«Это был худший год в истории». Что будет выпускать АвтоВАЗ в 2023 году

Новости Лада (Автоваз)

Предполагается, что это произойдет уже в июне. Об этом заявил президент компании Максим Соколов.

Речь идет о предприятии, которое российский автогигант выкупил в этом году у покинувшего наш рынок японского концерна Nissan. Топ-менеджер традиционно не стал называть технологического партнера, с которым АвтоВАЗ займется сборкой машин в Северной столице. Но это уже секрет Полишинеля. На одной из недавних корпоративных конференций дилерам марки показали неожиданную новинку — кроссовер X-Cross 5. Узнать в ней китайский автомобиль FAW Bestune T77 мешала разве что эмблема Lada на решетке радиатора.

Оригинальная модель, кстати, уже представлена на рынке России. Паркетник длиной 4,5 метра оснащается полуторалитровым двигателем на 160 л. с. в связке с механической или автоматической трансмиссией. Привод исключительно передний, сзади установлена торсионная балка. Официальная цена такого автомобиля составляет от 2,02 до 2,28 млн рублей в зависимости от комплектации.

Правда, есть предположение, что АвтоВАЗ раскрывать названия прототипов питерских новинок (их ожидается минимум три) не станет даже после официальной премьеры. Так же, как этого не делает, например, завод «Москвич» со своими машинами. Потому что в нынешние сложные времена подобные технологические союзы, что называется, любят тишину.

К слову, о новинках. Вот-вот на российском рынке стартует Lada Vesta NG. Ее серийное производство было запущено в Тольятти еще в начале марта, а в мае, по словам того же Максима Соколова, выпускать машины стали в две смены. И это понятно: конкурентов на рынке не так уж много, да и отложенный спрос велик. Примечательно, что АвтоВАЗ еще даже не опубликовал цены на модель, а дилеры уже стали принимать на нее заказы. Покупателям предложат четыре комплектации Vesta как с 8-клапанным, так и с 16-клапанным мотором, но пока исключительно на механике. В следующем же году Vesta NG может получить версии и с автоматической трансмиссией.

— Несмотря на продолжающееся санкционное давление и ежедневные риски с поставками комплектующих, АвтоВАЗ подтверждает свои планы выпустить в 2023 году 400 тыс. автомобилей, — отметил Максим Соколов. И примерно 100 тыс. машин из этого объема могут составить обновленные «Весты».

Росту производства, очевидно, будет способствовать грядущее повышение зарплаты работникам компании. С 1 июля, как выяснилось по итогам заседания согласительной комиссии на заводе, они вырастут на 9%. Предполагается увеличить тарифные ставки и оклады вазовцев.

В кроссовере X-Cross 5 легко узнать китайский автомобиль FAW Bestune T77

Отметим, что ежегодная индексация доходов закреплена в коллективном договоре АвтоВАЗа. Но есть условия: размер повышения уровня оплаты труда зависит от выполнения производственных показателей, роста величины прожиточного минимума в Самарской области и даже от увеличения тарифов ЖКХ.

В сообщении компании говорится, что завод в прошлом году и начале 2023-го выполнил все обязательства перед сотрудниками. А главное — в период, когда конвейер тольяттинского завода останавливали из-за проблем с поставщиками, и предприятие, и руководство региона действительно сохраняли рабочие места. Людей трудоустраивали на временные проекты и платили зарплату.

Более того, заводу требуются и новые сотрудники, причем с высшим техническим образованием. Автопроизводитель вчера разослал в СМИ сообщение о готовности нанять специалистов, в том числе выпускников вузов по всей стране, в инженерный центр в Тольятти.

Но пока работники автозавода готовятся к внеплановому отпуску, в который они уйдут на три недели, с 29 мая по 19 июня. Напомним, ранее из-за срыва поставок ряда комплектующих АвтоВАЗ перенес летний корпоративный отпуск, который был запланирован с 24 июля, на два месяца раньше. Как рассчитывают на АвтоВАЗе, это решение позволит выиграть время и заменить поставщиков, а значит, обеспечить более ритмичную работу во второй половине 2023 года.

Эксперты рынка новых автомобилей в России рассказали 24 мая аналитическому агентству «Автостат» о перспективах рестайлинговой версии Lada Vesta NG, которая в скором времени станет доступной для покупателей.

