- Лада Гранта — история
- Комплектация Лада Гранта в 2021 году
- Технические характеристики
- Общие технические характеристики
- Отзывы о Лада Гранта
- Обновленная Лада Гранта «Классик»
- Окраска кузова
- Двигатель
- Технические и эксплуатационные характеристики
- Комплектация Classic’22
- Комплектации Comfort’22, #CLUB’22 и Quest’22
- Преимущества и недостатки Лада Гранта
Лада Гранта — история
Автомобиль Ваз 219010 спроектирован и изготовлен на предприятии «Волжский автомобильный завод». Основной идеей было создание бюджетного автомобиля для российских граждан. Было принято решение, что базой будет «Лада Калина» и те запасные части, которые были закуплены ранее и имеются в наличии на складе. По этой причине «Лада Гранта» была создана всего за два года, а бюджет, потраченный на нее, был небольшим. Все это повлияло на конечную цену.
Презентовали автомобиль 11 мая 2011 года в Тольятти. Затем 16 мая 2011 года производство началось в тестовом режиме, который считается «днем рождения» ЛАДА Гранта, а серийное производство началось в октябре.
В течение двух месяцев более 20 000 человек захотели купить легковой автомобиль. LADA Гранта заменила «классику»: ЛАДА Самара и ЛАДА Калина. Название автомобиля было выбрано на основе конкурса «Народное название для народного автомобиля».
Если верить статистике, то это самый продаваемый автомобиль в России за весь период 2013-2015 и 2019 годов.
Комплектация Лада Гранта в 2021 году
Конечно самую полную и свежую информацию о комплектации, а также цены вы сможете получить на сайте официальных представителей LADA, например
. Но давайте все же рассмотрим какие варианты нам предлагает производитель и чем они отличаются.
АвтоВАЗ предлагает нам несколько различных конфигураций, что позволяет будущему владельцу выбрать оптимальный уровень динамики и комфорта по отношению к стоимости автомобиля.
Впервые в России есть автомобиль, который приблизился к лучшему в мире в соотношении цена-качество. Вы можете выбрать один из самых дешевых или самых дорогих вариантов.
Итак, какие комплектации нам предлагают:.
- Базовая версия Стандарт включает в себя только одну подушку безопасности, систему ERA-GLONASS, крепления Isofix и 14-дюймовые стальные колеса.
- Комплектация Классик дополнена рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона, электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками, двумя задними подголовниками, центральным замком и бортовым компьютером с индикатором оптимального момента для переключения передач.
- В варианте Комфорт ко всему перечисленному добавится, подогрев передних сидений, аудиосистема, две подушки безопасности, а также электропривод наружных зеркал со встроенными в них повторителями указателей поворота.
- Комплектация Люкс порадует вас противотуманками и полным электропакетом, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, дистанционным центральным замком, штатной сигнализацией, обогревом лобового стекла, регулировкой водительского сиденья и креплений ремней безопасности по высоте, а также раскладывающимися в соотношении 60/40 спинками заднего дивана.
Также отдельно вы сможете приобрести пакеты опций Optima и Prestige. Optima дополнит авто кондиционером и обогревом боковых зеркал, Prestige предусматривает датчиксвета и дождя, систему стабилизации, противобуксовочную систему, а также задние датчики парковки.
За доплату можно выбрать окраску металлик.
Кстати, у Лады один из самых вместительных багажников в своем классе, 520 литров
Технические характеристики
Новый кузов Лада Гранта 2021 построен на базе переднеприводной платформы от Калины с поперечно расположенным двигателем. На передней оси четырехдверки установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая с продольными рычагами и цилиндрическими пружинами.
На передних колесах стоят дисковые тормоза, на задних барабанные, как более доступные.
Габаритные размеры, мм
- Длина — 4 268
- Ширина — 1 700
- Высота — 1 500
- Колесная база — 2 476
- Дорожный просвет (клиренс) — 145-160
- Объем багажника 520 л (один из самых больших в своем классе)
- Объем топливного бака 50 л.
