Как разобрать генератор бош лады гранты

Ремонт
Содержание
  1. Генератор Лада Гранта
  2. Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
  3. Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика
  4. Ремонт генератора Bosch 2170-3701010-13 для Лады Гранта
  5. Аккумулятор Лада Гранта
  6. Ответ эксперта
  7. Bosch на 135 Ампер
  8. Болгарский генератор на 135 Ампер
  9. Демонтаж генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной
  10. Лада Гранта ВАЗ 2190 (двигатель 21126)
  11. Демонтаж генератора на Ладе Гранте с кондиционером
  12. Замена щеток генератора без снятия преобразователя на Ладе Гранте
  13. Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора Лады Гранты
  14. Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты
  15. Разборка генератора Lada Granta
  16. Признаки неисправности генератора, способы устранения
  17. Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих
  18. Обзор цен производителей. Каталожные артикулы установленных подшипников
  19. Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
  20. Подготовительный этап
  21. Последовательность действий при замене подшипников генератора Лады Гранты
  22. Демонтаж генератора на Ладе Гранте 16 клапанов
  23. Где установлены подшипники генератора на Ладе Гранте
  24. Рекомендации по выбору подшипников
  25. Отзывы
  26. Вывод
  27. Меняем подшипник на ступице (видео)

Генератор Лада Гранта

На автомобиль Лада Гранта устанавливают трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.

Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы генератора. На валу расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал генератора приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала.

Детали генератора Лада Гранта 9402.3701: 1 — гайка крепления шкива; 2 — шкив; 3 — передняя крышка генератора; 4 — ротор; 5 — статор; 6 — задняя крышка генератора; 7 — стяжной болт (соединяют переднюю и заднюю крышки); 8 — кожух; 9 — регулятор напряжения со щеткодержателей (встроенный); 10 — болт крепления выпрямительного блока; 11 — выпрямительный блок.

Далее в таблицы приведены наиболее вероятные причины неисправности генератора и способы их устранения.

Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта

Многие владельцы Лады Гранта уже успели заметить низкую надежность штатного генератора Лада Гранта.

Как всегда, наиболее верным методом решения проблемы является, одновременно, наиболее радикальный. В данном случае подразумевается замена генератора 9402.3701 на более надежное и совершенное изделие, например, на 110 Амперный генератор фирмы Bosch. Подобная модернизация не требует внесения конструктивных изменений и поможет на долгие годы избавиться от неполадок, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что такая доработка обойдется недешево.

В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта путем замены на ней явно неудачного кронштейна и, в данном случае, можно посоветовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в своем составе специальный ролик для регулировки натяжения ремня. Несмотря на свою внешнюю незначительность, такая простая доработка позволяет значительно продлить сроки службы подшипников генератора.

Впрочем, если есть желание и некоторые навыки практической работы, то вполне реально осуществить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.

Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика

  • Для проверки работоспособности регулятора необходимо отвернуть резиновый чехол и соединить «плюсовой» провод вольтметра с клеммой «В+», соответственно минусовой провод «бросаем» на корпус генератора;
  • Запускаем двигатель и включаем какую-либо значительную нагрузку (например, фары);
  • Примерно через пятнадцать минут работы двигателя и выхода на устойчивые средние обороты, выполните замер напряжения, которое должно быть в пределах 14,4-15,1В;
  • Исправность конденсатора проверяется мегомметром или тестером со шкалой измерения от 110 Мом, при этом, щупы прибора подсоединяются непосредственно к его клеммам. В момент подключения прибор должен демонстрировать бесконечное сопротивление, затем сопротивление уменьшается и снова начинает стремиться к бесконечности;
  • У снятого регулятора контролируется плавность перемещения щеток, а также степень их истирания – щетки должны выступать не менее чем на 5 мм, в противном случае щетки меняют в сборе с щеткодержателем;
  • Кроме всего прочего рекомендуется проверить общую работоспособность щеточного узла, для чего к щеткам подсоединяется контрольная лампа, а между клеммой и массой щеткодержателя подается напряжение 12В — контрольная лампа должна засветиться, а при увеличении напряжения до15-16В – погаснуть. При нарушении указанной логики работы регулятор необходимо заменить.