Денис Решетников, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH, считает, что обновленная версия Vesta, которая встала на конвейер после перерыва длиной более года, может оказаться в списке автомобилей, входящих в программу льготного кредитования.

Этот фактор, по мнению эксперта, положительно отразится на продажах Vesta. Согласно прогнозам АвтоВАЗа, в случае повышенного спроса на новую модель компания планирует выпустить до 100 тыс. Vesta в 2023 году.

Тем временем Александр Шапринский, директор по развитию компании «Прагматика», сообщил, что на производстве обновленной Vesta могут сказаться экономические санкции. Эксперт считает, что стоит ожидать «неритмичные поставки из-за санкционного давления».

«Не думаю, что выпуск рестайлинговой Vesta позволит АвтоВАЗу серьезно увеличить свою долю. Всё-таки причины ее снижения ― это, в том числе, активный выход на рынок китайских брендов. Поэтому какое-то незначительное увеличение доли будет, но, скорее, мы увидим перераспределение внутри текущих объемов продаж Lada, и Vesta просто отберет часть доли у Granta. Безусловно, новинка спровоцирует определенный интерес к бренду. Особенно если АвтоВАЗовцы смогут запустить качественную маркетинговую кампанию», ― поделился мнением Сергей Новосельский, директор по маркетингу и ИТ Группы компаний «Петровский».

15 мая стало известно, что продажи обновленной версии Lada Vesta NG после глубокой модернизации начнутся уже в конце мая. Новое поколение Vesta будет продаваться как с восьмиклапанной, так и с 16-клапанной силовой установкой. 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 л развивает мощность 106 л.с. и 148 Нм, в то время как мощность бюджетной восьмиклапанной версии ДВС составляет 90 л.с. с крутящим моментом 143 Нм.

Обе версии силовой установки Vesta NG идут в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. В будущем, сообщает АвтоВАЗ, к 16-клапанному мотору добавят вариатор. В понедельник, 15 мая, на АвтоВАЗе собрали первые 13 автомобилей Lada Vesta NG с 16-клапанным двигателем и мультимедийной системой Enjoy ― такие машины также появятся в продаже в конце мая.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала
iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии,
аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные
произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия».
Указанная информация охраняется в соответствии с
законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на
iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует
при финансовой поддержке Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов,
размещенных на портале, несет рекламодатель.

Партнерские проекты/материалы опубликованы на коммерческой основе.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства
о регистрации
ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года,
ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Срок действия ссылки истек

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Попробуйте еще раз!

Вы были заблокированы за нарушениеправил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

На АвтоВАЗе назвали 2022 год худшим в истории предприятия. Когда предприятие вернется к производству Lada Vesta и автомобилей с ABS и как будет конкурировать с китайскими брендами — в материале Autonews.ru

Смотрите также:   Официальный представитель АвтоВАЗа и официальный дилер Lada в Москве — Major Auto

Крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ назвал 2022 год худшим в истории Волжского автозавода начиная с его основания в 1966 году. В компании подвели итоги и раскрыли планы на 2023 год: какие модели ждать и когда вместо упрощенных автомобилей появятся версии с ABS и другими локализованными компонентами.

Продажи АвтоВАЗа упали на 46%

По оценкам АвтоВАЗа, в России было продано 676 тыс. автомобилей вместо ожидаемых по прогнозу АЕБ 1,3 млн ед. В условиях ухода и заморозки ряда крупнейших иностранных брендов, доля Lada немного увеличилась: общий объем рынка рухнул на 59% против снижения на 46% у АвтоВАЗа. Но китайские бренды показали еще больший рост, что тревожит российского автопроизводителя.

Продажи АвтоВАЗа России по итогам 2022 года упали на 46%: до 189 тыс. машин. Еще 17 тыс. удалось продать за рубеж — и это с учетом тех машин, которые были выпущены до введения санкций. Санкции в первую очередь нарушили логистические поставки импортных компонентов. Именно это стало причиной простоя ключевого предприятия в Тольятти, которое не работало с весны и до середины лета 2022 года. В итоге завод смог возобновить выпуск своих наиболее локализованных автомобилей: упрощенных версий Granta, а также двух внедорожников Niva: Legend и Travel. Из оставшихся с начала года комплектующих летом на заводе в Ижевске собрали несколько сотен Lada Vesta, причем уже в обновленной версии NG. Но это была разовая акция, которая закончилась вместе с необходимыми ключевыми деталями.