Общие технические характеристики
Для двигателей 87, 98, 106 л.с соответственно
Отзывы о Лада Гранта
В целом, конструкторы с каждым годом делают автомобиль комфортнее и Лада приобретает все больше поклонников. Потеснив на рынке такие марки как Solaris корейского концерна Hynday, Polo и другие бюджетные модели. Помимо отличного соотношения цена-качество при покупке машины отечественного производства можно воспользоваться различными государственными программами, льготным кредитованием, использовать для покупки краевой материнский капитал.
Granta нельзя назвать быстрым. Особенно недостаток динамики ощущается в версии двигателя на 98 л.с.с автоматом. Эта модификация хорошо развивает скорость только до 40 км/ч, после чего указатель спидометра поднимается очень медленно, а динамика появляется только при отдаче.
На сорости автомобиль поворачивает с небольшим наклоном. Торможение с непривычки некомфортно: педаль проваливается, и подъем не ощущается пока 40% педали не будет нажато.
Тем не менее, Гранта не является спортивным автомобилем, чтобы требовать от него чего-то большего, а для автомобиля в своем классе, он управляется довольно хорошо. Основным преимуществом модели является почти неубиваемая подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода даже на разбитых дорогах.
Передние сиденья новой Гранты 2021 Lada лучше смотрятсяпосле рестайлинга: спинка сиденья достаточно высокая, подголовник регулируется. Однако оно стало более жестким, в том числе и в плане обивки, поэтому в длительных поездках желание размяться возникает чаще, чем в старом автомобиле.
Главным недостатком второго ряда является узкий проход в нижней части дверей, что затрудняет вход и выход. Заднее сиденье — трехместное, но комфорно там могут сидеть двое взрослых и один ребенок.
Lada Granta предлагается в четырёх разных кузовах. Цены на Granta седан начинаются с 470 900 рублей и заканчиваются на отметке 669 800 рублей, Granta лифтбек стоит от 488 900 до 685 800 рублей, Granta хэтчбек 487 900-684 800 рублей, Granta универсал 497 900-694 900 рублей.
Лифтбек и хэтчбек дороже седана на 18 и 17 тысяч рублей соответственно, доплата за универсал составляет 27 тысяч рублей.
Четырёхдверка с изолированным багажником объёмом 520 литров (при сложенной спинке дивана 815 литров) является самой вместительной в семействе. Объём багажного отсека лифтбека чуть меньше — 440/760 литров. В хэтчбеке и универсале с укороченным задним свесом откровенно скромно — 240/550 и 355/670 литров соответственно.
Несмотря на то, что особенность остекления лифтбека не самым лучшим образом сказывается на обзорности, в пользу такого типа кузова «играет» функциональная возможность перевозить крупногабаритный груз. Да, из-за ниспадающей крыши запаса пространства над головой у пятидверки меньше, чем в седане, но за большой проём пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, не жалко отдать 18 000 рублей.
Хоть в случае с бюджетным классом автомобиля экономия и стоит в приоритете, нам необходимо универсальное транспортное средство для широкой аудитории и на все случаи жизни. Непрактичный седан, компактный хэтчбек и громоздкий универсал уступают лифтбеку. К тому же, последний и смотрится гармоничнее остальных версий Lada Granta, а после обновления накладку на заднем бампере облагородили за счёт покраски в цвет кузова.
Двигатели и коробки
В линейку силовых агрегатов Lada Granta входят бензиновые двигатели объёмом 1,6 литра мощностью 87, 98 и 106 л. с. соответственно. 87-сильный мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный работает в паре с классической четырёхступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. Для 106-сильного варианта можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику», либо «робот» (АМТ).
Во всех «атмосферниках» применяются чугунный блок цилиндров и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Главное — с 2018 года в 1,6-литровые агрегаты вазовцы внедрили так называемые «безвтыковые» поршни (с выточками).
8-клапанник ВАЗ-11186 (87 л. с.) сверхнадёжный двигатель, но слабый. 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 (98 л. с.) оснащается устаревшим «автоматом» на четыре передачи. С такой коробкой Lada Granta на трассе не едет, в пробках потребляет заметные 10-12 литров. ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с. по разгонной динамике отлично подойдёт лифтбеку с весом 1085 кг для эксплуатации как в шоссейных режимах, так и в городе. Что касается коробки, то задумчивый и странный характер АМТ с одним сцеплением мало кого устроит. Поэтому остаётся выбор за пятиступенчатой «ручкой». С такой связкой мотора и коробки до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 секунды. Смешанный расход топлива в среднем составляет всего 6,5 литров на 100 километров пути.
Цены на Granta лифтбек со 106-сильным «атмосферником» и с МКП лежат в диапазоне от 586 500 до 644 800 рублей. Комплектаций четыре: Comfort (586 500 рублей), #CLUB (603 900 рублей), Luxe (625 800 рублей), Luxe с пакетом Prestige (644 800 рублей).
Сравнив состав исполнений, мы пришли к выводу, что самой оптимальной для потенциальных владельцев станет версия #CLUB. Если отбросить все ненужные «люксовые» опции, то именно данная комплектация включает в себя необходимый и современный список оснащения.
В состав оборудования #CLUB входят базовые позиции комплектации Comfort, такие как подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал. Дополнительно предусмотрены оригинальные 15-дюймовые литые диски, обогрев ветрового стекла и задние парктроники, а также лакированные элементы экстерьера и интерьера. Разница в цене между Comfort и #CLUB составляет 17 400 рублей. Скромная доплата за более приятный внешний вид, зимние и безопасные опции.
В топовых комплектациях добавляются не столь важные в этом сегменте противотуманные фары, электростеклоподъёмники в задних дверях, микролифт водительского кресла, три подголовника, системы ESC, TCS, датчики дождя и света, климат-контроль и другое.
Иными словами, «люксовые» Lada Granta по стоимости приближаются к более современной, безопасной и просторной Lada Vesta.
В результате народной версией Lada Granta оказался вариант с кузовом лифтбек, в комплектации #CLUB, со 106-сильным мотором и с механической коробкой передач. Сегодня такая машина стоит 603 900 рублей.
ще в начале 2022 года в сети распространялась информация, что популярный отечественный легковой автомобиль Лада Гранта вскоре может прекратить свое существование, уступив свое место на конвейере новым машинам, разработанным в сотрудничестве с компанией Рено.
Что же нового в авто, и какие есть отличия от предшествующих модификаций этого транспортного средства?
Во второй половине марта 2022 года Тольяттинский завод сообщил о приостановлении сборки модификаций Granta, причиной этому послужила нехватка комплектующих деталей.
Но так как спрос в России на этот недорогой автомобиль достаточно высок, к тому же нужно обеспечить рабочие места, было решено возобновить выпуск Гранты, пусть даже и без некоторых электронных компонентов.
Уже 3 июня началась сварка кузовов, а 16.06.2022 г. Волжский автозавод объявил о старте продаж упрощенной версии Classic’22.
Обновленная Лада Гранта «Классик»
Модернизированная Lada Granta 2022 модельного года, начиная с июня, выпускается в кузовах седан (заводской индекс – ВАЗ-2190), лифтбек (ВАЗ-2191), универсал (ВАЗ-2194), при этом пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2192) в обновленном варианте пока не доступен.
Также покупателям предлагается:
- «внедорожная» версия Cross, созданная на базе универсала;
- спецверсия Drive Active (на основе седана), выполненная в спортивном стиле.
В начале августа 2022-го у машин в кузовах седан и лифтбек добавилась версия #CLUB’22, у высокого универсала «Кросс» – Quest’22.
- на боковых дверях присутствуют молдинги, окрашенные в кузовной цвет;
- полностью отсутствуют подушки безопасности;
- используется руль, похожий на тот, что устанавливался на Ладе Приоре или Калине, но это уже новое рулевое колесо с мягкой травмобезопасной поверхностью;
- импортный блок управления двигателем заменен контроллером отечественной разработки;
- тормозная система – без ABS и ESP, и теперь с механическим распределителем тормозных усилий типа «колдун», применяемом ранее на легендарных «девятках» и «десятках»;
- так как нет АБС, отсутствуют и датчики на ШРУСах, но датчик скорости все же имеется, он, как и когда-то раньше на ВАЗах, размещен внутри коробки передач.
Также в любой версии предусматривается электроусилитель руля, коробка передач – безальтернативная тросовая пятиступенчатая «механика» отечественной разработки.
Шестнадцатиклапанный мотор с двумя распредвалами, скорее всего, будет возвращен в модификации Гранты, но, когда это произойдет, пока не уточняется.
Модель Гранта сейчас максимально локализована, но выпускается в упрощенном варианте, поэтому покупателю транспортного средства АвтоВАЗ предлагает подписать при купле-продаже два допсоглашения.
- Первое из них – уведомление об отсутствии системы Эра-Глонасс и о необходимости ее доустановки после того, как закончится дефицит комплектующих деталей на заводе.
- Второе – о невозможности выезда на авто за рубеж, где машина не отвечает экологическому классу, исключением на данный момент является только Белоруссия.
Окраска кузова
Покупатель, решивший приобрести упрощенную Гранту 2022 модельного года, может выбрать машину в различных вариантах кузовной окраски, где базовые цвета без доплаты – белый («Белое Облако») и черный («Пантера»).
- светло-серый («Техно»);
- серебристо-серый («Борнео»);
- бледный серебристо-серый («Рислинг»);
- темно-красный («Сердолик»);
- сине-голубой («Голубая Планета»);
- коричневый («Кориандр»).
Двигатель
Восьмиклапанный движок, устанавливаемый на Lada Granta летом 2022 года – достаточно новый силовой агрегат, являющийся усовершенствованным вариантом 87-сильного ДВС ВАЗ-11186, получивший заводской индекс ВАЗ-11182.
Впервые этот мотор появился на Ладе Ларгус, выпускается серийно с 2021 года.
- облегчена шатунно-поршневая группа, в частности, стали использоваться узкие шатуны, у коленвала уменьшено количество противовесов;
- немного потеряла в весе и головка блока цилиндров, которая получила более тонкие клапаны, из-за чего появилась возможность использовать маслосъемные колпачки двигателя Renault-Nissan H4M;
- усовершенствована система вентиляции;
- больше не применяются регулировочные шайбы, теперь устанавливаются целиковые толкатели, и регулировка клапанов производится путем подбора этих деталей по толщине днища;
- установлены с более тонкой резьбой, чем раньше, свечи зажигания (М12, а не М14);
- крышка клапанов прикручивается к ГБЦ теперь не двумя, a шестью болтами.
Модернизации подвергся и распредвал, он также более легкий, получил зауженные тыльные стороны кулачков, а каждый клапан стал оснащаться не двумя, а только одной пружиной.
Максимальная мощность двигателя ВАЗ-11182 при 5000 оборотах в минуту составляет 90 л. с. (66 Киловатт), крутящий момент max при 3800 об/мин равен 143 Ньютон-метрам.
Прочие технические характеристики данного ДВС:
- кол-во цилиндров/их расположение – 4/рядное;
- размещение мотора под капотом – поперечное;
- точный рабочий объем – 1596 см3:
- материал блока цилиндров – чугун;
- диаметр цил./ход поршня – 82,0/75,6 мм;
- степень сжатия – 10,5:1;
- привод ГРМ – ременной;
- рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92 и более высокой марки;
- вместительность масляного картера – 3,2 л;
- тип топливной системы – инжектор (распределенный впрыск MPI);
- гидрокомпенсаторы – отсутствуют;
- регуляторы фаз ГРМ – отсутствуют;
- турбонаддув – отсутствует.
Технические и эксплуатационные характеристики
Lada Granta – компактный российский легковой автомобиль, пришедший в 2011 году на смену Ладе Калине, соответствует классу B.
- колесный привод – передний (2WD);
- база колесная – 2476 мм;
- клиренс – от 162 до 198 мм (разный в зависимости от типа кузова: наименьший – у седана и «Драйв Актив», наибольший – у «Кросс»);
- ширина передней колеи колес – 1430 мм;
- ширина задней колеи колес – 1414 мм;
- масса снаряженная – 1160 кг:
- масса полная – 1560 кг;
- грузоподъемность – 400 кг;
- максимально допустимая масса прицепа без собственной тормозной системы/с тормозами – 450/900 кг;
- емкость топливного бака – 50 литров;
- свес передний – 806 мм (для «Кросс» – 826 мм);
- свес задний – 986 мм (для универсала – 836 мм, для «Кросс» – 848 мм).
Передние тормоза на машине – дисковые невентилируемые, задние – барабанные, в базовой комплектации предлагаются шины 175/65R14 на штампованных дисках, опционально – 185/55R15 на литых дисках, также доступны колеса 185/60R14.
С восьмиклапанным мотором ВАЗ-11182 и МКПП-5 автомобиль Лада Гранта, согласно заводским данным, набирает максимальную скорость 172-179 километров в час, ускорение 0-100 км/ч осуществляется за 11,2-11,3 секунды.
Паспортный расход топлива: город – 9,1, загородный режим – 5,3, смешанный цикл – 6,8 л на 100 км пути.
Комплектация Classic’22
Комплектация Classic’22 – это базовая версия оснащения Гранты образца лета 2022 года, стоимость зависит от типа кузова.
Минимальная рекомендованная цена на данный автомобиль в августе, без учета различных скидок и льготных программ:
- седан – от 678,3 тыс. руб.;
- лифтбек – от 698,3 тыс. руб.;
- универсал – от 705,3 тыс. руб.;
- Cross – от 742,3 тыс. руб.;
- Drive Active – от 809,9 тыс. рублей.
- боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
- 12-вольтовая розетка на центральной консоли;
- электрические стеклоподъемники передних боковых дверей;
- сиденья с обивкой из тканевого материала;
- колеса R14 на стальных дисках, декоративные колпаки прилагаются;
- 4 подголовника (2 для переднего и 2 для заднего ряда сидений);
- индикаторы непристегнутых ремней безопасности;
- блокировка замков задних дверей от случайного открытия во время движения ТС;
- механические регулировки передних кресел;
- центральный замок без дистанционного управления;
- бортовой компьютер на комбинации приборов;
- крепления Isofix для установки детских кресел:
- зеркало в солнцезащитном козырьке переднего пассажира.
Ужу в начальной комплектации «Классик» Гранта 2022 оснащается полноразмерным запасным колесом, в корпусах боковых зеркал, окрашенных в цвет кузова, встроены повторители поворотов.
- за 2400 рублей покупателю предлагаются аксессуары: трос для буксировки, знак аварийной остановки, автомобильная аптечка, светоотражающий жилет, хлопчатобумажные перчатки.
- доплатив 22 тыс. руб., покупатель Lada Granta получает возможность укомплектовать машину авторезиной R15 на легкосплавных дисках.
В версии Granta Cross машина по стандарту наделяется рейлингами на крыше, аэродинамическим обвесом, 15-дюймовыми колесами на «литье», запаска – R14 на стальном диске.
Кресло водителя дополняется регулировкой по высоте, также по высоте могут регулироваться и передние ремни безопасности.
