержания авто в работоспособном состоянии и обеспечения безопасности на дороге.
Соблюдение сроков регламентных работ и выполнение их в рекомендованном объёме способно предотвратить многие неисправности и избежать дорогостоящего ремонта. Проходить техобслуживание желательно только на официальных СТО, поскольку они располагают всем необходимым диагностическим и иным оборудованием, сертифицированным производителем. А специалисты дилерских центров знакомы со всеми особенностями модели и её эксплуатации.
Периоды прохождения
Периодичность регулярного техобслуживания прописана заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Отступать от этих сроков не рекомендуется во избежание появления непредвиденных неисправностей и иных проблем. Согласно рекомендациям АвтоВАЗа сроки проведения ТО таковы:
- ТО-0 (для модификаций с 8-клапанным двигателем) – 2000-3000 километров пробега;
- ТО-1 – на пробеге 14500-15000 км или спустя один год эксплуатации, если автомобиль используется редко;
- ТО-2 – пробег 29500-30500 километров или через 2 года;
- ТО-3 – выполняется на пробеге 44500-45500 км либо через три года после продажи нового автомобиля;
- ТО-4 – делают на пробеге в 59500-60500 километров или спустя четыре года использования;
- ТО-5 – пробег 74500-75500 км или через 5 лет;
- ТО-6 – на пробеге 89500-90500 километров или после 6 лет эксплуатации;
- ТО-7 необходимо проводить на пробеге в 104500-105500 км или через 7 лет.
После окончания гарантийного периода желательно выполнять техобслуживание через каждые 15 000 километров пробега. Во время гарантии рекомендовано прохождение ТО в дилерских сервисных центрах во избежание её потери. Кроме того, это позволит вовремя диагностировать и устранить многие неисправности.
Особенности ТО Лады Гранты
Официальный регламент проведения ТО Lada Granta схож с рекомендациями по плановому обслуживанию большинства современных моделей автомобилей. Он разработан специалистами АвтоВАЗа. Его соблюдение – гарантия длительной и беспроблемной эксплуатации авто.
Нулевое ТО является обязательным для модификаций, оснащённых 8-клапанным мотором. Для машин с 16-клапанным двигателем с 2013 года этот тип технического обслуживания носит рекомендательный характер. Поэтому проходить его можно по желанию автовладельца и за его счёт в дилерских автоцентрах.
Цена регулярного технического обслуживания зависит от типа ТО и пробега авто, а также его технического состояния и необходимости дополнительных операций. Стоимость запасных частей может изменяться ежегодно. На цену деталей и работ влияет регион обслуживания и разновидность СТО (дилерская или нет).
Что такое 0 ТО?
Нулевое техобслуживание обязательно лишь для автомобилей с 8-клапанной силовой установкой. Для машин с 16-клапанным мотором делать его можно только по желанию владельца. Но многие автолюбители, особенно имеющие опыт использования старых моделей отечественных автомобилей, для собственного успокоения всё равно проходят его. ТО-0 проводится на пробеге 2000-3000 км и обычно включает в себя:
- Замену масла в моторе и установку нового масляного фильтра;
- Протяжку болтов и креплений;
- Регулировку клапанов двигателя и некоторые иные работы при необходимости.
Данное техническое обслуживание производится с отметкой в сервисной книжке только для тех авто, для которых оно обязательно. Для всех остальных такая запись не делается. Поэтому владельцы машин с 16-клапанной силовой установкой могут вовсе не выполнять ТО-0 либо делать его самостоятельно. В остальных случаях желательно обращение в сервис официального дилера бренда.
Какие проблемы возникают у Лады Гранта?
Автомобиль Lada Granta признан надёжным, неприхотливым и прекрасно адаптированным к российским условиям эксплуатации. Но, несмотря на это, некоторые его владельцы сталкиваются с определёнными неполадками даже в период действия заводской гарантии. Как правило, к ним относят следующие проблемы:
- Обрыв ремня ГРМ на небольшом пробеге;
- Выход из строя катушки зажигания;
- Поломка термостата;
- Вой механической коробки передач;
- Течь масла через сальники КПП;
- Поломка амортизаторов;
- Неисправности шаровых опор;
- Ненадёжные ступичные подшипники;
- Образование царапин на стёклах;
- Малый ресурс подшипников генератора;
- Сколы и царапины на ЛКП.
Многие из этих недостатков зачастую можно устранить у дилера по гарантии, если будет установлено, что вины в их появлении со стороны владельца нет. Во всех остальных случаях возможен ремонт только за свой счёт. Для предотвращения подобных проблем специалисты советуют соблюдать рекомендации автопроизводителя по обслуживанию и эксплуатации автомобиля, своевременно выполнять плановое ТО и обращаться в дилерские СТО при малейших признаках поломки. Это поможет избежать проблем на небольшом пробеге и дорогостоящего серьёзного ремонта в дальнейшем.
