АвтоВАЗ может ввести рабочую субботу для сборки Lada Vesta NG

АвтоВАЗ может начать собирать Lada Vesta NG по субботам. Пока речь идет об одной субботе — 13 мая, пишет инсайдерское сообщество «Нетипичный АвтоВАЗ» Вконтакте. По его данным, этот день может стать рабочим для всех конвейеров тольяттинской площадки. Lada Granta и внедорожники Lada Niva Legend и Niva Travel уже производят по субботам, а вот вопрос шестидневного графика для нового флагмана все еще прорабатывается руководством.

В ближайший выходной Lada Vesta NG хотят собирать в дневную смену продолжительностью восемь часов. До этого АвтоВАЗ уже вернул двухсменный график на линии сборки новой Vesta. Достаточно ли на заводе комплектующих для запуска производства в субботу, станет известно в ближайшие дни.

Продолжение истории после рекламы

Завод АвтоВАЗа в Тольятти ранее перевели на шестидневный график до конца года. Пока он введен только на третьей и пятой линиях, с которых сходят внедорожники Lada Niva (Legend и Travel) и Lada Granta. 13 мая «Нивы» будут собирать восемь часов, а Granta — 12. Работникам этот день оплачивают в двойном размере.

Продажи Lada Vesta NG («Новое поколение») должны начаться в ближайшее время — сообщалось о выходе новинки на рынок в мае. По некоторым данным, «Весты» уже развозят по дилерским центрам. У флагмана будет четыре уровня исполнения, причем даже в «базе» будут доступны легкосплавные 16-дюймовые колеса, задние парктроники и обогрев передних сидений и ветрового стекла.

Ранее на АвтоВАЗе сообщили, что Vesta будет «значительно дешевле ожидаемого», опровергнув слухи о стартовой цене в 1,7 миллиона рублей.

Ситуация на ВАЗе развивается по пессимистичному сценарию. После корпоративного отпуска была предпринята попытка наладить сборку хотя бы небольшими темпами, однако на этой неделе градообразующее предприятие полностью остановило выпуск продукции из-за отсутствия электронных компонентов.

Может плохо кончиться

Сейчас выясняется, что дефицит необходимых для производства автомобилей малазийских микрочипов возник еще в прошлом году. Какое-то время заводу удавалось справляться с проблемой за счет запасов и использования приемлемых аналогов, однако к нынешнему лету склады опустели.

Многие не понимают, почему на фоне разговоров о локализации так и не удалось наладить производство чипов в России и не зависеть от зарубежных поставщиков. Или такая сфера промышленности, как электроника, способна развиваться только в Азии? Возможно, так и есть, ведь даже успешные в экономическом плане американцы сейчас хватаются за голову. К примеру, владелец компании «Тесла» Илон Маск, комментируя нехватку автоэлектроники, написал в своем твиттере: «Никогда не видел ничего подобного. Это как дефицит туалетной бумаги, но эпических масштабов».

Насколько корректное сравнение – решайте сами, да и не стоит, наверное, равняться на сытого миллиардера, проблемы которого несопоставимы с вазовскими.

То, что сейчас происходит на тольяттинском автозаводе, напоминает ситуацию, когда один из членов семьи сначала жаловался на легкое недомогание, а потом сходил в больницу и ошарашил родных новостью о том, что болезнь очень серьезная.

ВАЗ оказался на пути от временных трудностей к затяжному кризису, что очень напрягает привыкших к стабильности работников. Чем это грозит, можно лишь догадываться. Минпромторг России вроде бы усиленно занимается решением проблемы, однако позитивных изменений до сих пор нет.

READ  Продажа новых Лада

Тем временем недоброжелатели, мечтающие, чтобы отечественный автопром перестал существовать (во всяком случае, в нынешних объемах), радостно потирают руки, а одно из интернет-изданий опубликовало материал под заголовком «АВТОВАЗ пустят на металлолом?», намекая на то, что вся эта история может плохо кончиться.

Решили перенести отпуск

Пока руководство завода приняло решение до конца этой недели полностью остановить сборку всех моделей, причем два дня будут оплачены как простой по вине работодателя (2/3 от средней зарплаты), а еще три взяты из зимней части корпоративного отпуска. Обычно производство тормозят за несколько дней до новогодних праздников, однако из-за нынешнего форс-мажора сотрудникам предложено отдохнуть летом, а в конце декабря – поработать.