Максим Соколов, который возглавил компанию после ухода ключевого акционера в лице альянса Renault Nissan из России, заявил, что прежний собственник «не верил в способность Lada к выживанию» и прогнозировал для АвтоВАЗа убыток по итогам прошлого года в более чем 30 млрд рублей. Однако в итоге АвтоВАЗ сумел закончить 2022 год с прибылью. Окончательная консолидированная финансовая отчетность будет готова позже, но, по текущим данным компании, операционная прибыль по итогам 2022 года составила 2,4 млрд руб., а чистая прибыль после уплаты всех налогов, составила 1,6 млрд руб.
Что касается долговой нагрузки, то на данный момент она составляет 120 млрд руб.

При этом, однако, не стоит забывать, что представленный в 2021 году план от компании Renault под названием Renalution предполагал значительное изменение и обновление модельной линейки Lada в период с 2023 по 2025 год: на новой платформе CMF-B вместе с Dacia Lada, как ожидалась, должна была производить не менее миллиона автомобилей в год после 2025 года. Помимо прочего, проект Renaulution подразумевала более тесную интеграцию европейских и российских активов, по итогам которой Lada и Dacia стали бы единым подразделением с общей технической базой, а на рынке появилось бы как минимум шесть новых моделей. Однако этим планам было не суждено сбыться после февраля 2022 года.

Какие модели предложит АвтоВАЗ в 2023 году

АвтоВАЗ намерен существенно увеличить показатели наступившем 2023 году. На российском рынке планируется продать около 400 тыс. автомобилей Lada. При этом около 10 тыс. автомобилей выпустят в Санкт-Петербурге, на мощностях бывшего завода Nissan. Автомобили будут, как уже подтвердили в компании, выпускать совместно с китайским партнером. Логично предположить, что это будет крупноузловая сборка, а также то, что автогиганту дополнительные мощности для этого в целом не нужны. Поэтому на АвтоВАЗе пока осторожно, но говорят о будущем выпуске все-таки локализованных моделей, но уже после 2023 года.

«Мы можем выпустить и 500 тыс., но не рассчитываем, что рынок будет восстанавливаться столь быстрыми темпами», — объяснил Соколов.

В 2023 году Lada возобновит производство моделей, которые сейчас невозможно выпускать из-за их недостаточной локализации. Первым таким автомобилем станет упомянутая Lada Vesta NG, которая появится весной. Производство этой машины уже перенесли на основную площадку в Тольятти.

При этом в компании дали понять, что список опций для Vesta NG будет увеличен как по сравнению с машинами первой генерации, так и в сравнении с теми «Вестами», которые были собраны прошлым летом в Ижевске.

Осенью должно возобновиться производство Lada Largus. Об этом пока говорят с осторожностью: никто не знает, что случится до тех пор и замену каким еще комплектующим придется искать. Руководство компании подчеркнуло, что осенний перезапуск «Ларгуса» — это цель, а не строгое обещание.

Кроме того, завод рассчитывает возобновить производство версий, которые сейчас временно недоступны. Речь идет о машинах с системами ABS, а также о шестнадцатиклапанных 106-сильных моторах объемом 1,6 литра — все это тоже в 2023 году. Более мощные 1,8-литровые двигатели пока не обещают.

Наконец, к концу года должны завершиться испытания новой автоматической трансмиссии. Прежде автомобили Lada оснащались четырехступенчатыми автоматами, а также вариаторами производства японской компании Jatco — «дочки» Nissan и Mitsubishi. Эта опция более недоступна.

Автоматическую трансмиссию от какого поставщика планируется ставить в компании не говорят, но намекают, что это не обязательно будет вариатор. Товарные машины с двумя педалями должны появиться у дилеров уже в начале 2024 года.

Lada будут дорожать

Рыночная стоимость автомобилей Lada в 2023 году продолжит расти, однако, по словам Соколова, в компании рассчитывают, что рост цен будет ниже инфляции. Более того, реальная стоимость автомобилей в салонах дилеров может снизиться, допустил директор по продажам АвтоВАЗа Виталий Осипов.