Официальный дилер марки в Москве автосалон ТЕХИНКОМ предлагает регулярное техническое обслуживание и ремонт любой сложности Лада Гранта по рекомендованным производителям ценам и технологиям. Записаться к нам на диагностику и ТО или уточнить стоимость работ можно по указанному на сайте номеру телефона. Также Вы можете оставить на сайте заявку на обратный звонок. Наши сотрудники свяжутся с Вами в кратчайшие сроки!
Lada Granta делается в промежутке со 104 000 до 105 000 км пробега
Работы, которые необходимо произвести в обязательном порядке
Контрольный осмотр / диагностика1
Необходимо проверить, при обнаружении неисправности устранить
Обязательный перечень работ через каждые 180 тысяч километров
Источник данных: www.lada.ru
1 Обнаруженные неисправности устранить.
2 Для 8-клапанного двигателя.
3 Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее.
4 После 5 лет эксплуатации или по истечении 5 лет после предыдущей замены, что наступит ранее. Для автомобилей, оборудованных устройством ручного управления.
5 Для автомобилей, оборудованных устройством ручного управления.
Эти модели не очень принципиально отличаются по характеристикам и оснащению: B-класс — он и есть B-класс. Однако по многим другим потребительским качествам разница велика, потому и цены — небо и земля. Шкода примерно вдвое дороже Лады, а Рено посередине. Тут крепко задумаешься: стоит ли апгрейд в рамках одного класса таких денег? Полную картину можно увидеть, только если учесть разницу по расходам на эксплуатацию, а также потерю стоимости машин через несколько лет. Мы посчитали затраты на владение этими автомобилями за пять лет или 100 000 км и выяснили, сколько мы на самом деле платим за бюджетные машины.
Разница на момент покупки
У всех трех машин есть совсем слабенькие модификации и пустые комплектации, отсюда довольно привлекательные минимальные цены: Granta 1.6 (87 л.с.) стоит от 499 900 рублей, Logan 1.6 (82 л.с.) — от 683 000, Rapid 1.6 (90 л.с.) — от 872 000 рублей.
Мы решили взять для анализа варианты от 100 сил, все-таки по современным меркам это не лишняя роскошь, а скорее необходимый минимум, чтобы автомобиль не становился совсем вялым, когда он нагружен пассажирами и багажом.
Стоит ли рассматривать версии с «автоматами»/«роботами» или на «механике»? В случае с Грантой и Логаном ответ однозначный: подавляющее большинство этих машин продаются с ручной коробкой. У Рапида в прежние годы тоже перевес был в сторону МКП и лишь за последний год он перешел на сторону «автомата» и DSG, но доля «механических» Рапидов все еще очень велика. Так что для корректности сравнений берем все машины с МКП. У такого выбора есть еще один резон: со старшими моторами и механическими коробками компактные модели становятся вполне динамичными: 10,5–10,7 секунды до 100 км/ч. Совсем не стыдный показатель на фоне большинства кроссоверов даже с более мощными двигателями. Скажем, можно обогнать Тойоту RAV4 2.0 CVT 4х4 (149 л.с.).
Итак, для сравнения берем седан Lada Granta 1.6 МТ (106 л.с.) в комплектации Comfort, оценивающийся в 593 500 рублей, Renault Logan 1.6 MT (113 л.с.) в комплектации Life за 809 000 рублей и Skoda Rapid 1.6 МТ (110 л.с.) в комплектации Active за 958 000 рублей.
У всех машин за эти деньги есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер и аудиосистема. При этом Гранта кое в чем оснащена богаче соперников: доплаты не требуют за подогрев передних сидений и зеркал (с электроприводом), а аудиосистема поддерживает Bluetooth. В случае с двумя другими моделями за эти опции придется накинуть еще 26 000–30 000 рублей. У Шкоды плюс в том, что доплаты не требуют за ESP, 6-ступенчатую коробку, задние дисковые тормоза, регулировку руля по вылету и регулировку высоты водительского сиденья.
Для чистоты анализа мы не учитываем плату за дополнительные опции или более богатые комплектации: так методика расчета остаточной стоимости автомобиля дает наиболее точные цифры.
Для справки скажем, что если нафаршировать Гранту по полной (включая «автомат»), то она обойдется в 692 800 рублей, Логан — в 889 000, а Рапид — в 1 289 000.
Разница по расходам на топливо
Для многих наверняка станет сюрпризом, что в «народную», весьма недорогую Гранту нельзя лить 92-й бензин! Причем это не зависит от двигателя. Даже для архаичного 8-клапанника мощностью 87 л.с. рекомендован только АИ-95, а для «топового» 16-клапанника, который мы выбрали для обзора, — тем более.