Профилактика генератора Лада Гранта

  • Открутите болты крепления выпрямительного блока, после чего при помощи отвертки оттяните пружинный фиксатор и выведите из-под него вывод статорной обмотки. Таким же образом отстыкуйте и все остальные выводы;
  • С силового болта отверните соответствующую гайку отсоедините от корпуса генератора выпрямительный блок;

  • У выпрямительного блока обязательно проверьте исправность «отрицательных» диодов, для чего красный (положительный) щуп мультиметра подсоедините к «отрицательной» шине выпрямительного блока, а черным щупом последовательно прикасайтесь к контактным выводам диодов в трех местах крепления статорных обмоток (через одно). Для исправных диодов прибор должен показать сопротивление от 580 до 620 Ом;
  • Далее измените последовательность проверки и на этот раз соедините черный щуп тестера с минусовой пластиной, а красным поочередно прикасайтесь к трем контактным выводам. Если диоды исправны – сопротивление должно быть бесконечно большим. При любом несоответствии указанных значений выпрямительный блок подлежит замене в сборе;
  • Аналогичным образом выполняется проверка «положительных» диодов, только в этом случае замер сопротивлений проведите относительно «плюсовой» пластины (клеммы «В+» генератора);

  • У обмоток статора, а также у ротора контролируется отсутствие обрывов и коротких замыканий на корпус;
  • При внешнем осмотре статора на нем не должны быть следов касания статора и якоря. В случае обнаружения явных следов износа следует поменять генератора или в подшипники. В последнем случае используют оправку подходящего диаметра;
  • При обнаружении на контактных кольцах царапин, рисок и прочих механических повреждений можно попробовать устранить их шлифовкой, в крайнем случае, их протачивают на токарном станке, после чего снова шлифуют;
  • Также проверяют легкость вращения и отсутствие люфта подшипника в районе контактных колец. При выявлении повреждений, а также потеков смазки подшипник следует заменить, опять же используя оправку.

Подобная профилактика способна дать новую жизнь генератору Лада Гранта.

Ремонт генератора Bosch 2170-3701010-13 для Лады Гранта

Намучился я с разборкой этого генератора очень сильно, в статье опишу к тому же какие ошибки я совершил что бы у вас не возникло проблем. Сразу не поняв, как всё-таки снимается задняя пластиковая крышка решил отложить это дело и начать разбирать с передней части. Шкив затянут гайкой на 24 очень сильно, пришлось найти старый ремень, одень его и зажить всё это вместе в тисках, так что запастись нужно добротным инструментом, который сможет справиться с такой затяжкой потому, что откручивать пришлось, одев метровую трубу на вороток. Кстати если у кого есть подходящий инструмент, то можно в центр вала вставить фиксатор, подходит шестигранник на 8, и каким-нибудь торцовым ключом открутить гайку, но у меня такого не нашлось, пришлось по старинке. Все фото делал телефоном.

Шестигранник на 8 как фиксатор

После откручивания гайки, шкив просто упал сам. Оказалось — не запрессован.

Вот такой длинный вал на котором держиться шкив

Далее, — всё стандартно: откручиваются 4 болта стягивающие генератор, и он довольно легко располовинивается, задний подшипник, кстати говоря, сидит не в корпусе задней части а в каком-то пластиковом колечке, которое вставлено в корпус (извиняюсь за каламбур). Снимается он с вала съёмником для подшипников генератора, только он пригодился мне. Снимал вместе с каким-то защитным колечком думаю от грязи.