Предусматривается комбинированная обивка сидений (ткань плюс экокожа), на выбор предлагается оранжевый или серый цвет.
Предусмотрен дополнительный пакет шумоизоляции, установлена декоративная насадка на трубу глушителя.
Обивка сидений – тканевая черная, с красными вставками, отделка руля и чехла КПП – кожаная, на которой имеется красная прострочка.
Задний пассажирский ряд оснащается тремя подголовниками, на крышке багажника установлен спойлер.
Но такая версия доступна только для обычного седана и лифтбека, на универсале, «Кросс» и «Драйв Актив» штатно она в данный момент отсутствует.
Комплектации Comfort’22, #CLUB’22 и Quest’22
Комплектация «Комфорт»’22 на текущий момент (10.2022 г.) предлагается для Lada Granta Cross и Drive Active, по цене от 833,9 и 891,9 тыс. рублей соответственно.
Также имеется кондиционер, литые колеса R15 (запаска – R14, стальной диск).
Присутствует аудиосистема с FM-радио, USB-разъемом, слотом для SD-карты, Hands Free, Bluetooth.
#CLUB’22 – версия, доступная для седана и лифтбека, стоимость – соответственно от 799,9 и 819,9 тыс. рублей.
Автомобиль тоже наделяется кондиционером, стандартной аудиосистемой, парктроником, на тканевых черных сиденьях с отстрочкой имеется логотип #CLUB. Наружные зеркала с указателями поворотов.
Установлены колеса R15 на литых двухцветных оригинальных дисках, корпуса боковых зеркал – черные глянцевые.
https://youtube.com/watch?v=Pbd9So4Tfck%3Ffeature%3Doembed
Quest’22 – комплектация, доступная только для Granta Cross, но по набору опций очень схожа с #CLUB’22.
Преимущества и недостатки Лада Гранта
Об автомобиле Лада Гранта отзывов в сети оставлено очень много, и, конечно же, у этой модели есть как свои ощутимые плюсы, так и серьезные минусы.
- современный и привлекательный внешний дизайн;
- быстро прогреваемый в холодную погоду салон;
- хорошо адаптированная под российские дороги подвеска;
- информативные боковые зеркала;
- достаточно экономичный топливный расход;
- вполне вместительный багажник, особенно в версиях лифтбек и универсал.
Что касается двигателей, то они, конечно, по своей конструкции не являются ноу-хау в модельном ряде силовых агрегатов, но зато достаточно надежны и просты.
Тем более что и восьми-, и шестнадцатиклапанные ДВС в 2018 году были доработаны, и теперь они «безвтыковые», то есть клапана при обрыве ремня ГРМ не загибаются.
Ураганную динамику они не выдают, но все-таки обеспечивают в целом неплохое ускорение, да и крутящего момента хватает для нормальной тяги.
- второй ряд сидений в коленях тесный, хотя над головой есть некоторый запас свободного пространства;
- вазовская механическая КПП частенько издает характерный вой, также могут нечетко или с большим трудом включаться передачи;
- нередко наблюдается дребезжание боковых стекол, и особенно у задних дверей;
- сильно скрипят заводские тормозные колодки;
- хотя в кузовном металле и применяется оцинкованная сталь, но качество железа оставляет желать лучшего, и дополнительная антикоррозийная обработка днища, порогов, колесных арок никогда не будет лишней;
- также отмечается тонкое лакокрасочное покрытие.
Так как Лада Гранта на данный момент является самой дешевой новой машиной на российском рынке, по такой цене у нее практически нет конкурентов, и спрос на ТС последнее время только возрастает.
Осталось только ждать, когда модель опять начнет комплектоваться аэрбегами и ABS. Подушки безопасности АвтоВАЗ обещает вернуть на машину уже до начала осени, а вот с АБС дело обстоит сложнее: скорее всего, антиблокировочная система появится не раньше 2023 года.
https://youtube.com/watch?v=oLejhnzLovM%3Ffeature%3Doembed