«Это был худший год в истории». Что будет выпускать АвтоВАЗ в 2023 году

Новости Лада (Автоваз)

На АвтоВАЗе назвали 2022 год худшим в истории предприятия. Когда предприятие вернется к производству Lada Vesta и автомобилей с ABS и как будет конкурировать с китайскими брендами — в материале Autonews.ru

Крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ назвал 2022 год худшим в истории Волжского автозавода начиная с его основания в 1966 году. В компании подвели итоги и раскрыли планы на 2023 год: какие модели ждать и когда вместо упрощенных автомобилей появятся версии с ABS и другими локализованными компонентами.

Глава АвтоВАЗа рассказал про повышение цен на Lada и о новых моделях

АвтоВАЗ готовится поднять цены на 2%, планирует наказывать дилеров за завышение цен и запустит новые модели, включая китайские. Самые важные новости от отечественного производителя

Новости по выпуску моделей, работе новой площадке в Санкт-Петербурге и ценовой политике раскрыл глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью РБК ТВ во время международной промышленной выставки «Иннопром. Центральная Азия». Также завод объявил о возобновлении производства, начал продажи Lada Granta с 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с. и рассказал о линейке моделей X-Cross. Рассказываем, что важно знать про работу АвтоВАЗа.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Срок действия ссылки истек

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Попробуйте еще раз!

Вы были заблокированы за нарушениеправил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

07:47 25.05.2023
(обновлено: 07:58 25.05.2023)

Новая Lada Vesta будет стоить от 1,24 миллиона рублей

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

экономика, авто, автоваз, lada vesta, тольятти, ижевск, санкт-петербург

«Начальная цена седана Lada Vesta нового поколения в комплектации Comfort составит 1 239 900 рублей», — говорится в сообщении.

«Серийное производство этого автомобиля стартовало в начале марта 2023 года в Тольятти. С момента перезапуска производства выпущен необходимый запас из более 6,5 тысяч автомобилей, которые в ближайшее время начнут поступать в дилерскую сеть Lada, насчитывающую 308 салонов», — добавил автопроизводитель.

Для стартовой комплектации будет доступен выбор из 90- или 106-сильного двигателя. В базовое оснащение автомобиля входят светодиодная оптика спереди и сзади, две подушки безопасности, АBS, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, запуск двигателя кнопкой, электрические стеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, в также дисковые тормоза задних колес.

«АвтоВАЗ» владеет производственными площадками в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. В середине мая прошлого года французский Renault передал свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69%) в госсобственность РФ. Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Продажи бренда в 2022 году составили 188,6 тысячи автомобилей (-46% к 2021 году).