Он признал, что в период остановки производства и возникшего дефицита машин некоторые автосалоны использовали это для увеличения дилерской наценки. И отметил, что производственный план на 2023 год исходит как раз из прогнозов продаж и позволит избежать дефицита.

Российское антимонопольное законодательство строго запрещает производителю влиять на устанавливаемые дилерами цены, подчеркнул Осипов, заверив, что с автосалонами при этом ведется диалог и они в курсе, что машин всем хватит, а значит смысла в завышении цен не будет.

Чего ждать после 2023 года

Скоро на АвтоВАЗ заработает новая стратегия. Помимо возобновления выпуска приостановленных моделей на предприятии готовят две принципиально новые машины, в разработку и организацию производства которых только в 2023 году будет инвестировано 40 млрд руб. Говоря про инвестиции в развитие, в компании признали, что рассчитывают на собственные силы, но надеются и на помощь со стороны нынешнего основного собственника — государства.

Первой новинкой станет семейство моделей класса B+, которое идеологически будет наследовать Lada Granta. Глава компании дал понять, что этих машин, вероятно, будет даже новое, собственное имя. Наследник Lada Granta получит совершенно новую для АвтоВАЗа платформу. Речь, судя по всему, идет о локализованной версии архитектуры CMF-B LS, известной по Renault Logan последнего поколения, который так и не добрался до России.

Смотрите также:   Рабочие автоваза в контакте

По словам Соколова, сейчас есть четкий план полной локализации этой платформы, и это должно произойти до запуска готовой машины в производство. Последнее планируется сделать в конце 2024 года.

Второй новинкой станет кроссовер класса B+, построенный на шасси Lada Vesta NG. Про этот автомобиль сообщается лишь, что он выйдет на рынок только в 2025 году. Речь идет именно о кроссовере, а не о внедорожнике: последние в линейке Lada представлены семейством Niva.

Что будет с электромобилями от АвтоВАЗа

На пресс-конференцию в качестве иллюстрации возможностей компании АвтоВАЗ привез «Гранту», которая по итогам 2022 года стала самым продаваемым автомобилем в России, а также ходовой прототип перспективной электрической версии Lada Largus.

Эту машину хотят выпускать на площадке в Ижевске, где было свернуто производство Lada Vesta. В конце 2023 года там планируется собрать испытательную партию таких машин, чтобы в будущем развернуть серийное производство. По меркам предприятия в Ижевске, выпуск электрокаров Lada Largus пока выглядит не очень масштабным. На что Соколов дал понять: Lada не исключает реализацию в будущем там и других проектов, в том числе с потенциальными иностранными партнерами.

«АвтоВАЗ» планирует начать выпуск новой Lada Vesta на природном газе

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

экономика, авто, тольятти, ижевск, санкт-петербург, автоваз, renault s.a, lada vesta, renault clio

«АвтоВАЗ» планирует начать выпуск обновленной Lada Vesta на природном газе в 2024 году

«В перспективе при положительной динамике рынка мы в 2024 и 2025 годах планируем запустить еще две газомоторных модели: на метане, на компримированном природном газе. Это Lada Vesta нового поколения в 2024 году и Lada Largus в 2025 году. Причем Lada Largus будет с новой компоновкой: баллоны газовые будут расположены под днищем багажника, тем самым не будут скрадывать пространство багажника, а в такой машине, как Largus, это важно и для дачников, и для малого бизнеса», — сказал он.

Громак также напомнил, что в этом году «АвтоВАЗ» совместно с индустриальным партнером в Тольятти запустили производство газомоторной версии автомобиля Lada Granta. Планы на этот год — произвести порядка 3-3,5 тысячи газомоторной Lada Granta. «Очень внимательно смотрим на рынок, будет спрос — будем больше производить», — добавил топ-менеджер.

«АвтоВАЗ» владеет производственными площадками в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. В середине мая прошлого года французский Renault передал свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69%) в госсобственность РФ. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи автомобилей бренда в 2022 году составили 188,6 тысячи автомобилей (-46% к 2021 году).