Передний подшипник оказался целым и менять его пока не стал. Попробовал выбить вал, но он сидит крепко, как и подшипник, побоялся что в процессе можно сломать крышку, а где её потом искать. Снял уплотнительное колечко с него и немного оторопел, смазка как маргарин + к тому же сепаратор у подшипника из какого-то вида пластика. Вот его фото уже с удалённой смазкой:

Смотрите также:   Автозапчасти лада деталь

Каталожный номер передней крышки генератора

Заложил в него новую смазку и всё закрыл даже, не повредив уплотнитель. И тут я снова вернулся к снятию той самой защитной пластиковой задней крышки, долго всё рассматривал, светил фонариком, но так и не понял, что же её всё-таки держит, как только не пытался подвздеть отвёрткой ничего не получается, решено ну сломаю фиг с ней. Снял отломив фиксаторы. И только тогда понял, как было задумано её снимать, не пойму одного — зачем нужно было делать такие крепления и так намертво сажать, как будто на неё есть какое-то воздействие извне, и она может отвалиться на дороге. Простых защёлок что ли мало? Вот собственно на чём она закреплена и в каких местах

Отломанные крепления остались на крышке

Те места, где оны были расположены

Чтобы их вытащить нужно нижнюю часть (выглядит как ножка) утопить к центру генератора, только тогда он свободно выходит из своего посадочного места

Вот так вынимается путём сдвига к центру генератора

Не долго думая, взял и приклеил их на свои места напротив трёх шурупов.

Кстати отдельная благодарность нашему волжскому производителю подшипников за такое обилие смазки закладываемой в подшипники. Покрутив его понял, что там как-то суховато что ли, звук был странный хоть по виду смазку из него выдавило даже. Не зря его разобрал.

Новый подшипник и просто огромное количество смазки

Ах да, задний подшипник стоял SKF, он явно высох и вокруг него пыли много налипло на вытекшую смазку.

Задний подшипник SKF высох

Оказалось, что и индийские генераторы собраны такими же криворукими людьми, передний и задний подшипники разные от разных производителей, к тому же на них нет международных маркировок 6202 2RS, 6303 2RS. В общем, подшипники стоят те же что и в наших КЗАТЭ, передний 303, задний 202. Собирать в обратном порядке, крышку пластиковую заднюю снимать в любом случае, ибо щётки фиг поставишь. Да к тому же сделал открытие, чтобы их поменять, когда настанет время выполнить это на машине будет очень трудно, так как не удобно + можно оторвать проводки, идущие от статора к диодному мосту, они там очень близко расположены, может я и не прав, время покажет.

Всем удачи с ремонтом, надеюсь почерпнёте из моей статьи что-нибудь полезного

Собрав генератор заметил, что что-то цепляет, оказалось щёточка одна на коллекторе якоря цепляет о задир, наверное, чуть испортил, когда новый подшипник набивал. Ещё раз всё внимательно рассмотрел и понял, что генератор изначально задуман как не ремонтопригодный, т.е там даже статор к диодному мосту не прикручивается как в наших, а просто зажаты контакты и всё, к тому же, не думаю, что его удастся легко отделить от задней части генератора. Пытался всё-таки снять ту пластмассовую крышку снова и опять не получилось, ковырял несколькими отвёртками безрезультатно, так что, перед заменой щёток, нужно запасаться супермоментом.

http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/jelektrooborudovanie-lada-granta/1194-generator-lady-granty, http://club-lada-granta.ru/generator, http://www.elektrik-avto.ru/publ/starter_generator/generator_lada_granta_problemy_i_puti_ikh_reshenija/18-1-0-677, https://www.drive2.ru/l/6658127/

Аккумулятор Лада Гранта

Какой аккумулятор выбрать для Лады Гранты Заводской аккумулятор MUTLU 62 А/ч для Лада Грант

Ответ эксперта

С завода установлен генератор КЗАТЭ на 115 Ампер. Его качество действительно «ниже плинтуса». Диодные мосты на нём горят «только в путь». Очень плохое качество сборки.