Продажи «АвтоВАЗа» в России выросли в 3,2 раза в апреле

Содержание
  1. АВТОВАЗ объявил цену нового поколения Lada Vesta NG
  2. АВТОВАЗ планирует возобновить выпуск «газовых» версий LADA после санкций, новые подробности
  3. АВТОВАЗ приглашает работать в Инженерный центр в Тольятти
  4. АВТОВАЗ повышает тарифные ставки и оклады рабочих на 9% в 2023 году
  5. АВТОВАЗу предложили продавать автомобили LADA напрямую без дилеров
  6. АВТОВАЗ будет контролировать максимальные цены у дилеров LADA
  7. Опытно-промышленное производство АВТОВАЗа возобновит работу после 7 лет простоя
  8. Когда будет День открытых дверей на АВТОВАЗе в 2023 году
  9. АВТОВАЗ вручил две Lada Niva Travel KHL легендам хоккея
  10. LADA представит в регионах новые модели класса LCV
  11. Когда автомобили LADA получат 6-ступенчатую «механику», новые подробности
  12. АВТОВАЗ готовит новый проект «Веста 6 МКП»?
  13. АВТОВАЗ временно трудоустроит до 1000 сотрудников сгоревшего завода «Феррони»
  14. Продано новых автомобилей LADA в 2023 году больше, чем планировалось
  15. Статистика продаж новых автомобилей в России в апреле 2023 года
  16. Когда АВТОВАЗ возобновит выпуск 16-клапанных двигателей после санкций, новые подробности
  17. «Ростех» передал НАМИ долю в АВТОВАЗе
  18. Lada Vesta NG тольяттинской сборки начали отгружать дилерам LADA
  19. Производство пластиковых бензобаков для LADA локализовали в России
  20. Статистика продаж автомобилей LADA за апрель 2023 года
  21. Статистика продаж новых автомобилей в Крыму по итогам 4 месяцев 2023 года
  22. Владельцы LADA с АМТ («робот») остались без актуаторов
  23. Дизайнеры представили, как может выглядеть новая модель LADA B-класса, новые рендеры
  24. Седан Lada Vesta Cross больше выпускать не будут?
  25. Какой будет цена Lada Vesta NG (новое поколение), новые подробности
  26. АВТОВАЗ будет ставить новый расширительный бачок на Lada Niva Travel, новые подробности
  27. Скидки и акции АВТОВАЗа при покупке автомобилей LADA в мае 2023 года
  28. Китайские модели LADA будут дешевле простого экспорта
  29. Упрощенные Lada Granta и Niva предложили АВТОВАЗу доработать бесплатно
  30. АВТОВАЗ повысил цены на LADA Granta и Niva Travel с 1 мая 2023 года
  31. Когда на автомобили LADA начнут снова ставить ABS и ESC, новые подробности
  32. Когда АВТОВАЗ начнет выпуск новых LADA на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге
  33. Бывший завод Nissan в Петербурге переименуют в «Лада Санкт-Петербург»
  34. АВТОВАЗ объявил старт продаж Lada Granta с 16-клапанным двигателем
  35. АВТОВАЗ хочет выпускать китайские автомобили под брендом LADA на трех заводах
  36. АВТОВАЗ планирует начать сборку Lada Vesta нового поколения в Узбекистане
  37. АВТОВАЗ планирует повысить цены на LADA с 1 мая 2023 года
  38. Стеклоочистители для автомобилей LADA начнут изготавливать в России
  39. АВТОВАЗ рассказал про современную дождевальную камеру
  40. Шланги системы охлаждения двигателя для LADA начали производить в России
  41. АВТОВАЗ расширяет сервисную поддержку владельцев Renault
  42. АВТОВАЗ объявил о сезонной сервисной акции 2023 года
  43. АВТОВАЗ сменил поставщиков деталей для 16-клапанных двигателей ВАЗ?
  44. АВТОВАЗ возобновил выпуск 16-клапанных двигателей ВАЗ
  45. Юбилей главного конструктора АВТОВАЗа Георгия Мирзоева
  46. Какие модели предложит АвтоВАЗ в 2023 году
  47. Электрический Lada Largus начнут производить в Ижевске
  48. Что будет с электромобилями от АвтоВАЗа
  49. Сбои в поставках комплектующих приводят к недокоплекту
  50. Продажи АвтоВАЗа упали на 46%
  51. Завод Lada Санкт-Петербург и выпуск двух кроссоверов и седана
  52. Чего ждать после 2023 года
  53. Что будет с ценами
  54. Cанкции для дилеров, которые завышают цены на модели марки
  55. Более 400 тыс. автомобилей в 2023 году
  56. Возобновление производства Lada Granta с 16-клапанными двигателями
  57. Lada будут дорожать
Смотрите также:   АвтоВАЗ вновь запускает опытно-промышленное производство после многолетнего простоя

АВТОВАЗ объявил цену нового поколения Lada Vesta NG

АВТОВАЗ планирует возобновить выпуск «газовых» версий LADA после санкций, новые подробности

АВТОВАЗ приглашает работать в Инженерный центр в Тольятти

АВТОВАЗ повышает тарифные ставки и оклады рабочих на 9% в 2023 году

АВТОВАЗу предложили продавать автомобили LADA напрямую без дилеров

АВТОВАЗ будет контролировать максимальные цены у дилеров LADA

Опытно-промышленное производство АВТОВАЗа возобновит работу после 7 лет простоя

Когда будет День открытых дверей на АВТОВАЗе в 2023 году

АВТОВАЗ вручил две Lada Niva Travel KHL легендам хоккея

LADA представит в регионах новые модели класса LCV

Когда автомобили LADA получат 6-ступенчатую «механику», новые подробности

АВТОВАЗ готовит новый проект «Веста 6 МКП»?