Продажи «АвтоВАЗа» в России выросли в 3,2 раза в апреле

07:47 25.05.2023
(обновлено: 07:58 25.05.2023)

Новая Lada Vesta будет стоить от 1,24 миллиона рублей

экономика, авто, автоваз, lada vesta, тольятти, ижевск, санкт-петербург

«Начальная цена седана Lada Vesta нового поколения в комплектации Comfort составит 1 239 900 рублей», — говорится в сообщении.

«Серийное производство этого автомобиля стартовало в начале марта 2023 года в Тольятти. С момента перезапуска производства выпущен необходимый запас из более 6,5 тысяч автомобилей, которые в ближайшее время начнут поступать в дилерскую сеть Lada, насчитывающую 308 салонов», — добавил автопроизводитель.

Для стартовой комплектации будет доступен выбор из 90- или 106-сильного двигателя. В базовое оснащение автомобиля входят светодиодная оптика спереди и сзади, две подушки безопасности, АBS, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, запуск двигателя кнопкой, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, в также дисковые тормоза задних колес.

«АвтоВАЗ» владеет производственными площадками в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. В середине мая прошлого года французский Renault передал свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69%) в госсобственность РФ. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи бренда в 2022 году составили 188,6 тысячи автомобилей (-46% к 2021 году).

Глава АвтоВАЗа рассказал про повышение цен на Lada и о новых моделях

АвтоВАЗ готовится поднять цены на 2%, планирует наказывать дилеров за завышение цен и запустит новые модели, включая китайские. Самые важные новости от отечественного производителя

Новости по выпуску моделей, работе новой площадке в Санкт-Петербурге и ценовой политике раскрыл глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью РБК ТВ во время международной промышленной выставки «Иннопром. Центральная Азия». Также завод объявил о возобновлении производства, начал продажи Lada Granta с 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с. и рассказал о линейке моделей X-Cross. Рассказываем, что важно знать про работу АвтоВАЗа.

Cанкции для дилеров, которые завышают цены на модели марки

На АвтоВАЗе анонсировали новую ценовую политику и взаимодействие с дилерскими центрами. Как рассказал Соколов, раньше АвтоВАЗ лишь рекомендовал дилерам определенную цену: они назывались рекомендованные АвтоВАЗом цены. Далее, дилеры, получив автомобили, сами устанавливали цены в зависимости от региона, рынка, конкретной модели.

«Но теперь мы будем жестко обозначать максимальную ценовую планку перепродажи. То есть не фиксировать. Но, если эта планка на конкретную модель будет превышена тем или иным дилером, это повлечет для такого продавца самые тяжелые последствия, экономические рычаги, которые мы сможем применить в соответствии с дилерским соглашением вплоть до его расторжения», — предупредил Соколов.

Повышение цен с 1 мая на 2%

С 1 мая АвтоВАЗ планирует повысить цены на автомобили Lada с 1 мая в среднем на 2%. Об этом глава компании Максим Соколов заявил ТАСС. Каких моделей коснется корректировка прайс-листов, он не уточнил. Как объяснил Соколов, общий рост цен на автомобили АвтоВАЗа не превысит прогнозируемый уровень инфляции в стране в 2023 году. По прогнозу Минэкономразвития, в 2023 году она ожидается на уровне 5,3%.

Возобновление производства Lada Granta с 16-клапанными двигателями

Спустя более года после остановки производства АвтоВАЗ вновь начал продажи Lada Granta с 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с. Такой агрегат доступен для автомобиля в кузове седан, лифтбек и универсал Cross. Цены на машину с 16-клапанным двигателем стартуют от 865 500 руб. За эти деньги клиент получит седан в версии Comfort с двумя подушками безопасности, обогревом передних сидений, кондиционером и аудиосистемой. Атмосферный двигатель ВАЗ-21127, который устанавливается на Lada Granta, имеет объем 1,6 литра и мощность 106 л.с. Крутящий момент — 148 Нм. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 л/100 км

Более 400 тыс. автомобилей в 2023 году

Максим Соволов в очередной раз подтвердил производственные планы на 2023: компания планирует выпустить более 400 тыс. автомобилей. По словам топ-менеджера, это соответствует докризисным планам производства автомобилей на АвтоВАЗе, включая весь модельный ряд как собственных моделей АвтоВАЗа, так и компании Renault. Сейчас завод работает в двухсменном режиме при шестидневной рабочей неделе: на предприятии трудится около 40 тыс. человек.