Из-за плохого контакта сгорела площадка на родном генераторе, нужно было всего лишь хорошо закрутить один болт

Bosch на 135 Ампер

Самый распространённый вариант замены — это Bosch на 135 Ампер, тем более, что начиная с 2021 года все Гранты компонуются уже именно этой моделью.

Это уже генератор Bosch, именно им компонуются все Гранты с 2016 года

Стоимость генератора Bosch около 5000 рублей, но это очень надёжный производитель.

Восстановить старый родной генератор можно, но мастер просто не хочет браться за работу. Этот генератор сделан «одноразовым», при его разборке он разваливается на части, очень сложно завальцевать всё обратно. Тем более, что износ старого «гены» уже мог быть критическим, и там ремкомплект будет стоить как новый.

Болгарский генератор на 135 Ампер

Я бы порекомендовал прислушаться к мнению Вашего мастера и приобрести новый. У меня установлен болгарский генератор на 135 Ампер, полёт нормальный. При замене рекомендую установить и кронштейн с натяжителем от Калины, он более продуман и удобен.

Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Ладе Гранте. Неисправность распространена на отечественных автомобилях.

Причины скрипа разные: брак, нарушение правил эксплуатации, повреждение.

Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен.

С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.

Демонтаж генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  • Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи с целью недопущения короткого замыкания в цепи.
  • Из-под днища отвинчиваем 6 болтов, снимаем защиту поддона картера;
  • Отсоединяем резиновой защитный колпачок, откручиваем клеммы с контактной платы на преобразователе.
  • Ключ на «13», выкручиваем гайку верхнего крепления, монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Доступ к нижнему креплению обеспечен.
  • Выкручиваем, извлекаем болт нижнего крепления.
  • Монтажкой сбрасываем ремень генератора со шкивов.
  • Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.

Лада Гранта ВАЗ 2190 (двигатель 21126)

  • Вывешиваем переднюю часть автомобиля, отвинчиваем болты, снимаем правое переднее колесо.
  • В целях безопасности снимаем клемму от аккумуляторной батареи.
  • Отпускаем верхнее крепление, отводим в сторону преобразователь до упора.
  • Отвинчиваем шесть болтов, снимаем защиту двигателя.
  • Через проем колесной арки снимаем ремень со шкива генератора, коленвала.
  • Отвинчиваем силовой кабель генератора с тыльной стороны.
  • Отпускаем нижнее крепление, извлекаем болт.

Далее проводим профилактику, заменяем изношенные детали, устанавливаем в обратной последовательности.

Демонтаж генератора на Ладе Гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

  • Вывешиваем переднюю часть машины гидравлическим домкратом, отвинчиваем болты, снимаем колеса.
  • В проеме колесной арки с правой стороны отвинчиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
  • Опускаем домкрат на несколько сантиметров ниже, пока преобразователь не окажется на уровне проема колесной арки.
  • Последующий алгоритм проводим по аналогии с 8-ми клапанной модификацией мотора.

Замена щеток генератора без снятия преобразователя на Ладе Гранте

  • комплект инструментов;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые щетки.

Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора Лады Гранты

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  • Открываем капот, скручиваем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
  • Ключ на «13», отсоединяем силовой (плюсовой) кабель с тыльной стороны преобразователя.
  • Откручиваем дополнительную гайку, ключ на «10».
  • Прижимаем три защелки с тыльной стороны преобразователя, извлекаем пластиковую крышку.
  • Под крышкой расположены два винта, фиксирующие регулятор к корпусу генератора. Выкручиваем их.
  • Отводим в сторону регулятор, отсоединяем провод.
  • Проводим дефектовку, осматриваем фактическое состояние щеток, преобразователя. Заменяем изношенные детали новыми.
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

На этом работы по самостоятельной замене реле-регулятора окончены. Данный способ позволяет заменить комплектующие, не прибегая к демонтажу основного агрегата.

На практике им мало кто пользуется ввиду неэффективности. Автомобилисты, мастера сервисных центров отдают предпочтение второму способу.Он трудоемкий, но со 100% положительным результатом.

Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты

  • Мультиметром определяем отрицательные диоды. Для этого подключаем положительную клемму мультиметра к минусовой пластине. Поочередно подключаем к остальным диодам. В исправном состоянии диодов показатель сопротивления на уровне 550 – 640 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
  • Если стрелка тяготеет к бесконечности — обрыв диода, к «нулю» — диод пробит.
  • По аналогии проверяем положительные диоды, только в этом случае переподключаем клеммы к выводу «В+».
  • Дополнительно проверяем мультиметром корпус преобразователя на обрыв, замыкание.
Смотрите также:   Кузовной ремонт жигули классика

Водителю на заметку! При необходимости используйте деревянную проставку для выпрессовывания вала ротора из обоймы подшипника. Нередко в процессе работы, вращения детали прикипают.

  • Мультиметром проверяем целостность обмотки преобразователя.
  • Осматриваем крышку со стороны привода. При вращении оси ощутим люфт между кольцами. Последние подлежат замене новыми по причине износа.
  • На внутренней стороне крышки генератора должны отсутствовать трещины. Заменяем новыми по мере необходимости.
  • Расконтриваем подшипник, легкими ударами молотка по проставке выпрессовываем деталь из посадочного места крышки.

Водителю на заметку! Некоторые мастера практикуют не заменять кольца новыми, а провести шлифовку наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Снимаем минимальный слой металла, после чего шлифуем наждачной бумагой.

  • Оправой напрессовываем новый, исправный подшипник на вал ротора. Основное усилие направлено на внутреннее кольцо подшипника.
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности, предварительно смазав подшипники графитной смазкой. Крышку генератора затягиваем с усилием 39-62 Н-м.

Замена подшипников генератора на Ладе Гранте своими руками окончена.

Разборка генератора Lada Granta

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Тиски слесарные
  • Маркер
  • Молоток большой
  • Инструментальные головки (под кольца подшипников)
  • Двухзахватный съемник

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Подшипники генератора (при необходимости)
  • Передняя крышка генератора (при необходимости)
  • Задняя крышка генератора (при необходимости)
  • Комплект токосъемных колец (при необходимости)
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)

Разбирайте генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

1. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора и снимите его.

2. Поддев отверткой, отсоедините клемму провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

3. Выверните два болта крепления регулятора напряжения (отмечено красными указателями) воротком с насадкой на 8 мм и отверните гайку крепления клеммы реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока (синий указатель) ключом на 12 мм.

4. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе.

5. Выверните три болта крепления выпрямительного блока генератора.

6. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки генератора. Проделайте такую операцию с шестью выводами.

7. Отверните гайку силового болта ключом на 12 мм генератора и снимите выпрямительный блок.

8. Отверните накидным ключом гайку шкива генератора, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался.

9. Снимите гайку и шкив генератора.

10. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

11. Выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора.

12. Поддев отверткой крышку генератора, снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

13. Извлеките вал ротора генератора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

14. Выньте статор генератора.

15. Осмотрите статор генератора.

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки.

16. Осмотрите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

Если при вращении подшипника крышки генератора чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник крышки генератора, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора.

17. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

18. Новый подшипник запрессуйте в крышку инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

19. Осмотрите контактные кольца генератора.

Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. В случае сильного износа поверхности контактных колец замените их.

20. Проверьте легкость вращения подшипника ротора со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

21. Двухзахватным съемником спрессуйте задний подшипник с вала ротора.

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора.