АВТОВАЗ временно трудоустроит до 1000 сотрудников сгоревшего завода «Феррони»

Продано новых автомобилей LADA в 2023 году больше, чем планировалось

Статистика продаж новых автомобилей в России в апреле 2023 года

Когда АВТОВАЗ возобновит выпуск 16-клапанных двигателей после санкций, новые подробности

«Ростех» передал НАМИ долю в АВТОВАЗе

Lada Vesta NG тольяттинской сборки начали отгружать дилерам LADA

Производство пластиковых бензобаков для LADA локализовали в России

Статистика продаж автомобилей LADA за апрель 2023 года

Статистика продаж новых автомобилей в Крыму по итогам 4 месяцев 2023 года

Владельцы LADA с АМТ («робот») остались без актуаторов

Дизайнеры представили, как может выглядеть новая модель LADA B-класса, новые рендеры

Седан Lada Vesta Cross больше выпускать не будут?

Какой будет цена Lada Vesta NG (новое поколение), новые подробности

АВТОВАЗ будет ставить новый расширительный бачок на Lada Niva Travel, новые подробности

Скидки и акции АВТОВАЗа при покупке автомобилей LADA в мае 2023 года

Китайские модели LADA будут дешевле простого экспорта

Упрощенные Lada Granta и Niva предложили АВТОВАЗу доработать бесплатно

АВТОВАЗ повысил цены на LADA Granta и Niva Travel с 1 мая 2023 года

Когда на автомобили LADA начнут снова ставить ABS и ESC, новые подробности

Когда АВТОВАЗ начнет выпуск новых LADA на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге

Бывший завод Nissan в Петербурге переименуют в «Лада Санкт-Петербург»

АВТОВАЗ объявил старт продаж Lada Granta с 16-клапанным двигателем

АВТОВАЗ хочет выпускать китайские автомобили под брендом LADA на трех заводах

АВТОВАЗ планирует начать сборку Lada Vesta нового поколения в Узбекистане

АВТОВАЗ планирует повысить цены на LADA с 1 мая 2023 года

Стеклоочистители для автомобилей LADA начнут изготавливать в России

АВТОВАЗ рассказал про современную дождевальную камеру

Шланги системы охлаждения двигателя для LADA начали производить в России

АВТОВАЗ расширяет сервисную поддержку владельцев Renault

АВТОВАЗ объявил о сезонной сервисной акции 2023 года

АВТОВАЗ сменил поставщиков деталей для 16-клапанных двигателей ВАЗ?

АВТОВАЗ возобновил выпуск 16-клапанных двигателей ВАЗ

Юбилей главного конструктора АВТОВАЗа Георгия Мирзоева

С 1 мая АвтоВАЗ планирует повысить цены на автомобили Lada с 1 мая в среднем на 2%. Об этом глава компании Максим Соколов заявил ТАСС. Каких моделей коснется корректировка прайс-листов, он не уточнил. Как объяснил Соколов, общий рост цен на автомобили АвтоВАЗа не превысит прогнозируемый уровень инфляции в стране в 2023 году. По прогнозу Минэкономразвития, в 2023 году она ожидается на уровне 5,3%.

Какие модели предложит АвтоВАЗ в 2023 году

АвтоВАЗ намерен существенно увеличить показатели наступившем 2023 году. На российском рынке планируется продать около 400 тыс. автомобилей Lada. При этом около 10 тыс. автомобилей выпустят в Санкт-Петербурге, на мощностях бывшего завода Nissan. Автомобили будут, как уже подтвердили в компании, выпускать совместно с китайским партнером. Логично предположить, что это будет крупноузловая сборка, а также то, что автогиганту дополнительные мощности для этого в целом не нужны. Поэтому на АвтоВАЗе пока осторожно, но говорят о будущем выпуске все-таки локализованных моделей, но уже после 2023 года.

«Мы можем выпустить и 500 тыс., но не рассчитываем, что рынок будет восстанавливаться столь быстрыми темпами», — объяснил Соколов.

В 2023 году Lada возобновит производство моделей, которые сейчас невозможно выпускать из-за их недостаточной локализации. Первым таким автомобилем станет упомянутая Lada Vesta NG, которая появится весной. Производство этой машины уже перенесли на основную площадку в Тольятти.

При этом в компании дали понять, что список опций для Vesta NG будет увеличен как по сравнению с машинами первой генерации, так и в сравнении с теми «Вестами», которые были собраны прошлым летом в Ижевске.

Осенью должно возобновиться производство Lada Largus. Об этом пока говорят с осторожностью: никто не знает, что случится до тех пор и замену каким еще комплектующим придется искать. Руководство компании подчеркнуло, что осенний перезапуск «Ларгуса» — это цель, а не строгое обещание.