Logan первого поколения допускал применение бензина с октановым числом от 91, но теперь на лючке бензобака только такие цифры — 95 и 98. А от Шкоды мы другого и не ждали — минимум 95.
Будем исходить из того, что подобные малолитражки 80% своего пробега проходят в городских условиях и 20% — за городом (показатели расхода в том или ином режиме берем по паспортным данным). Тогда траты на топливо за 100 000 км будут выглядеть так:
Разница по стоимости ТО
Гранта тут демонстрирует свои преимущества во всей красе: расходы на ТО вдвое меньше, чем у Логана и Рапида! К тому же у Лады тарифы не так сильно скачут в зависимости от пробега и возраста, поскольку регламент работ от ТО-1 до ТО-5 практически одинаковый. Отличие лишь в том, что на четных ТО меняют свечи зажигания, но это добавляет всего 1700 рублей к стоимости обслуживания. И лишь на ТО-6 регламент дополнительно включает замену охлаждающей и тормозной жидкостей, а также фильтра тонкой очистки топлива.
У Логана также четные ТО дороже из-за требования менять свечи, а каждое третье обслуживание предполагает замену охлаждающей и тормозной жидкостей. Четвертое и шестое ТО обходятся дороже из-за особо большого списка работ (например, на ТО-4 меняют ремень генератора и чистят систему кондиционирования).
1,6-литровый 113-сильный мотор H4M (он же Nissan HR16DE) под капотом Renault Logan
Кстати, у Лады и Рено единые тарифы ТО действуют по всей стране, а вот у Шкоды даже в рамках одного города цены колеблются в зависимости от дилера. Разница между Москвой и некрупным областным центром может достигать 3000 рублей за один визит на станцию. В большинстве крупных городов цены где-то посередине. Именно такие расценки мы и взяли для наших расчетов. И вышло, что Рапид примерно на 10% дешевле в обслуживании, чем Логан, хотя изначально принадлежит к более дорогой категории. Впрочем, если бы мы взяли московские расценки, то там уже Шкода определенно дороже, чем Рено, хотя и не намного.
Разница по шинам
Granta с завода идет на 14-дюймовых колесах с покрышками 175/65, а две другие машины — на 15-дюймовых, что автоматически означает экономию на шинах в пользу Лады. Размерность колес для Логана и Рапида очень близка: 185/65 R15 и 185/60 R15, а значит, владельцы Шкоды будут платить чуть больше за «низкопрофильность» — вот и вся разница. Это в теории. В какие расходы это выливается на практике?
Lada Granta на 14-дюймовых колесах — вариант для экономных
Мы полагаем, что для подобных машин оптимальный выбор — это бюджетные шины известных иностранных брендов, которые в нужных нам размерностях стоят примерно 2500–3500 рублей за покрышку.
Для чистоты расчетов средней цены мы взяли пять моделей летних покрышек от разных производителей и пять зимних.
Накинем еще сверху 10 000 рублей на шиномонтаж за пять лет и получаем:
Общие расходы на шины:
Разница по тормозам
А вот дилеры Лады отлично понимают, что конкурируют с недорогими станциями, поэтому у них изначально расценки более разумные: замена передних тормозных дисков с колодками обойдется примерно в 6000 рублей (с учетом деталей).
Ремонт тормозов Lada Granta не только самый недорогой, но и самый доступный: поменять колодки могут в любом гаражном сервисе
Мы в своих расчетах взяли цены оригинальных запчастей, а стоимость работ — среднюю по рынку (от дилерских цен до «гаражных»).
Теперь вопрос долговечности тормозов. У Логана и Гранты сзади — барабанные тормоза. Сами барабаны за 100 000 км гарантированно не износятся до той степени, что их придется менять. Владельцы Гранты часто меняют их примерно на 120 000 км, а владельцы Логанов иногда ездят на заводских барабанах 200 000 км и больше. Правда, у Логана при снятии барабанов могут развалиться подшипники задних ступиц, но будем считать, что это уже проблемы следующего владельца.
Задний тормозной барабан Renault Logan, объединенный со ступицей
Задние колодки в барабанных механизмах тоже выхаживают больше, чем в дисковых: у Лады — 80 000–90 000, у Рено могут дожить до 100 000–120 000 км (эти данные подтверждает постоянный автор Дрома, который на Ладах и недорогих иномарках собаку съел — гаражный мастер, публикующийся под псевдонимом «дядя Вася»). Но минус в том, что стоимость замены барабанных колодок — выше, чем в случае с дисковыми.
У Шкоды задние колодки живут 70 000–80 000 км.
В нашей троице только Rapid имеет дисковые тормоза на задних колесах
Будем считать, что за 100 000 км все три машины потребуют дважды заменить передние колодки (второй раз — вместе с дисками) и один раз задние (без барабанов или дисков). Это соответствует потребностям среднестатистического водителя.