22. Для установки заднего подшипника опирайте передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессуйте подшипник на задний конец вала оправкой или инструментальной головкой подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

23. Сборку генератора выполняйте в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Признаки неисправности генератора, способы устранения

На автомобилях Лада Гранта щетки преобразователя расположены с тыльной стороны генератора в корпусе реле-регулятора.

Учитывая особенности конструкции кузова, для снятия щеток демонтируйте преобразователь со штатного места, закрепите его на поверхности верстака.

Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих

В соответствии с данными инструкции по эксплуатации техническим средством, генератор подлежит осмотру на каждом втором ТО. Замена оборудования проводится по мере выхода из строя.

Средний срок эксплуатации преобразователя составляет 75 – 85 тыс. км. При условии умеренных нагрузок, температурных режимов, неагрессивного стиля вождения ресурс увеличится на 10 – 15%.

Несвоевременная замена комплектующих приводит к снижению силы тока в цепи, неработоспособности ряда агрегатов, приборов, оптики. В ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, это приводит к аварийной ситуации.

Обзор цен производителей. Каталожные артикулы установленных подшипников

*цены актуальны состоянием на 31.10.2018 года.

Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Как понятно из заголовка поста пришлось перебирать генератор. А генератор Bosch и он стоит без натяжителя. Многие начнут писать «его надо было сразу ставить», но мне было очень интересно сколько он проездит. В итоге он проездил почти 60000 км. Он начинал гудеть, а гудит он как будто медведь ревет. Не стал я с этим затягивать. Тем более предстояла поездка в другой город, вдруг что там случись или еще хуже на трассе, а морозы стояли под -30 и ниже.

На предыдущий машине на переборе генератора наверно собаку съел. Я его перебирал наверно раза 4. Постоянно начинал гудеть большой подшипник. А на этом генераторе начал гудеть маленький подшипник(узнал когда разобрал). Так как достоверной информации о том какие стоят подшипники именно на этом генераторе не нашел, решил сначала его разобрать, а уже потом подбирать подшипники. А вот при разборе столкнулся с трудностями. Не смог открутить шкив. На разборе предыдущего генератора (КЗАТЭ) стопорил ротор чем-нибудь типа отвертки и откручивал шкив. А тут этот прием не удался. По идеи надо 2 ключа — один накидной на 24 и один головку ТОРКС (в названии могу ошибаться), чтобы стопорить ротор гены. Были бы тиски можно обойтись обычной головкой, но у меня их нет. К сожалению фото нет, не до этого было.

В итоге генератор разобрали в сервисе, но и там все не слава богу. У них не было маленьких съемников, чтобы снять подшипники.

Теперь про подшипники. Подшипники стоят 303 и 202. Соответственно большой 303, маленький 202. Купил вологодские подшипники.

Маленький подшипник снялся без проблем, а вот с большим помучился. Когда покупал подшипники заодно купил съемник. Съемник купил 2-х лапчатый, хотя продавались и 3-х лапчатые. Конечно 3-х лапчатый покрепче будет, но есть одно большое «НО». Даже 2-х лапчатым подшипником трудно подцепить подшипник из-за того, что под подшипником стоит квадратная пластина, которая прижимает подшипник к одной из вот таких половинок

Смотрите также:   Перечень и периоды выполнения ТО LADA Largus. Частые проблемы автомобиля

3-х лапчатым будет очень сложно подцепить даже за пластину из-за лопастей охлаждения на роторе, а они почему то расположены все через разное расстояние. Все таки все разобрал и обратно собрал. Перед сборкой ротор вынес на балкон, чтобы он охладился и подшипники на свои места сели от руки.

Когда перебрал генератор, думал поменять ремень (он уже был куплен для ТО). Но не стал. Все таки хочу поставить другой кронштейн. Или калиновский или техномастер.

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Павел. Тормозная система: Без АБС. Симптомы: сломался генератор, мучаюсь вопросом, какой генератор установлен с завода.

Много наслышан о проблемных генераторах на Лада Гранта. Большинство знакомых грантоводов уже сменили генератор после поломки. У большинства внутри генератора на валу не было смазки вообще.

Вот и мой стал барахлить, даёт низкий заряд. Отдал знакомому мастеру на переделку, он сказал, что внутренности сильно разбиты и, что проще купить новый генератор.

Какой генератор установить на Гранту, родной, тот, что с завода, или не родной. Если с завода, то я ему сам сделаю ревизию, если не родной, то какой вы посоветуете?

Самый распространённый вариант замены — это Bosch на 135 Ампер, тем более, что начиная с 2016 года все Гранты компонуются уже именно этой моделью.

Подготовительный этап

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • металлическая проставка под подшипник крышки преобразователя (размер на «19»);
  • дополнительное освещение;
  • трехпалый съемник;
  • металлическая монтажка;
  • мультиметр;
  • динамометрический ключ.

Последовательность действий при замене подшипников генератора Лады Гранты

  • Чтобы заменить подшипники на преобразователе, сначала демонтируем генератор со штатного места в моторном отсеке.
  • Фиксируем преобразователь на поверхности верстака.
  • Приступаем к выпрессовыванию опорных подшипников.

Демонтаж генератора на Ладе Гранте 16 клапанов

Инструменты, материалы прежние, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.

Основное отличие 16-ти клапанной от 8-ми клапанной модификации Гранты в наличии автоматического натяжителя ремня. В процессе демонтажа преобразователя принимаем во внимание наличие натяжителя. Дополнительно снимаем ремень со шлицов.

Где установлены подшипники генератора на Ладе Гранте

На автомобилях семейства Лада Гранта подшипники расположены на валу ротора преобразователя.

Для доступа к шарнирам предварительно демонтируйте генератор со штатного места, установите на верстак, закрепите. После чего приступайте к детальному осмотру и замене изношенных элементов.

Рекомендации по выбору подшипников

К покупке запчастей подходите дифференцированно. Если у вас предустановлен заводской генератор КЗАТЕ, то и запчасти к нему будут отечественные.

Для генератора БОШ покупайте импортные детали, комплектующие. Не всегда отечественные детали и зарубежные аналоги совместимы между собой. Несовместимость приводит к нестабильной работе мотора.

№ Название Адрес

1. «НоваТон» https://novaton.ua/

2. «ЗапчастьКом» https://www.zapchast.com.ua/

3. «Сколь» https://www.avtostore.spb.ru/

4. «АвтоВалл» https://www.avtoall.ru/

5. «SV-Parts» https://sv-parts.ru/

6. «АвтоПитер» http://www.autopiter.ru/

Отзывы

1. Василий: проехал свыше 80000 км, замечаний к работе преобразователя нет. На отметке в 45000 км засвистел ремень, погнал в сервис, подтянули. С тех пор все работает словно часики.

2. Геннадий: на машину не сетую, так как это бюджетный вариант. Поломки случаются, но они не столь критические, устраняемы своими силами.

3. Кирилл: на 50000 км заменил ремень преобразователя, старый был с дефектом. По остальным агрегатам замечаний нет. Вложений не делал за исключением покупки расходных материалов, фильтров.

4. Иван: за время пробега в 110000 км заменил генератор, ремень привода. Считаю, что интервал вполне приемлем для отечественного транспорта в бюджетном сегменте.

5. Александр: не стану наговаривать на Гранту. Пробег свыше 95000 км, вложений нет.Работает словно часики.

6. Леша: после года активной эксплуатации машины могу сказать, что она стоит своих денег. Поломок критических не было, а мелочевку устранял своими силами.

7. Виталий: пошел третий год после покупки машины, один раз заменил генератор, перебирал ходовую часть, менял масла, фильтры. Нареканий на качество сборки Гранты нет, ведь это бюджетная модель.

1. Виктор: преобразователь, вместе с подшипниками не выходил и 60000 км, купил новый от БОШ. Сколько прослужит индийский агрегат, не знаю.