Вот что написал один из сотрудников в интернет-сообществе «Рабочие АВТОВАЗа»:

– 62-й корпус. Жара, людей распустили на 2/3, но не всех! Наша бригада в две смены типа работает. Температура – 37 градусов. Терпим, но сегодня отключили холодную воду! Пить нечего, помыться тоже невозможно, а мастер ходит и улыбается в 32 зуба.

Известно также, что руководство ВАЗа пока решило отказаться от введения 9-часового графика (планировалось перейти на него уже с 6 сентября), поскольку до сих пор непонятно, как завод будет работать в следующем месяце. Продолжение простоев весьма вероятно. Как известно, кризис коснулся не только тольяттинского автозавода (об остановке производства сообщают «Вольво», «Ауди», «Тойота» и другие), так что, когда ситуация постепенно начнет налаживаться, не факт, что «Bosch Самара» будет первым, кому из Малайзии станут поступать необходимые микрочипы.

Для многих работников ВАЗа целый месяц дома – это стресс, требующий существенно снизить расходы. Одни таксуют, другие питаются курицей и салатиками, ежедневно пролистывая новостные ленты в надежде прочитать позитивные новости о заводе.

К примеру, один из старых знакомых – Алексей (водитель погрузчика) весь корпоративный отпуск провалялся на диване, пересматривая кино – в основном боевики и кровавые триллеры. Другой, Александр, предусмотрительно забронировал недорогие билеты в Крым и недельку провел на море, гоня прочь тревожные мысли.

Кстати, оба они в нынешней ситуации не против найти какую-нибудь подработку, поскольку отпускные уже потрачены, вазовской премии тоже надолго не хватит, так что есть риск начать тратить «президентские» 10 тысяч, полученные семьями на детей.

– Ну не идти же в доставку продуктов? В зеленом жилетике, на велосипеде, говорить: «Кушать подано!» тем, кому с дивана лень подняться, – сказал по этому поводу Саша.

А мой бывший сосед Коля сказал, что ездил в конце июля в Москву, где снимал студию и фотографировал девушек в нижнем белье. На мою реплику, что такой подработке можно только позавидовать, собеседник поклялся, что это чистый бизнес без намека на интим.

Еще с одним работником автозавода, Рамилем, мы на днях пообщались на даче в Хрящевке, где он сидит уже больше месяца:

– Даже в город не езжу! Экономлю бензин. За квартиру дети платят – я им деньги на карте оставил, и продукты тоже они привозят. Да нам с женой много и не надо. Огурцы и помидоры свои, так что бульончик куриный сварим, и вполне довольны. А еще вон яблоки собираем – ведер двадцать уже. Надо вам? Берите.

READ  Продажа новых Лада в Тольятти

По поводу дальнейшей ситуации на заводе собеседник настроен пессимистично и даже сказал, что периодически просматривает объявления в интернете:

– Звонил на днях на одно предприятие, узнавал, сколько платят работающим на машинах контактной сварки. Сказали – 25-30 тысяч. Мало, я на ВАЗе больше получаю. Так что, не дай Бог, загнется завод, что делать будем? Дружно центр занятости штурмовать?

Самая дорогая – «Веста спорт»

В заключение предлагаем читателям ознакомиться с актуальными ценами на вазовские модели и сравнить их с теми, которые были в октябре и марте. Рост, как вы видите, довольно существенный. Самая дешевая машина – «Гранта седан» стоит 531 900 рублей (притом что обычно без доплат покупка не обходится), а самая дорогая, «Веста спорт», в комплектации «Luxe Enjoy Pro» – 1 240 900 с пятиступенчатой механической коробкой передач (двигатель – 1,8 литра, мощность 145 лошадиных сил). Цена для вазовской машины заоблачная, однако постепенно покупатели начинают привыкать к подобному положению дел, тем более что конкуренты тоже часто меняют цифры в своих прайс-листах.

К примеру, модель «КИА Рио», считающаяся едва ли не главным конкурентом «Весты», продается по цене от 919 тысяч до 1,2 миллиона. В принципе, сопоставимо, хотя наша машина всё еще немного дешевле.

Кстати, согласно обнародованной недавно информации, за первые полгода россияне потратили на приобретение новых легковых авто 1,5 триллиона рублей, что на 54 процента больше аналогичных показателей в 2020-м. Первое место здесь занимает корейская марка «КИА» (172,4 миллиарда), второе – «ВАЗ» (148,5), следом за которым расположились «Мерседес» (139,3) и «БМВ» (135,5). Что ж, приятно хоть где-то обойти популярных во всем мире немцев.