Сбои в поставках комплектующих приводят к недокоплекту

Как рассказал Соколов, из-за высокой нагрузки поставщики комплектующих иногда допускают определенные сбои в своей работе.

Смотрите также:   АвтоВАЗ вновь запускает опытно-промышленное производство после многолетнего простоя

«Это приводит не к остановке конвейера, это приводит к наработке некомплекта, некомплектных автомобилей. Получается, растет себестоимость, но, тем не менее, мы не срываем план», — отметил глава компании.

Завод Lada Санкт-Петербург и выпуск двух кроссоверов и седана

В феврале в собственность АвтоВАЗа перешел бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. Он будет называться «Lada Санкт-Петербург». Мощность конвейерных линий под SKD-сборку и под производство автомобилей полного цикла у этого предприятия — 130 тыс. автомобилей в год. Говоря о том, какие автомобили будут производить в Санкт-Петербурге, Соколов пояснил, что основная линейка продуктов, которыми сегодня обладает АвтоВАЗ, уже задействована.

«Это автомобили различных модификаций Lada Granta, две флагманских модели марки в классе кроссоверов — классическая Lada Niva и Lada Travel. Когда-то она была известна под брендом Nive Chevrolet, хотя была собственной разработкой команды АвтоВАЗа. Ее производили на отдельно стоящем заводе в Тольятти. И мы рассчитываем, что на этом заводе, на этой незадействованной конвейерной линии, мы запустим производство китайских автомобилей, но уже под брендом Lada. И это будет расширение модельного ряда нашего АвтоВАЗа. Это будет наша стратегия», — сказал Соловьев.

По словам топ-менеджера, о том, что продут будет китайским, в компании скрывать не собираются.

«Но на самом деле те стандарты организации производства, тот инжиниринг, те перспективы локализации этого продукта, который может представить в кратчайшие сроки АвтоВАЗ, они по праву сделают этот автомобиль отечественным», — отметил Соколов.

Свободные производственные площади в Тольятти АвтоВАЗ планирует заполнить производством кроссоверами классов C и D, а также производством модели в кузове седан.

«Возможно, это производство будет даже расконсервировано до конца этого года, скажу так осторожно. Но, помимо этого, основная задача по тольяттинской площадке — это все-таки запуск собственного, хоть и лицензионного, но собственного продукта Largus. Наша задача — запустить в полном объеме конвейерную линию, где уже производится Lada Vesta, добавив туда производство Largus в сентябре этого года. Надеюсь, что нам не помешают никакие внешние факторы».

Электрический Lada Largus начнут производить в Ижевске

Следующим этапом в развитии жизненного цикла модели Lada Largus станет появление его электирческой версии. Ее планируют запустить на мощностях Ижевского автомобильного завода, который сейчас частично простаивает. Сейчас там работает около 1 тыс. человек, они работают в производстве штампов, на заводе пластиковых изделий. Но основная конвейерная линия будет задействована, как под производство электрической модели Largus.

Первую опытную партию АвтоВАЗ рассчитывает выпустить в конце текущего года, и поставить уже на конвейер в следующем году.

«Что касается полного использования мощностного потенциала, то мы также рассчитываем на наших партнеров из Китая. Но это уже другая компания, мощная компания с государственным участием. И там мы тоже намерены расширить наш модельный ряд производством кроссовера класса С, класса D, а также седана», — поделился Соколов.

Говоря про производственую площадку в Санкт-Петербурге, Соклов заявил, что в мае там планируют открыть опытное производство и полностью запустить конвейер.

Как Соколов заявил ТАСС, там начнут производство автомобилей нового семейства Lada: эта линейка моделей получит название X-Cross.

«Мы проделали большую работу, чтобы найти сразу трех партнеров среди лучших производителей китайского автопрома. Мы хотим представить самые современные модели мирового автопрома, которые еще не сертифицированы не только в нашей стране, но пока еще и в Китае. Cертификация — это очень длительный процесс, он занимает примерно 9 месяцев. Поэтому наши ближайшие планы, как я уже анонсировал, будут связаны с открытием, запуском конвейера в Санкт-Петербурге во время Петербургского экономического форума. Но другие самые современные модели мы запустим чуть позже, как только они будут сертифицированы», — рассказал топ-менеджер.