2. Владлен: проблемы с машиной начались на 35000 км и продолжаются до сих пор. Принял решение продавать. Друзья советовали взять Рено Логан.

3. Иван: за два года эксплуатации машины три раза внепланово ремонтировался в СТО. Благо Гранта на заводской гарантии, обошлось с минимальными вложениями.

Вывод

Основная причина преждевременного износа подшипников генератора в излишнем или недостаточном натяжении ремня. Очевидно, что вина в этом водителя и мастера, который обслуживает машину.

Негативные отзывы в адрес Лады Гранты не соответствуют действительности, так как вины изготовителя нет.

Соблюдайте сроки проведения технического осмотра, покупайте качественные детали с заводскими каталожными артикулами.

Меняем подшипник на ступице (видео)

Детали генератора Лада Гранта 9402.3701: 1 — гайка крепления шкива; 2 — шкив; 3 — передняя крышка генератора; 4 — ротор; 5 — статор; 6 — задняя крышка генератора; 7 — стяжной болт (соединяют переднюю и заднюю крышки); 8 — кожух; 9 — регулятор напряжения со щеткодержателей (встроенный); 10 — болт крепления выпрямительного блока; 11 — выпрямительный блок.

  • Для проверки работоспособности регулятора необходимо отвернуть резиновый чехол и соединить «плюсовой» провод вольтметра с клеммой «В+», соответственно минусовой провод «бросаем» на корпус генератора;
  • Запускаем двигатель и включаем какую-либо значительную нагрузку (например, фары);
  • Примерно через пятнадцать минут работы двигателя и выхода на устойчивые средние обороты, выполните замер напряжения, которое должно быть в пределах 14,4-15,1В;
  • Исправность конденсатора проверяется мегомметром или тестером со шкалой измерения от 110 Мом, при этом, щупы прибора подсоединяются непосредственно к его клеммам. В момент подключения прибор должен демонстрировать бесконечное сопротивление, затем сопротивление уменьшается и снова начинает стремиться к бесконечности;
  • У снятого регулятора контролируется плавность перемещения щеток, а также степень их истирания – щетки должны выступать не менее чем на 5 мм, в противном случае щетки меняют в сборе с щеткодержателем;
  • Кроме всего прочего рекомендуется проверить общую работоспособность щеточного узла, для чего к щеткам подсоединяется контрольная лампа, а между клеммой и массой щеткодержателя подается напряжение 12В — контрольная лампа должна засветиться, а при увеличении напряжения до15-16В – погаснуть. При нарушении указанной логики работы регулятор необходимо заменить.

После откручивания гайки, шкив просто упал сам. Оказалось — не запрессован.

Далее, — всё стандартно: откручиваются 4 болта стягивающие генератор, и он довольно легко располовинивается, задний подшипник, кстати говоря, сидит не в корпусе задней части а в каком-то пластиковом колечке, которое вставлено в корпус (извиняюсь за каламбур). Снимается он с вала съёмником для подшипников генератора, только он пригодился мне. Снимал вместе с каким-то защитным колечком думаю от грязи.

Заложил в него новую смазку и всё закрыл даже, не повредив уплотнитель. И тут я снова вернулся к снятию той самой защитной пластиковой задней крышки, долго всё рассматривал, светил фонариком, но так и не понял, что же её всё-таки держит, как только не пытался подвздеть отвёрткой ничего не получается, решено ну сломаю фиг с ней. Снял отломив фиксаторы. И только тогда понял, как было задумано её снимать, не пойму одного — зачем нужно было делать такие крепления и так намертво сажать, как будто на неё есть какое-то воздействие извне, и она может отвалиться на дороге. Простых защёлок что ли мало? Вот собственно на чём она закреплена и в каких местах

Вот как они выглядят

Фиксаторы на месте

Оцените статью
WebLada