А тем временем

Бывший президент ВАЗа Бу Андерссон возглавил узбекский завод «UzAuto Motors» (основной офис в городе Асака), который выпускает автомобили марки «Шевроле». Под управлением шведского топ-менеджера компания рассчитывает с наименьшими потерями преодолеть кризис, связанный с дефицитом полупроводников и логистикой, а также взять новый курс развития и модернизации производства. Напомним, что за два года работы в Тольятти Бу Андерссон запомнился прежде всего любовью к чистым туалетам и стремлением максимально оптимизировать процесс путем уменьшения количества работников. Многие горожане называли его «сказочником» за красивые речи и сходство фамилий с популярным детским писателем.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 33 (1366) 27.08.21
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

В отличие от большинства вазовцев, мой давний знакомый Алексей, работающий на сборке «Гранты», в среду поехал на завод. Его бригаду вызвали для производства запасных частей, которые могут понадобиться в будущем.

– Настроение у людей разное, – сказал он вчера по телефону. – Одни смеются, вспоминая хмельные выходные, другие злятся из-за того, что отпускные деньги еще в апреле проели, а зарплату в мае получили маленькую.

READ  Новости АвтоВАЗ Тольятти

– А на какую зарплату они рассчитывали, если весь месяц не работали? – спрашиваю.

Ситуация действительно психологически очень сложная, ведь многие понимают, что они уже сейчас живут с дефицитом бюджета, а ведь дальше может быть еще хуже. Вот что написала на днях в соцсетях одна из работниц завода:

– Где импортозамещение? Одно бла-бла-бла слушаем три месяца. Руководство, наверное, вовсю работает, а мы сидим. Что дальше будет, даже страшно подумать. Где поставщики, обещанные чиновниками? Расходы постоянно приходится уменьшать, колбаса стала роскошью, в кино и театре многие по нескольку лет не были, а у детей основные развлечения – дача и площадка во дворе.

Понимая, что заводчан надо как-то подбодрить, профсоюзный комитет ВАЗа распространил информацию следующего содержания:

– 11 мая на заседании согласительной комиссии АО «АВТОВАЗ» принято положительное решение о повышении тарифных ставок и окладов на 9 процентов с 1 июня, а не с 1 июля, как предусмотрено коллективным договором. Как отметил вице-президент по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко, такое решение было принято после детальной проработки всех факторов. Также принято ещё одно положительное решение: о премировании работников ВАЗа в размере 3 тысяч рублей. Премия будет выплачена вместе с майской заработной платой.

Что ж, уже чуть легче, а если бы были понятны перспективы на лето, то, наверное, большинство вазовцев успокоилось, с головой погрузившись в дачные и прочие, далекие от работы, заботы. Впрочем, здесь пока все покрыто туманом, а значит настроение у многих по-прежнему мрачное. Вот и грядущую 9-процентную индексацию некоторые называют недостаточной, напоминая, что цены с начала года выросли процентов на двадцать или больше.

Любопытно, что на фоне серьезной напряженности (а может быть из-за длинных майских праздников) к середине этой недели по-прежнему не было официальных данных, касающихся реализации автомобилей в апреле. Понятно, что продавать особо нечего, однако какие-то цифры все равно есть, их надо озвучивать для понимания общей картины.

Когда верстался номер, мы располагали лишь неофициальной информацией аналитического агентства, согласно которой рынок за последний месяц просел (или даже рухнул) почти в три раза по сравнению с мартом. Отмечается, что такой вывод был сделан на основании зарегистрированных автомобилей. К концу года падение может составить 70 процентов (это касается не только АВТОВАЗа, но и других производителей), то есть автомобиль продолжает превращаться из средства передвижения в роскошь.

А то ведь на фоне нынешних проблем опять активизировались недоброжелатели нашего завода, публикующие в интернете материалы о том, что наши машины не стоят и половины тех денег, которые за них просят.

Например, в одной из таких публикаций собрали всё, что можно: не лучший уровень безопасности, недолговечность, тускнеющая и облезающая краска кузова, стирающаяся ткань в салоне, быстро переламывающаяся проводка и так далее. В заключение говорится о том, что за цену, которую сегодня просят за продукцию ВАЗа, можно на вторичном рынке приобрести довольно неплохие зарубежные варианты.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 18 (1402) 13.05.22

Оцените статью
WebLada