Что будет с ценами

На АвтоВАЗе пообещали, что будут стремиться, к тому, чтобы модели автомобилей, которые компания планирует производить на новых площадках вместе с китайскими партнерами, стоили дешевле, чем простой экспорт. Сделать это, по словам Соколова, будет возможно за счет того, что АвтоВАЗ, имея серьезную научную базу и инжиниринговый центр, вкладывает серьезные средства в разработку автомобилей. Таким образом компания может набирать баллы, которые потом использовать для компенсации утилизационного сбора.

Россиянам предложат автомобили как с 8-клапанным двигателем (90 л.с.), так и с 16-клапанным мотором (106 л.с.). Список дополнительных комплектаций и опций Vesta будет объявлен в момент старта продаж, о чем будет сообщено дополнительно.

Напомним, что серийное производство этого автомобиля стартовало в начале марта 2023 года в Тольятти. С момента перезапуска производства выпущен необходимый запас из более 6,5 тысяч автомобилей, которые в ближайшее время начнут поступать в дилерскую сеть Lada, насчитывающую 308 салонов.

В начальной версии у модели светодиодная оптика, две подушки безопасности, ABS, кнопочный запуск двигателя, кондиционер, электропривод наружных зеркал, охлаждаемый перчаточный ящик, электростеклоподъемники на всех дверях, дисковые тормоза на всех колесах.

Ранее сообщалось, что опционально можно будет заказать обогрев передних сидений, центральный подлокотник с боксом, регулировку высоты и поясничного подпора сиденья водителя, наружные зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, литые диски 16 радиуса.

На АвтоВАЗе рассчитывают, что новая Lada Vesta будет пользоваться высоким спросом, ведь эта модель не выпускалась почти год, а за это время с российского рынка исчезли все ее конкуренты. В 2023 году планируется выпустить до 100 тысяч автомобилей Lada Vesta, причем для удовлетворения спроса на предприятии не исключают даже введения дополнительных воскресных смен на линии №1, где производится флагманская модель.

Обозреватель «Дрома» Сергей Цыганов рассказал «Российской газете», что в начале отсутствие автоматической трансмиссии вряд ли отразится на продажах новой Lada Vesta. Первый тираж раскупят сразу — уже сейчас есть забронированные автомобили. Отсутствие автоматической трансмиссии скажется на продажах позднее, когда рынок насытится новыми Vesta. Это произойдет не раньше августа-сентября.

«В конце 2019-го на «Весты» стали устанавливать вариатор Jatco в паре с французским мотором. Эти версии были дороже, но, как ни странно, пользовались спросом. Благодаря модификациям доля «автоматов» выросла, но по-прежнему оставалась небольшой. В 2021 году из 113 тысяч экземпляров 16,7 тысяч были проданы с новым вариатором. Таким образом, в предыдущие годы отсутствие автомата не помешало продажам «Весты», — отмечает обозреватель «Дрома» Сергей Арбузов.

Ранее АвтоВАЗ совместно с индустриальным партнером в Тольятти запустил производство газомоторной версии Lada Granta. Планы на этот год — произвести порядка 3-3,5 тысячи таких машин, добавил Громак.

Напомним, новая Lada Vesta должна появиться на российском рынке до конца этого месяца. Для модели предусмотрены 8-клапанный атмосферник 1,6 литра мощностью 90 л.с. и 106-сильный 16-клапанный двигатель аналогичного объёма. В этом году АвтоВАЗ ввиду отсутствия подходящей автоматической трансмиссии будет выпускать версии с 5-ступенчатой МКП. В перспективе семейство модели получит вариатор.

На АвтоВАЗе рассчитывают, что Lada Vesta будет пользоваться высоким спросом, ведь эта модель не выпускалась почти год, а за это время с российского рынка исчезли все ее конкуренты. В 2023 году планируется выпустить до 100 тысяч автомобилей Lada Vesta, причем для удовлетворения спроса на предприятии не исключают даже введения дополнительных воскресных смен на линии №1, где производится флагманская модель.

Оцените статью
WebLada