Кроме того, завод рассчитывает возобновить производство версий, которые сейчас временно недоступны. Речь идет о машинах с системами ABS, а также о шестнадцатиклапанных 106-сильных моторах объемом 1,6 литра — все это тоже в 2023 году. Более мощные 1,8-литровые двигатели пока не обещают.

Наконец, к концу года должны завершиться испытания новой автоматической трансмиссии. Прежде автомобили Lada оснащались четырехступенчатыми автоматами, а также вариаторами производства японской компании Jatco — «дочки» Nissan и Mitsubishi. Эта опция более недоступна.

Автоматическую трансмиссию от какого поставщика планируется ставить в компании не говорят, но намекают, что это не обязательно будет вариатор. Товарные машины с двумя педалями должны появиться у дилеров уже в начале 2024 года.

Смотрите также:   Рабочие автоваза в контакте

Электрический Lada Largus начнут производить в Ижевске

Следующим этапом в развитии жизненного цикла модели Lada Largus станет появление его электирческой версии. Ее планируют запустить на мощностях Ижевского автомобильного завода, который сейчас частично простаивает. Сейчас там работает около 1 тыс. человек, они работают в производстве штампов, на заводе пластиковых изделий. Но основная конвейерная линия будет задействована, как под производство электрической модели Largus.

Первую опытную партию АвтоВАЗ рассчитывает выпустить в конце текущего года, и поставить уже на конвейер в следующем году.

«Что касается полного использования мощностного потенциала, то мы также рассчитываем на наших партнеров из Китая. Но это уже другая компания, мощная компания с государственным участием. И там мы тоже намерены расширить наш модельный ряд производством кроссовера класса С, класса D, а также седана», — поделился Соколов.

Говоря про производственую площадку в Санкт-Петербурге, Соклов заявил, что в мае там планируют открыть опытное производство и полностью запустить конвейер.

Как Соколов заявил ТАСС, там начнут производство автомобилей нового семейства Lada: эта линейка моделей получит название X-Cross.

«Мы проделали большую работу, чтобы найти сразу трех партнеров среди лучших производителей китайского автопрома. Мы хотим представить самые современные модели мирового автопрома, которые еще не сертифицированы не только в нашей стране, но пока еще и в Китае. Cертификация — это очень длительный процесс, он занимает примерно 9 месяцев. Поэтому наши ближайшие планы, как я уже анонсировал, будут связаны с открытием, запуском конвейера в Санкт-Петербурге во время Петербургского экономического форума. Но другие самые современные модели мы запустим чуть позже, как только они будут сертифицированы», — рассказал топ-менеджер.

Что будет с электромобилями от АвтоВАЗа

На пресс-конференцию в качестве иллюстрации возможностей компании АвтоВАЗ привез «Гранту», которая по итогам 2022 года стала самым продаваемым автомобилем в России, а также ходовой прототип перспективной электрической версии Lada Largus.

Эту машину хотят выпускать на площадке в Ижевске, где было свернуто производство Lada Vesta. В конце 2023 года там планируется собрать испытательную партию таких машин, чтобы в будущем развернуть серийное производство. По меркам предприятия в Ижевске, выпуск электрокаров Lada Largus пока выглядит не очень масштабным. На что Соколов дал понять: Lada не исключает реализацию в будущем там и других проектов, в том числе с потенциальными иностранными партнерами.

Сбои в поставках комплектующих приводят к недокоплекту

Как рассказал Соколов, из-за высокой нагрузки поставщики комплектующих иногда допускают определенные сбои в своей работе.

«Это приводит не к остановке конвейера, это приводит к наработке некомплекта, некомплектных автомобилей. Получается, растет себестоимость, но, тем не менее, мы не срываем план», — отметил глава компании.

Продажи АвтоВАЗа упали на 46%

По оценкам АвтоВАЗа, в России было продано 676 тыс. автомобилей вместо ожидаемых по прогнозу АЕБ 1,3 млн ед. В условиях ухода и заморозки ряда крупнейших иностранных брендов, доля Lada немного увеличилась: общий объем рынка рухнул на 59% против снижения на 46% у АвтоВАЗа. Но китайские бренды показали еще больший рост, что тревожит российского автопроизводителя.

Продажи АвтоВАЗа России по итогам 2022 года упали на 46%: до 189 тыс. машин. Еще 17 тыс. удалось продать за рубеж — и это с учетом тех машин, которые были выпущены до введения санкций. Санкции в первую очередь нарушили логистические поставки импортных компонентов. Именно это стало причиной простоя ключевого предприятия в Тольятти, которое не работало с весны и до середины лета 2022 года. В итоге завод смог возобновить выпуск своих наиболее локализованных автомобилей: упрощенных версий Granta, а также двух внедорожников Niva: Legend и Travel. Из оставшихся с начала года комплектующих летом на заводе в Ижевске собрали несколько сотен Lada Vesta, причем уже в обновленной версии NG. Но это была разовая акция, которая закончилась вместе с необходимыми ключевыми деталями.

Максим Соколов, который возглавил компанию после ухода ключевого акционера в лице альянса Renault Nissan из России, заявил, что прежний собственник «не верил в способность Lada к выживанию» и прогнозировал для АвтоВАЗа убыток по итогам прошлого года в более чем 30 млрд рублей. Однако в итоге АвтоВАЗ сумел закончить 2022 год с прибылью. Окончательная консолидированная финансовая отчетность будет готова позже, но, по текущим данным компании, операционная прибыль по итогам 2022 года составила 2,4 млрд руб., а чистая прибыль после уплаты всех налогов, составила 1,6 млрд руб.
Что касается долговой нагрузки, то на данный момент она составляет 120 млрд руб.

При этом, однако, не стоит забывать, что представленный в 2021 году план от компании Renault под названием Renalution предполагал значительное изменение и обновление модельной линейки Lada в период с 2023 по 2025 год: на новой платформе CMF-B вместе с Dacia Lada, как ожидалась, должна была производить не менее миллиона автомобилей в год после 2025 года. Помимо прочего, проект Renaulution подразумевала более тесную интеграцию европейских и российских активов, по итогам которой Lada и Dacia стали бы единым подразделением с общей технической базой, а на рынке появилось бы как минимум шесть новых моделей. Однако этим планам было не суждено сбыться после февраля 2022 года.

Завод Lada Санкт-Петербург и выпуск двух кроссоверов и седана

В феврале в собственность АвтоВАЗа перешел бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. Он будет называться «Lada Санкт-Петербург». Мощность конвейерных линий под SKD-сборку и под производство автомобилей полного цикла у этого предприятия — 130 тыс. автомобилей в год. Говоря о том, какие автомобили будут производить в Санкт-Петербурге, Соколов пояснил, что основная линейка продуктов, которыми сегодня обладает АвтоВАЗ, уже задействована.

Смотрите также:   Возрожденный ВАЗ-2109 2023-2024 представлен в России в кузове нового кроссовера

«Это автомобили различных модификаций Lada Granta, две флагманских модели марки в классе кроссоверов — классическая Lada Niva и Lada Travel. Когда-то она была известна под брендом Nive Chevrolet, хотя была собственной разработкой команды АвтоВАЗа. Ее производили на отдельно стоящем заводе в Тольятти. И мы рассчитываем, что на этом заводе, на этой незадействованной конвейерной линии, мы запустим производство китайских автомобилей, но уже под брендом Lada. И это будет расширение модельного ряда нашего АвтоВАЗа. Это будет наша стратегия», — сказал Соловьев.

По словам топ-менеджера, о том, что продут будет китайским, в компании скрывать не собираются.

«Но на самом деле те стандарты организации производства, тот инжиниринг, те перспективы локализации этого продукта, который может представить в кратчайшие сроки АвтоВАЗ, они по праву сделают этот автомобиль отечественным», — отметил Соколов.

Свободные производственные площади в Тольятти АвтоВАЗ планирует заполнить производством кроссоверами классов C и D, а также производством модели в кузове седан.

«Возможно, это производство будет даже расконсервировано до конца этого года, скажу так осторожно. Но, помимо этого, основная задача по тольяттинской площадке — это все-таки запуск собственного, хоть и лицензионного, но собственного продукта Largus. Наша задача — запустить в полном объеме конвейерную линию, где уже производится Lada Vesta, добавив туда производство Largus в сентябре этого года. Надеюсь, что нам не помешают никакие внешние факторы».

Чего ждать после 2023 года

Скоро на АвтоВАЗ заработает новая стратегия. Помимо возобновления выпуска приостановленных моделей на предприятии готовят две принципиально новые машины, в разработку и организацию производства которых только в 2023 году будет инвестировано 40 млрд руб. Говоря про инвестиции в развитие, в компании признали, что рассчитывают на собственные силы, но надеются и на помощь со стороны нынешнего основного собственника — государства.

Первой новинкой станет семейство моделей класса B+, которое идеологически будет наследовать Lada Granta. Глава компании дал понять, что этих машин, вероятно, будет даже новое, собственное имя. Наследник Lada Granta получит совершенно новую для АвтоВАЗа платформу. Речь, судя по всему, идет о локализованной версии архитектуры CMF-B LS, известной по Renault Logan последнего поколения, который так и не добрался до России.

По словам Соколова, сейчас есть четкий план полной локализации этой платформы, и это должно произойти до запуска готовой машины в производство. Последнее планируется сделать в конце 2024 года.

Второй новинкой станет кроссовер класса B+, построенный на шасси Lada Vesta NG. Про этот автомобиль сообщается лишь, что он выйдет на рынок только в 2025 году. Речь идет именно о кроссовере, а не о внедорожнике: последние в линейке Lada представлены семейством Niva.

Что будет с ценами

На АвтоВАЗе пообещали, что будут стремиться, к тому, чтобы модели автомобилей, которые компания планирует производить на новых площадках вместе с китайскими партнерами, стоили дешевле, чем простой экспорт. Сделать это, по словам Соколова, будет возможно за счет того, что АвтоВАЗ, имея серьезную научную базу и инжиниринговый центр, вкладывает серьезные средства в разработку автомобилей. Таким образом компания может набирать баллы, которые потом использовать для компенсации утилизационного сбора.

Cанкции для дилеров, которые завышают цены на модели марки

На АвтоВАЗе анонсировали новую ценовую политику и взаимодействие с дилерскими центрами. Как рассказал Соколов, раньше АвтоВАЗ лишь рекомендовал дилерам определенную цену: они назывались рекомендованные АвтоВАЗом цены. Далее, дилеры, получив автомобили, сами устанавливали цены в зависимости от региона, рынка, конкретной модели.

«Но теперь мы будем жестко обозначать максимальную ценовую планку перепродажи. То есть не фиксировать. Но, если эта планка на конкретную модель будет превышена тем или иным дилером, это повлечет для такого продавца самые тяжелые последствия, экономические рычаги, которые мы сможем применить в соответствии с дилерским соглашением вплоть до его расторжения», — предупредил Соколов.

Более 400 тыс. автомобилей в 2023 году

Максим Соволов в очередной раз подтвердил производственные планы на 2023: компания планирует выпустить более 400 тыс. автомобилей. По словам топ-менеджера, это соответствует докризисным планам производства автомобилей на АвтоВАЗе, включая весь модельный ряд как собственных моделей АвтоВАЗа, так и компании Renault. Сейчас завод работает в двухсменном режиме при шестидневной рабочей неделе: на предприятии трудится около 40 тыс. человек.

Возобновление производства Lada Granta с 16-клапанными двигателями

Спустя более года после остановки производства АвтоВАЗ вновь начал продажи Lada Granta с 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с. Такой агрегат доступен для автомобиля в кузове седан, лифтбек и универсал Cross. Цены на машину с 16-клапанным двигателем стартуют от 865 500 руб. За эти деньги клиент получит седан в версии Comfort с двумя подушками безопасности, обогревом передних сидений, кондиционером и аудиосистемой. Атмосферный двигатель ВАЗ-21127, который устанавливается на Lada Granta, имеет объем 1,6 литра и мощность 106 л.с. Крутящий момент — 148 Нм. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 л/100 км

Lada будут дорожать

Рыночная стоимость автомобилей Lada в 2023 году продолжит расти, однако, по словам Соколова, в компании рассчитывают, что рост цен будет ниже инфляции. Более того, реальная стоимость автомобилей в салонах дилеров может снизиться, допустил директор по продажам АвтоВАЗа Виталий Осипов.

Он признал, что в период остановки производства и возникшего дефицита машин некоторые автосалоны использовали это для увеличения дилерской наценки. И отметил, что производственный план на 2023 год исходит как раз из прогнозов продаж и позволит избежать дефицита.

Российское антимонопольное законодательство строго запрещает производителю влиять на устанавливаемые дилерами цены, подчеркнул Осипов, заверив, что с автосалонами при этом ведется диалог и они в курсе, что машин всем хватит, а значит смысла в завышении цен не будет.

Оцените статью
WebLada