Никакой разницы
Расходы на ОСАГО и транспортный налог у выбранных нами машин практически не отличаются, поскольку тарифы привязаны к мощности. В случае со страховкой затраты совпадают до рубля, поскольку все легковые машины мощностью от 100 до 120 л.с. попадают в одну страховую категорию (коэффициент мощности КМ = 1,2). В случае с налогом в расчет берется каждая лошадиная сила, но разброс в 3–7 л.с. погоды не делает: самый мощный в нашей троице Logan требует примерно на 1000 рублей больше расходов, чем более слабая Granta.
В наших расчетах ОСАГО мы для примера взяли водителя, живущего в Саратовской области (здесь региональные ставки примерно совпадают со всеми крупными городам европейской части России). Скидка за безаварийность — 35% (КБМ — 0,65). Скидка за возраст–стаж — 6% (КВС — 0,94).
Разумеется, траты на мойку и расходники вроде «дворников», лампочек, аккумулятора и тому подобного можно считать одинаковыми. В таблице ниже мы использовали усредненные цифры.
Разница по гарантии
Тут самые интересные условия у Шкоды: первые два года пробег не учитывается вообще — любую поломку (если это гарантийный случай) должны устранить бесплатно, даже если вы превысите 100 000 км. А вот на третий год гарантия действует, только если вы еще не выехали за пределы 100 000 км.
У Лады и Рено условия ближе к стандартным: просто три года или 100 000 км.
Разница по остаточной стоимости
Каждый может сам прикинуть, как дешевеет та или иная модель, если посмотрит в объявлениях Дрома цены пятилетних моделей Granta, Logan и Rapid и сравнит это с нынешними ценами на новые машины. Однако это будут довольно грубые прикидки. К примеру, сегодняшний Рапид значительно отличается от пятилетнего по многим параметрам, поскольку в прошлом году автомобиль прошел глубокое обновление (представители марки называют его даже «принципиально новый Rapid»). И утверждать, что нынешняя Шкода будет дешеветь так же, как дорестайлинговая — вряд ли можно. И это мы еще не коснулись темы инфляции: какой она была за последние пять лет — известно, а какой она будет в следующие пять лет? Если вы знаете ответ на этот вопрос, то можете присматривать себе не Рапид, а Майбах.
Есть те, кто профессионально занимается подобными исследованиями и прогнозами. Например, такие расчеты делает «Автостат». По просьбе Дрома аналитическое агентство подготовило прогноз потери стоимости выбранных нами автомобилей:
Суммируем расходы
Гранта оправдала надежды: она заметно дешевле в обслуживании и чуть лучше сохраняет остаточную стоимость — то что надо для простецкой рабочей лошадки, разъездной машинки. Недаром Гранты сейчас очень распространены в качестве такси в регионах. В столице для работы в агрегаторах такси даже для попадания в категорию эконом-класса требуется машина уровня Рапида, Kia Rio или Hyundai Solaris. Ну а в других городах требования ниже.
Плюс Рапида — в том, что хотя при покупке за него надо отдать на 150 000 рублей больше, чем за Логан, по итогам пятилетней эксплуатации или пробега в 100 000 км разница между этими моделями полностью исчезает. Учитывая, что чешский лифтбек по всем параметрам современнее и вообще приятнее румыно-французского седана, победа — за Шкодой. Неудивительно, что Рапид сейчас по продажам опережает Логан: 3889 против 2831 проданного экземпляра в декабре. Хотя если к логановским цифрам добавить еще примерно столько же Sandero, то Renault окажется впереди. Но все эти цифры несравнимы с успехом Гранты — 14 406 штук, проданных за месяц. И это еще одно косвенное подтверждение того, что для покупателей с минимальным бюджетом Лады по-прежнему не имеют конкурентов.
Lada Granta делается в промежутке с 74 000 до 75 000 км пробега
Рассматриваем регламент технического обслуживания автомобиля Лада Гранта. Какие операции необходимо произвести в рамках очередного ТО? Как это сделать самостоятельно? Какие инструменты и расходные материалы потребуются? Как обойтись без специальных приспособлений? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, пройдите по соответствующим ссылкам, размещенным в тексте, в таблице или внизу публикации.
Техническое обслуживание с соблюдением регламента, установленного автопроизводителем, – залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису, где стоимость некоторых простых операций может значительно превышать стоимость заменяемых деталей. Между тем многие работы по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил.
Для Лада Гранта периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега. За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля на СТОА могут выписать счет на сумму до 7400 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам сэкономить время и деньги.
Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лада Гранта, вы поймете, что это вполне реально.
** Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует проводить через 7,5 тыс. км пробега.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен