Читать iz.ru в
Официальные мероприятия, посвященные старту на АвтоВАЗе серийного выпуска Lada Vesta NG, намечены на 3 марта текущего года. Об этом 15 февраля сообщила группа «Нетипичный АвтоВАЗ» в социальной группе «ВКонтакте».
Официальный старт производства флагманской модели состоится 3 марта 2023 года. Ожидается, что в этот день завод посетит министр промышленности и торговли РФ, председатель совета директоров АвтоВАЗа Денис Мантуров.
После церемонии запуска производства министр наградит работников, которые внесли наибольший вклад в запуск на тольяттинской площадке машины Lada Vesta NG.
По оценке сообщества «Нетипичный АвтоВАЗ», ориентировочный план производства на март текущего года товарных Lada Vesta NG обеих моделей (седан и универсал) составит 168 автомобилей.
14 февраля стало известно, что АвтоВАЗ для модели Lada Vesta запатентовал новый интерфейс приборной панели. Об этом на своем официальном сайте сообщил Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Автомобиль получит виртуальную приборную панель, которая будет сообщать водителю самую разнообразную полезную информацию. На экране могут показывать незакрытые двери машины, среднюю скорость автомобиля, запас хода, часы, средний расход топлива, предупреждения о неисправностях, датчик температуры топлива и другие необходимые параметры.
Подпишитесь и получайте новости первыми
АвтоВАЗ принял решение о расконсервировании цеха опытно-промышленного производства (ОПП), где до 2015 года производилась сборка мелкосерийных моделей Lada. Об этом сообщает в понедельник, 22 мая, сообщество «Нетипичный АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте».
Известно, что вновь открытое ОПП займется производством мелкосерийных и коммерческих автомобилей Lada, в том числе сборкой полурамных грузовиков дочерней компании АвтоВАЗа — ВИС-АВТО, которая выпускает грузовики на базе легковых автомобилей Lada Granta и Niva Legend.
Цех ОПП был открыт в 1986 году в качестве подразделения по отработке технологий выпуска готовящихся к серийному производству моделей АвтоВАЗа. Здесь, например, обкатывали серийное производство Lada Samara второго поколения и Lada Kalina. Производственная мощность ОПП ― 15 тыс. автомобилей в год.
В конце 2015 года ОПП признали нерентабельным и в скором времени закрыли. С тех пор и до сегодняшнего дня цех используют в качестве складских помещений.
19 мая стало известно, что АвтоВАЗ планирует в ходе Lada Fleet Road Show серии выставок, которая будет проходить в 10 российских городах с 16 мая по 30 июня, показать новые модели легких коммерческих автомобилей (LCV).
Производитель представит такие новые модели, как Granta Prima, Niva Kub (восьмиместный вэн на базе Niva Legend), пикапы на базе Granta и Niva Legend, а также двухтопливную Lada Granta CNG.
АвтоВАЗ будет внимательно следить за сообщениями о дефектах новой Lada Vesta NG.
На заводе сохранен особый режим сбора информации об эксплуатации флагмана, сообщает инсайдерский паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» во Вконтакте. Об этом предупреждены официальные дилеры Lada: пока действует режим, все выявленные проблемы или претензии клиентов, связанные с новой «Вестой», предписывается отправлять на завод с особой пометкой.
Особый режим слежения за проблемами Lada Vesta NG АвтоВАЗ запустил еще в августе прошлого года — накануне старта продаж ограниченной партии ижевской сборки. С тех пор производство переехало на главную площадку АвтоВАЗа в Тольятти, где стартовало в марте нынешнего года.
Продолжение истории после рекламы
Сообщение о продлении режима появилось в преддверии начала полноценных продаж, запланированного на май. Стоимость Vesta NG или New Generation («новое поколение») пока неизвестна: ранее прошли слухи о стартовой планке в 1,7 миллиона рублей. Представители АвтоВАЗа, однако, их опровергли и отметили, что новинка будет значительно дешевле ожидаемого.
Кроме этого, производитель пообещал жестко контролировать дилеров, запрещая им завышать рекомендованную стоимость Lada. Для официальных продавцов установят максимально допустимые цены, а «нарушителей» будут наказывать санкциями вплоть до прекращения сотрудничества, сказал глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Продолжение истории после рекламы
Vesta NG отличилась от дореформенной версии подкорректированным дизайном и увеличенным списком оснащения. В «базе» в него вошли диодная оптика, дисковые тормоза, кнопка запуска мотора, ABS, EBD, BAS и ЭРА-ГЛОНАСС, две подушки безопасности, кондиционер и обогрев зеркал. Аудиосистемы в начальном варианте нет. На первых порах «Весту» будут выпускать с 1,6-литровым 90-сильным восьмиклапанным мотором, а в июне ей должны вернуть 16-клапанный агрегат на 106 лошадиных сил.
Бренд занимает 40% рынка более трех недель подряд, в общей сложности за этот отрезок времени купили 12,5 тыс. новых авто. В топ-5 также попали китайские Chery, Haval и Geely, а также корейская Kia.
Lada опередила другие бренды по доле рынка новых легковых автомобилей, передает аналитическое агентство . Данный бренд занимает более 40% рынка более трех недель подряд.В общей сложности в этот отрезок времени российские граждане купили 12,5 тыс. новых легковых автомобилей, из которых порядка 5,8 тыс. пришлось на Lada. В период с 6-12 февраля доля марки составила рекордные 46% от суммарного количества приобретенных в России новых легковых машин.
Ранее сообщество «Нетипичный АвтоВАЗ» проинформировало о том, что производитель «АвтоВАЗ» приступил к предсерийному производству автомобилей Lada Vesta NG на заводе в Тольятти: 13 февраля понедельник на первой линии конвейера находилось около 40 кузовов седанов и универсалов флагманского семейства. До этого появилась информация о выпуске компанией Lada Sport прототипа универсала Lada Vesta NG SW Sport.
В январе DK.RU рассказывал о том, что машины Lada сейчас можно заказать только в белом, черном и темно-зеленом цветах: АвтоВАЗ столкнулся с временным дефицитом краски. Завод использует немецкие окрасочные комплексы Eisenmann, в последнее время производитель использовал автоэмали Basf и Henkel. Они подключены к емкостям с краской по трубопроводам. Система может подавать в окрасочную камеру семь-десять цветов. По словам эксперта, у АвтоВАЗа есть проблемы не только с эмалями, но и с комплектующими для немецких окрасочных комплексов.
Как сообщает «Нетипичный АвтоВАЗ», ОПП вновь запустят после многолетнего простоя — еще в 2015 году его признали убыточным и закрыли. Теперь же туда перенесут сборку транспортных средств дочерней фирмы «ВИС-Авто», которая выпускает пикапы и фургоны на базе Lada Granta, а также модификацию Lada Niva Bronto.
ОПП было создано в 1986 году и представляет собой «АвтоВАЗ в миниатюре». До 2015 года там было организовано мелкосерийное производство автомобилей по полному циклу, например Priora в кузове купе, Kalina Sport, а также сборка перспективных прототипов. В 2015 году по решению тогдашнего главы АвтоВАЗа Бу Андерссона убыточные мощности закрыли, а конвейер разукомплектовали.
Продолжение истории после рекламы
Ходили слухи, что в простаивающих помещениях планировали наладить сборку вариаторов Jatco, однако этот проект так и не был реализован. А в феврале 2022 года, еще до ухода Renault из России, появилась информация, что АвтоВАЗ выставил ОПП на продажу.
`а АвтоВАЗе сфотографировали Cross-версию седана Lada Vesta NG
Что касается «ВИС-Авто», то эта тольяттинская фирма выпускает грузовые версии Granta и Niva, а до прошлого года и Largus. Последний АвтоВАЗ в настоящее время не производит.
Продолжение истории после рекламы